План работы по самообразованию 2017-2018г.
методическая разработка (младшая группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию22.8 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 год воспитателя

Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Фамилия, имя, отчество      Тагирова Сабина Керимхановна

Курсы повышения квалификации      «Педагогическая поддержка инициативы детей в различных видах деятельности»  72 часа,  2017 г.     

1.Тема самообразования  «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»    

2. Когда начата работа над темой        2017 г.

3.Когда предполагается закончить работу над темой      2020г.

4. Цели и задачи самообразования по теме

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма отчётности:

• Подготовить консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

• Провести анкетирование родителей.

• Составить картотеку пальчиковых игр для младшего и среднего возраста.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой, крупой и т. д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором блоки Денешь, палочки Кюизенера.

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

 

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик, Пляшут мои ручки. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

6. Кольцова М. М «Развитие моторики»

7. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

9.Интернет ресурсы.

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

План работы по самообразованию.

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. (младшего и среднего возраста)

4. Подготовить консультации для родителей

5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 2017 -2018 уч. год

               

                      Содержание работы

Срок выполнения

1. Изучить литературу по данной теме 

(Т. Ю. Бардышева «Пляшут мои ручки» М. 2005 г)

2. Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у малышей».

3. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

4. Обучение детей игре «Шнуровка».

5. Конструирование из счётных палочек «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика».

6. Разбор красной и белой фасоли.

7. Игры с кубиками.

сентябрь

1. Изучить литературу по данной теме (Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик)

2. Подготовить для родителей консультацию «Что такое мелкая моторика

3. Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты».

4. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

5. Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул»,

 «Замок».

6. Конструирование из палочек Кюизенера «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

7. Настольная игра «Найди фигуру».

8. Штриховка (овощей и фруктов).

Октябрь

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

2. Составить картотеку пальчиковых игр по темам.

3. Лепка из пластилина (баранок, печенье)

4. Учить детей одевать и раздевать кукол.

5. Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошёл», повторить пальчиковую игру «Засолка капусты».

6. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

7. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

8. Игра с прищепками «Маленькие помощники»

9. Изучить литературу по данной теме (Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007)

10. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

ноябрь

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Разработать памятку для родителей «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников».

3. Заучивание пальчиковой игры «Снежок», повторение «Засолка капусты», «Замок».

4. Учить детей выкладывать простые узоры из ниток, веревочек.

5. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

6. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Декабрь

1. Подготовить для родителей консультацию «Пальцы помогают говорить»

2. Заучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», повторение «Снежок».

3. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии – снежные дорожки).

4. Игра «Шнуровка».

5. Учить детей выкладывать ёлочку из геометрических фигур.

6. Перекатывание карандаша между пальцами.

Январь

1. Закрепление пальчиковых игр ««Снежок», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Озорной котенок».

3. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

4. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация, «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

5. Игры с кубиками.

Февраль

1. Заучивание пальчиковой игры «Семья».

Повторение знакомых игр.

2. Учить детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

4. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы).

5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.

6. Конструирование из разных видов конструкторов.

7. Самомассаж грецким орехом (Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех. О. И. Крепенчук)

8. Штриховка (мяча).

Март

1. Заучивание пальчиковой игры «Здравствуй пальчик, как живешь?», повторение «Замок», «Семья», «Засолка капусты».

2. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

3. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

4. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

5. Игры «Шнуровка», «Мозаика».

Апрель

1. Заучивание пальчиковой игры «Спал цветок и вдруг проснулся…».

2. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

3. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию.

4. Настольные игры «Мозаика», «Пазл».

5. Лепка знакомых предметов.

6. Самомассаж пальчиков.

7. Штриховка (цветов).

8. Игры с кубиками.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г...

Самообразование 2017-2018г (Роль чтения для детей средней группы)

Из данного материала можно узнать, как чтение влияет на развитие детей...

Тематический план на летне-оздоровительную работу в ДОУ 2017-2018г.

Тематический план на летне-оздоровительную работу в ДОУ 2017-2018г....

Самообразование 2017-2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)

План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

Отчет по самообразованию 2017-2018г.

Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

отчет по самообразованию 2017-2018г

Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство  развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образо...