Конспект занятия по ПДД "Красный, зеленый" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дьячкова Мария Александровна

Материал предназначен для детей в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey_gr.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Красный, зелёный».

 

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу светофора; развивать у детей разговорную речь. 

 

Наглядное пособие: 

-макет светофора; 

-знак «Пешеходный переход». 

 

1. Организационная часть. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок (игрушка). Давайте поздороваемся с ним и послушаем его внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Медвежонок. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 

Дети: Пешеходный переход. 

Медвежонок: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

 

Чтение стихотворения:

- Пешеход, пешеход 

Всем знакомые полоски 

Похожие на зебру 

Знают дети, знают взрослые.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт. 

 

Если ты спешишь в пути 

Через улицу пройти, 

Там иди, где весь народ 

Там, где знак пешеходный переход.  (стук в дверь) 

 

Медвежонок: Кто там? 

-  Почтальон Печкин. Вам посылку принёс. 

 

Медвежонок: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям). 

 

«Шлю посылку Вам друзья, 

У меня всего два глаза, 

Разноцветные они 

Каким глазом подмигну, 

Что вам делать подскажу» 

 

Медвежонок: Ребята, от кого же это посылка? 

Дети: От светофора. 

Медвежонок: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) 

- Ребята, для чего нужен светофор? 

-  Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 

-  Правильно, ребята. (стук в дверь) 

-  Ребята, к нам опять кто-то пришёл.

-  Кто же это?  (входит лиса) 

Лиса: Ах, я рыжая Лиса 

Я плутовка, я хитра. 

Никого я не боюсь 

Где хочу, там появлюсь. 

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 

Медвежонок: Здравствуй, Лиса.

Мы знакомимся с правилами дорожных движений.

Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 

Лиса: Конечно, знаю. 

Медвежонок: Скажи, вот это какой знак? 

Лиса: Светофор. 

Медвежонок: А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 

Лиса: А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 Медвежонок: Ребята, правильно ли говорит Лиса? 

Дети: Нет. Конечно, нет.

Медвежонок: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 

 

2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 

(чтение стихотворений про светофор) 

 

Наши ребята идут в детский сад 

Наши ребята очень спешат! 

Хоть у вас терпенья нет, 

Подождите – красный свет! 

Детям путь закрыт! 

Свет зеленый впереди – 

Вот теперь переходи. 

 

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь - 

Зеленый, и красный. 

 

Самый строгий - красный свет. 

Если он горит, 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

 

А за ним зелёный свет 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он – препятствий нет, 

Смело в путь иди. 

 

Медвежонок: Вот, Лиса, наши дети какие умные.

Они знают правила дорожного движения. 

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 

Лиса: Нет. 

 

3. Практическая часть. 

Медвежонок: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.  (дети делают светофоры) 

Лиса: Спасибо, ребята. 

 

4. Закрепление. 

Медвежонок: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, зелёный».

Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу и никуда не едите.

А когда говорю зелёный свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз)

 Медвежонок: Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 

Дети и Медвежонок: Спасибо тебе, Лиса. Ещё приходи к нам со своими друзьями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Яблоко, круглое, красное»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе:«Яблоко, круглое, красное»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе . «Желтый, красный и зеленый!»

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...