Конспект занятия по ПДД "Красный, зеленый" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал предназначен для детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey_gr.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Красный, зелёный».
Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу светофора; развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход».
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок (игрушка). Давайте поздороваемся с ним и послушаем его внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Медвежонок. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Медвежонок: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Чтение стихотворения:
- Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослые.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход. (стук в дверь)
Медвежонок: Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Медвежонок: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (берёт посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего два глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Медвежонок: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Медвежонок: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята. (стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто-то пришёл.
- Кто же это? (входит лиса)
Лиса: Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Медвежонок: Здравствуй, Лиса.
Мы знакомимся с правилами дорожных движений.
Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
Лиса: Конечно, знаю.
Медвежонок: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: Светофор.
Медвежонок: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Медвежонок: Ребята, правильно ли говорит Лиса?
Дети: Нет. Конечно, нет.
Медвежонок: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(чтение стихотворений про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, и красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Медвежонок: Вот, Лиса, наши дети какие умные.
Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Лиса: Нет.
3. Практическая часть.
Медвежонок: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры)
Лиса: Спасибо, ребята.
4. Закрепление.
Медвежонок: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, зелёный».
Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу и никуда не едите.
А когда говорю зелёный свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)
Медвежонок: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
Дети и Медвежонок: Спасибо тебе, Лиса. Ещё приходи к нам со своими друзьями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "
Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Яблоко, круглое, красное»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе:«Яблоко, круглое, красное»...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе . «Желтый, красный и зеленый!»
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения....
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...