Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_krasnoy_shapochke.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий, узкий, широкий.
Продолжать учить цвета (красный, синий, зелёный, желтый, и т.д.), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Учить различать и называть части суток (день, ночь).
Учить называть на картинке местоположение предметов.
Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающиеся:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря: «Стрелка» – это знак для указания направления.
Предварительная работы:
Чтение сказки « Красная Шапочка»,беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал:
Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
Конверт с заданиями
Геометрические фигуры Дорожки
Картинки с изображением предметов.
Корзина с яблоками
Художественное слово
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психологический настрой Дети и воспитатель стоят посередине группы.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Вводная часть 1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик желтого цвета.
Основная часть
1. Актуализация знаний:
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Красная Шапочка. Однажды я пошла в гости к бабушке и несла ей корзинку с гостинцами, проходила через ваш детский сад и мне так понравилась ваша группа, что я залюбовалась и замечталась играя с вашими игрушками, и не заметила как оставила корзинку у вас в группе. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Когда найдете корзнину, то гостинцы оставьте себе. Я вас угощаю».
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке найти корзинку?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете в какой сказке живёт Красная Шапочка?
Дети: Да, сказка называется «Красная Шапочка»
Воспитатель: Молодцы! Тогда, нам нужно как можно скорее отыскать корзинку с гостинцами и узнать, что же в ней! Посмотрите ребята, я вижу стрелочку! Может из вас, кто знает, что обозначает стрелка? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Стрелка – это знак для указания направления.
Практическая часть
( Воспитатель и дети движутся по направлению стрелки)
Воспитатель: Здесь 2 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эти дорожки? (показывает)
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет! Длинная и короткая.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстрее пройти?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Конечно по короткой!
( Воспитатель и дети движутся по короткой дорожке)
Воспитатель: Скажите, какую фигуру вы видите перед собой? Дети: Круг
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а здесь для нас задание! Давайте прочтем и попробуем его выполнить!
Задание 1 «Отгадывание загадок на части суток»
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем
Происходит это? (Днем)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Воспитатель: Молодцы!
( Воспитатель и дети движутся дальше)
Воспитатель: Здесь тоже 2 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эти дорожки? (показ)
Дети: Красного
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а одинаковые ли они по ширине?
Дети: Нет! Узкая и широкая.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, по какой дорожке нам удобнне пройти?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Конечно по широкой!
( Воспитатель и дети движутся по широкой дорожке)
Воспитатель: Скажите, какую фигуру вы видите перед собой? Дети: Квадрат
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, и здесь для нас задание! Давайте прочтем и попробуем его выполнить!
Задание 2 «Разложите шарики по цвету»
( Из корзины нужно выбрать, красные, синие и желтые шарики)
(Отвечать на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы тоже справились. Движемся дальше!
( Воспитатель и дети движутся дальше)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Дуги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какие они?
Дети: Высокая и низкая.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, под какой дугой нам удобно проползти?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Конечно под высокой!
( Воспитатель и дети проползают под высокой дугой)
Воспитатель: Скажите, какую фигуру вы видите перед собой? Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, и здесь для нас задание! Давайте прочтем и попробуем его выполнить!
Задание 3 «Что, где находится»
(Выполняем задание)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Посмотрите ребята, я вижу и здесь стрелочку!
( Воспитатель и дети движутся по направлению стрелки и находят корзину с гостинцами)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Корзина с яблоками.
Воспитатель: Сколько вы видите яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите, каждый по одному яблоку.
Воспитатель: Сережа, сколько ты взял яблок? А Аня сколько взяла яблок? и.д. (Ответы детей)
Рефлексия
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что полезного мы сделали? (Ответы детей) И т.д.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли Красной Шапочке,
потому что были аккуратными и внимательными.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной
категории
Акишина Е.В.
2020 – 2021 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по основам финансовой грамотности на тему «Как помочь Буратино? " в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»в старшей группе.Подготовила и провела Беляева Оксана ВладимировнаЦель: Развитие познавательной активности детей.Задачи:Образова...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"
Занятие по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...
Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников средней группы «Поможем Красной Шапочке»
Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников посредством активизации речевой деятельности...