Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_krasnoy_shapochke.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. 

Задачи:
Образовательные:

Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий, узкий, широкий.

Продолжать учить  цвета (красный, синий, зелёный, желтый, и т.д.), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать и называть части суток (день, ночь).

Учить называть на  картинке местоположение предметов.

Продолжать учить отгадывать загадки.                                                                     Развивающиеся: 

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.                                                                                          Развивать связанную речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря: «Стрелка» – это знак для указания направления. 

Предварительная работы:

Чтение сказки « Красная Шапочка»,беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Методические приёмы: 
 Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный (использование иллюстрации). 
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Поощрение, анализ занятия. 

Материал:

Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

Конверт с заданиями

Геометрические фигуры                                                                                                        Дорожки

Картинки с  изображением предметов.

Корзина с яблоками

Художественное слово

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологический настрой                                                                                                              Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,                                                                                                                                                           И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)                                                                                                                        
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)

Вводная часть                                                                                                                    1.Сюрпризный момент                                                                                                                                  
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик желтого цвета.

Основная часть                                                                                                                              

 1. Актуализация знаний:
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Красная Шапочка. Однажды я пошла в гости к бабушке и несла ей корзинку с гостинцами, проходила через ваш детский сад и мне так понравилась ваша группа, что я залюбовалась и замечталась играя с вашими игрушками, и не заметила как оставила корзинку у вас в группе.  Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Когда найдете корзнину, то гостинцы оставьте себе. Я вас угощаю».
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке найти корзинку?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете в какой сказке живёт Красная Шапочка?
Дети: Да, сказка называется «Красная Шапочка»
Воспитатель: Молодцы! Тогда, нам нужно как можно скорее отыскать корзинку с гостинцами и узнать, что же в ней! Посмотрите ребята, я вижу стрелочку! Может из вас, кто знает, что обозначает стрелка?                                                                                                         Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Стрелка – это знак для указания направления.

Практическая часть                                                                                                                                  

( Воспитатель и дети движутся по направлению стрелки)

Воспитатель: Здесь 2 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эти дорожки? (показывает)
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет! Длинная и короткая.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстрее пройти?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Конечно по короткой!

( Воспитатель и дети движутся по короткой дорожке)

Воспитатель: Скажите, какую фигуру вы видите перед собой?                                                            Дети: Круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а здесь для нас задание! Давайте прочтем и попробуем его выполнить!

Задание  1  «Отгадывание загадок на части суток»
Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем

Происходит это? (Днем)

 Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Воспитатель: Молодцы!

( Воспитатель и дети движутся дальше)

Воспитатель: Здесь  тоже 2 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эти дорожки? (показ)
Дети: Красного
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а одинаковые ли они по ширине?

Дети: Нет! Узкая и широкая.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, по какой дорожке нам удобнне пройти?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Конечно по широкой!

( Воспитатель и дети движутся по широкой  дорожке)

Воспитатель: Скажите, какую фигуру вы видите перед собой?                                                            Дети: Квадрат

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, и  здесь для нас задание! Давайте прочтем и попробуем его выполнить!

Задание  2   «Разложите шарики по цвету»

( Из корзины нужно выбрать, красные, синие  и желтые шарики)
(Отвечать на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы тоже справились. Движемся дальше!

( Воспитатель и дети движутся дальше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  что это?
Дети: Дуги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какие они?

Дети: Высокая и низкая.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, под какой дугой нам удобно проползти?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Конечно под высокой!

( Воспитатель и дети проползают под высокой дугой)

Воспитатель: Скажите, какую фигуру вы видите перед собой?                                                            Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, и  здесь для нас задание! Давайте прочтем и попробуем его выполнить!

Задание  3 «Что, где находится»

(Выполняем задание) 

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Посмотрите ребята, я вижу и здесь  стрелочку!

( Воспитатель и дети движутся по направлению стрелки и находят корзину с гостинцами)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Корзина с яблоками.

Воспитатель: Сколько вы видите яблок?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите, каждый по одному яблоку.

Воспитатель: Сережа, сколько ты взял яблок? А Аня сколько взяла яблок? и.д. (Ответы детей)

Рефлексия

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что полезного мы сделали?  (Ответы детей) И т.д.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли Красной Шапочке,

потому что были аккуратными и внимательными.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                        «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия по ФЭМП                                                                                                              во второй младшей  группе                                                                                                                              на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Образовательная область «Познавательное  развитие/                                       Художественно эстетическое»

                                                             Подготовила: воспитатель

1 квалификационной                                                          

                                                                                 категории

                                                                                       Акишина Е.В.

       

                                                                                                                                                      2020 – 2021 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по основам финансовой грамотности на тему «Как помочь Буратино? " в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»в старшей группе.Подготовила и провела Беляева Оксана ВладимировнаЦель: Развитие познавательной активности детей.Задачи:Образова...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...

Конспект занятия по речевому развитию для дошкольников средней группы «Поможем Красной Шапочке»

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников посредством активизации речевой деятельности...