Главные вкладки
Сафина Гузель Рафаэловна
Сайт педагога-психолога, социального педагога
Профессия: Педагог - психолог, социальный педагог
Профессиональные интересы: Использование в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии и креативной терапии с использование ассоциациативных метафорических и сказочных карт; -групповое и индивидуальное консультирование; -сопровождение педагогов
Увлечения: Лыжи, коньки
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Место работы: МДОУ"Детский сад "Огонек" г. Надыма
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guziНет в жизни идеальных людей, есть лишь идеальные намерения!
Каждый ребенок, который рождается, это огромная, бурная, мощная река - такая полноводная, глубокая! Она с неимоверной скоростью несется, огибая препятствия на своем пути, течет...
Река прогревается лучами солнца, создавая в местах своего выплеска радугу. Река просто течет, просто наслаждается каждым камнем, который огибает... Наслаждается солнцем, которое нагревает воду, и той рыбой, которая в ней есть... Она всему этому рада! Безусловное ощущение радости, счастья, с любовью!
Состояние мудреца - это состояние ребенка, чистого и открытого миру.

О себе
«Добросовестный», «самостоятельный», «уверенный», «решительный», «компетентный», «искренний», «дружелюбный», «душевный», «чуткий», «отзывчивый», «надежный», «тактичный», «уравновешенный», «справедливый».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
З. Фрейд "Толкование сновидений"
Книги Э.Фромма
Толстой "Петр Первый"
Буджолд "Сага о Форкосигане"
Булгаков "Мастер и Маргарита"
Это лишь малая часть книг, которые повляли на мое мировоззрение, на мои устремления.

Мой взгляд на мир
Абрахам Маслоу говорил: «Вы хотите выяснить, кем вам следует быть? Тогда выясните, кто вы! «Стань тем, кто ты есть!» Описание того, каким индивид должен быть – это почти то-же самое, что и описание того, каким он в глубине является». Уже учась в университете, я с некоторым страхом думала о своем будущем: «А могу ли я быть психологом? А имею ли я право вторгаться в души людей? Будет ли от меня хоть какой-то толк?». Страх был оттого, что я понимала – неумелый психолог может сильно навредить человеку. Я – тот же врач, и мое вмешательство можно сравнить с операцией, которую проводит хирург, только вот инструменты у меня другие: я действую эмпатией, диалогом, диагностикой… И вот я пришла в школу – мир, не забытый мной после 5 лет обучения в университете, такой близкий и родной, но положение мое в нем поменялось. На меня словно обрушилась вся тяжесть новых обязанностей: составление различных планов, написание отчетов, изучение обязательной документации, инструкции – голова пошла кругом. К тому же вокруг незнакомые люди, незнакомые дети. Я чувствовала себя так неуверенно и неустойчиво, пока ко мне не привели мальчика-пятиклассника на консультирование. Я помню эту первую консультацию.
Ко мне в кабинет заходит ребенок. Робко он присаживается на самый краешек стула, руки сложены на коленях, глаза опущены. Я вдруг почувствовала, какой он несчастный, что его душу мучают упреки родителей и учителя, как ищет он выход, но никак не может найти, и разговаривать он тоже не хочет. Я ощутила всю его боль и забыла про свой страх, неуверенность, отложила в сторону лист с выписанными из книг теоретическим материалом по проведению консультирования и улыбнулась радостно, от всего своего сердца. Как писал Марк Твен: «Самый лучший способ подборить себя – подбодрить кого-нибудь другого», и я следую этой мудрой мысли: «Ты знаешь, я здесь человек новый, и мне хочется со всеми получше познакомиться, узнать!». Он недоверчиво смотрит на меня, но в моих словах нет ни малейшей фальши, потому что я читаю его эмоциональный фон как раскрытую книгу, потому что знаю, что доверие нужно заслужить и нельзя его предавать. «Давай немного поиграем!». И потом, несколько дней спустя я все еще ощущала то состояние счастья, пришедшее ко мне, когда детская душа открылась мне, когда я поняла, что и как мне нужно делать. Настоящий психолог должен понимать и «видеть» другого человека как самого себя, и мне это удается. Эмпатия, сочувствие и сопереживание -
Своей энергией дети не дают останавливаться, они заставляют учиться, расти. Каждый возраст преподносит новые открытия, не перестает удивлять.
Каждое тренинговое занятие не проходит у меня по строгой схеме. Мы вместе «лавируем» по теме, как кораблик по волнам – не сбиваемся с курса, но следуем ему не по прямой. И это так чудесно, ощущать их любознательность, их стремление узнать себя и окружающий мир, поиграть как в раннем детстве – раскрепоститься, снять образы и маски. Я радуюсь и печалюсь с ними, но главное – не выпускаю штурвал, потому что в конце концов, кораблик наш обязательно прибудет к поставленной цели
Не люблю слово «трудные» дети. Это признание не их особенности или отверженности, вовсе нет, это наше признание в том, что мы не умеем с ними взаимодействовать, это окружающим с ними трудно!. Больно осознавать. Что есть дети, которых не любят – не только сверстники и учителя, но и сами родители. Им объявлен вечный «бойкот», самая тяжелая психологическая изоляция. Как же трудно убеждать ребят, что я хочу их понять, хочу помочь, что люблю их. Как много нужно встреч, чтобы пробить в их вечной защитной стене один лишь маленький кирпичик, и при этом заставить понять, что делаю это не для зла. С ними вместе я иду по закоулкам души, окруженной колючим терновником, натыкаюсь на запертые двери, на злость, но не сдаюсь. Любой вправе рассчитывать на мою помощь, чтобы разобраться в трудной жизненной ситуации, в том, что происходит вокруг и внутри. Я не судья, не советчик, не кукольник играющий с марионетками – я психолог и основной принцип моей работы – принимать человека полностью, с его мировоззрениями и убеждениями.
Я люблю психологию и своими знаниями, своим восхищением перед этой наукой мне всегда хочется поделиться с другими: учителями, родителями, школьниками. Я провожу кружок «Юный психолог» из года в год: мы с ребятами играем, изучаем теоретический материал, готовимся к конкурсам, проводим исследовательскую работу. Искренний интерес и любознательность моих учеников заставляют меня каждый раз находить что-то новое, изучать последние вышедшие в свет психологические труды, изучать новые методики и технологии. Стремлюсь к самоактуализации, упорно лезу на вершину пирамиды потребностей и не боюсь уже высоты.
Моим жизненным девизом я выбрала слова Владимира Высоцкого:
«Сред и нехоженых путей,
Один путь – мой,
Среди невзятых рубежей
Один – за мной!»
Я следую своему пути, своему профессиональному призванию и никакие трудности не помешают мне свернуть с него. Я стала психологом, потому что я люблю людей.

Мои достижения
- Московский центр дистанционного образования, общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-магистр», г. Москва, по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС», 144 ч.,удостоверение № 772406788902, дистанционно, 2018г.
- ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард, по теме: «Содержание деятельности педагога психолога в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта», 72 ч., удостоверение № 4102, 2018г.;
- ГАОУ ДПО ЯНАО РИРО г. Салехард, по теме: «Формирование психологической безопасности в образовательном пространстве», 72 ч., удостоверение № 3926, 2018г.;
- Московский центр дистанционного образования, общества с ограниченной ответственностью «Бакалавр-магистр», г. Москва, по теме « Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС», 144 ч., удостоверение № 772408060348, дистанционно, 2019г;
- ООО «Ла Карабела», г. Санкт - Петербург по теме: «Интеллектуальные нарушения у детей. Психокоррекционная работа с умственно отсталыми детьми в условиях реализации ФГОС», 72 ч., удостоверение №2071, 11.2019г;
- ООО «Ла Карабела», г. Санкт – Петербургпо теме: «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС», 108 ч., удостоверение №2104, 2020 г;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов по теме: «Профилактика короновируса, гриппа, и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 ч., Удостоверение, 06. 2020г;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов по теме: «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях», 16 ч., Удостоверение, 06. 2020г;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов по теме: Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации, 24 ч., Удостоверение, 06. 2020г;
- Педагогическая мастерская Марии Прозументовой, г. Кинешма по теме: «Как использовать онлайн – сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ», 6 ч., Сертификат №17345, 06.2020г;
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (АНО ДПО «ВГАППССС»), г. Волгоград по теме: «Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС», 144 ч., Удостоверение, №342411848340, 08.2020г;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов по теме: «Организация работы педагогических работников психолого-медико-педагогического профиля и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий», 82 часа., Удостоверение, 10. 2020г;
- 2020., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов по теме: «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», 49 часов., Удостоверение, 10. 2020г;
-2021., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (АНО ДПО «ВГАППССС»), г. Волгоград по теме: «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС», 144 ч., Удостоверение, №342412573837, 01.2021г;

Моё портфолио
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними вновь я проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
В. Я. Миронова