Проект «Маленькие художники»
проект
Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_proekt_malenkie_hudozhniki_.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка"
Проект
«Маленькие художники»
во второй младшей группе
«Колокольчик»
Воспитатель:
Бекетова Е.А.
2022 г
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством еѐ решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далѐкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
«Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребѐнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001) . Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребѐнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребѐнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребѐнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Маленькие художники»
Вид проекта: творческий
Длительность проекта: Краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: 03.10.- 07.10.2022
I этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно методического обеспечения по данной проблеме; наглядно демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Маленькие художники». 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной: 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей груп-пы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий:
1. Презентация проекта.
2. Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие: выставка, презентация.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.) .
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
ПЛАН РАБОТЫ
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Дидактическая игра «Составь узор» Беседа «Профессия – художник» Рисование ладошкой Слон П\И «Краски», «Паравоз». |
Вторник | Экспериментальная деятельность «В гостях у королевы кисточки (кляксография)» Наблюдение «Снег кружится, снег ложиться» Рисование пальчиками Сугробы П\И «Краски», «Паравоз». |
Среда | Пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла..», «Рисовали, рисовали - наши пальчики устали» Д/и «Подбери цвет» Рисование пальчиками Звездочки на небе |
Четверг | Чтение сказки Н. Забила. «Карандаш». М/и «Что рисуем мы не скажем,а тихонечко покажем» Оттиск картофеля Яблочные компоты в баночках |
Пятница | Р/и «Назови какого цвета..», «Доскажи словечко» Рисование пробками Снеговик Заучивание стихотворения «Кисточка» Театрализация сказки «Карандаш» Н.Забила. Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования в саду» |
Заключение
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова и др. – СПб: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011.
2. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
4. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
6. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему проекта «Цветной мир» с использованием игровых технологий. «Мастерская маленьких художников»
Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: развитие сенсорного ...
проект изостудии маленького художника «Цветик - семицветик».
Создание целостной системы работы с детьми по развитию художественно – творческих способностей посредством изостудии маленького художника «Цветик - семицветик»....
Педагогический проект "Маленький художник""
Проект предназначен для воспитателей младшей и средней групп и специалистов по изобразительной деятельности и призван развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к нетрадиционным тех...
ПРОЕКТ (краткосрочный) по художественно – эстетическому развитию НА ТЕМУ: «Маленькие художники» (для детей 2-3 лет (первая младшая группа))
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой первого младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деят...
Презентация к ПРОЕКТУ (краткосрочному) по художественно – эстетическому развитию НА ТЕМУ: «Маленькие художники»
Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием....
Проект "Маленькие художники"
Совместный детско-родительский проект по художественно - эстетическому воспитанию детей раннего возраста «Маленькие художники»ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование интереса у детей 2 – 3 л...
Краткосрочный проект « Маленькие художники» Средняя разновозрастная группа
Проектная деятельность направлена на развитие творческих способностей дошкольников....