Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект
Тема: «Пешеходом быть не просто».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цели: формирование безопасного образа жизни, закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Материалы и оборудование: макет светофора, макеты машин, пешеходная дорожка, дорожные знаки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».
Воспитатель старшей группы
Кириллова Н.В.
Конспект
Тема: «Пешеходом быть не просто».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цели: формирование безопасного образа жизни, закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Материалы и оборудование: макет светофора, макеты машин, пешеходная дорожка, дорожные знаки,
Содержание организованной деятельности детей.
I.Вводная часть.
1.Организационный момент.
(дети входят в зал под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля», становятся полукругом).
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и многоуважаемые гости! Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. И с каждой минутой становится оживлённее дорога. Иногда мы забываем, что дорога может стать опасной и с любым человеком может случиться беда. А чтобы этого не случилось, надо всем знать правила дорожного движения.
А соблюдать порядок на дорогах нам помогают светофоры, пешеходные дорожки, дорожные знаки и постовые дорожно- патрульной службы.
Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро! Пусть она будет светлой и справедливой. Это возможно! Если все участники движения будут соблюдать правила дорожного движения.
II.Основная часть.
1.Песня «Топ – топ, топаем друзья».
1.Топ – топ, топаем друзья,
По дорожке смело ты и я.
Почему спокоен так народ?
Потому что это – переход.
2.Свет, свет – это светофор.
Добрый мой помощник с давних пор,
Торопиться, друг мой, ни к чему,
Подожди, зелёным подмигну.
3.Всё, всё о дороге знать,
Правила движенья выполнять.
И тогда, поверьте нам, друзья,
В безопасности и ты , и я.
(дети садятся на стульчики)
Раздаётся шум машин, визг тормозов.
Воспитатель. Ой, что это такое? Что это за шум? Здравствуйте. А вы кто?
Клоун. Я клоун Бом.
Воспитатель. А что случилось? Что произошло?
Клоун. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Воспитатель. Ты, Бом, не расстраивайся. А успокойся и поздоровайся с ребятами. А они тебе помогут и расскажут всё о правилах дорожного движения.
Клоун. Правда, ребята, поможете?
Дети. Да.
Клоун. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что попал именно к вам и вы мне вы стать примерным пешеходом.
Воспитатель. Присаживайся, Бом, и послушай внимательно ребят и постарайся запомнить то, о чём они будут рассказывать.
(клоун садится на стульчик, выходят дети)
1 ребёнок.
На дороге будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
2 ребёнок.
Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!
У дороги надо маму крепко за руку держать.
3 ребёнок.
Напоминаем ротозеям строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога!»
Кто на улице резвиться, тот окажется в больнице.
4 ребёнок.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт.
5 ребёнок.
На пешеходной дорожке нельзя пешеходов толкать,
По пешеходной дорожке надо спокойно шагать!
Если беды не хотите, неторопливо ходите,
А затевать потасовку – стыдно, опасно, неловко!
6 ребёнок.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
(дети проходят на свои места)
Воспитатель. При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает что?
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Что это? (ответы детей)
Правильно, это светофор.
1ребёнок.
Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.
2ребёнок. Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.
3ребёнок. Если жёлтый – стой и жди.
4ребёнок. А зелёный свет – иди!
Вместе. Светофор, светофор – наш помощник с давних пор.
2.Проводится игра «Собери светофор».
3.Игра на внимание «Да и нет».
Воспитатель. Быстрая в городе езда, ты правила знаешь движения?
Дети. Да!
Воспитатель. На светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети. Нет!
Воспитатель. Ну, а зелёный горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети. Да!
Воспитатель. Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?
Дети. Нет!
Воспитатель. Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в
автобусе?
Дети. Да!
4.Музыкальная пауза.
Мы по улице, друзья! Мы по улице, друзья! Ходим без опаски.
(дети ходят по кругу)
Потому что ты и я, потому что ты и я
(показывают друг на друга)
Изучили классно!
(руки на поясе, наклоняются в разные стороны)
Светофор, переход,
(руки вверх, вперёд)
Где назад, а где вперёд. Всё знает юный пешеход!
(два шага назад, два шага вперёд)
Как по «зебре» идти, чтоб беду нам не найти
(хлопки над головой)
Помогут ПДД в пути!
(шаг на месте)
Воспитатель. А ещё наши ребята расскажут о …….
На земле нас очень много
И без нас мертва дорога.
Выходя в далёкий путь,
Повторить нас не забудь!
Что это? (ответы детей)
Правильно, это дорожные знаки.
(дети выходят и рассказывают о дорожных знаках)
1 ребёнок. Знаки мы дорожные мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай, правил ты не нарушай.
2 ребёнок. Остановка – это значит надо здесь стоять и ждать.
Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его.
3 ребёнок. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то.
4 ребёнок. В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
5 ребёнок. Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.
Тут и вилка, тут и ложка – подзаправились немножко,
Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку.
6 ребёнок. Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но пешеходам помогает.
7 ребёнок. Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу,
Знак, скажет он, где искать нам телефон.
8 ребёнок. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко! Доктор рядом!
9 ребёнок. На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски,
Только здесь при зелёном свете, переходите улицу дети.
5.Игра «Сделай «зебру»».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Ну, что, Бом, запомнил правила дорожного движения?
Клоун. Да. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я многое запомнил.
Воспитатель. На какой же свет светофора надо идти?
В каком месте надо переходить дорогу?
Клоун. Ребята, я хочу подарить вам раскраски по правилам дорожного движения. Когда вы будете их раскрашивать, то будете вспоминать правила.
Спасибо вам. А мне пора возвращаться в цирк. До свидания.
III. Итог.
(дети встают полукругом)
-Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!
Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город.
Воспитатель. Самый яркий свет?
Дети. Зелёный!
Воспитатель. Самый добрый свет?
Дети. Зелёный!
Воспитатель. Можно ехать и идти
Дети. Всем счастливого пути!
6.Песня «Мы правила движенья не будем нарушать».
1.По улицам машины бегут за рядом ряд,
А вдаль по тротуарам прохожие спешат.
С воспитателями вместе нам весело шагать.
И правила движенья мы будем выполнять.
Припев. Мы шагаем вперёд, там, где знак «Переход».
Машины, трамваи нам путь уступают –
Любят уважения правила движения.
2.Пока мы дошколята, но ловкие вполне!
На великах гоняем с друзьями во дворе.
А подрастём и станем машиной управлять,
Но правила движенья не будем нарушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
конспект занятия в старшей группе "Что значит быть здоровым"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»...
Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"
Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...