Проект "В лесу родилась ёлочка" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
В данном проекте интеграция всех образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu_rodilas_yolochka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "В лесу родилась ёлочка" (старшая группа)
Актуальность проблемы проекта: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Проблема: недостаточность представлений об исторических символах празднования Нового года, отсутствие ёлки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы: дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, культурно-ценностный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (01.12. – 28.12)
Участники проекта — дети старшей группы, педагог, родители.
Цель проекта: дать элементарные представления об одном из исторических символах праздника «Нового года» — ёлочке.
Задачи проекта:
- познакомить детей с произведениями, где одним из героев является елочка
- поддерживать интерес детей к рассматриванию иллюстраций, открыток с изображением елочки
- создать условия для продуктивной деятельности детей
- развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление; коммуникативные навыки;
- расширять кругозор детей, знакомя с деревом – ель;
- воспитывать любовь к русской природе.
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов, на протяжении которых будет выполняться следующая деятельность:
I этап. Подготовительный.
- информирование родителей о содержании проекта;
- приглашение к участию в выставке семейных творческих работ «Что за прелесть эти елки!»;
- подбор познавательного материала о ели, как о главном символе праздновании Нового года.
II этап. Основной этап:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Тематическое занятие «Хвойный лес»
- Наблюдение за елью. На прогулке.
- Заучивание стихов о лесной красавице-елочке
- Рисование «Помаши нам елочка веточкой пушистой»
- Аппликация коллективная «Елочка дружбы» (из ладошек)
- «Елочка красавица» объемная аппликация.
- Оригами «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»
- Чтение чувашской сказки «Почему ель и сосна зеленые». Беседа.
- Оформление книги со стихами и иллюстрациями о елке
- Опытно-экспериментальная деятельность «Секрет еловой и сосновой шишки»
- Коллективная творческая аппликация «Елочка – зеленые иголочки». Нетрадиционная техника – торцевание.
- Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный аромат хвои».
- Раскраски на новогоднюю тему.
- Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
- Чтение и заучивание стихов о елке.
- Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка».
- Конструктивная деятельность. «Конструирование на плоскости елочки из счетных палочек и треугольников».
- Экологическо-познавательная беседа «У кого дом на ели».
- Чтение сказки С. Михалкова «Елочка». Беседа.
- Папка с различными вариантами изображения елок «В лесу родилась елочка»
- Выставка творческих семейных работ «Что за прелесть эти елки!»
- Изготовление приглашений от Елочки на новогодний праздник
- Изготовление «Новогоднего наряда для Елочки»
- Коллективное творчество. Готовим новогоднюю гирлянду для елки.
- Новогодний праздник в музыкальном зале.
Заключение. Выводы:
По итогам работы было отмечено:
- повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;
- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;
- развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «В лесу родилась елочка»;
- расширение знаний, что елочка – один из главных символов Нового года, что многие писатели, поэты, художники прославляют это дерево в своих произведениях;
- развитие творческих способностей посредством аппликации;
- укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Работа с родителями.
- Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
- Консультации.
- Участие в творческих конкурсах.
- Фотоматериал.
- "Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в сосновую рощу.
- Приобретение родителями новогодней елки в группу.
- Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
- Новогодний праздник в музыкальном зале.
Продукт проекта:
- Выступление детей с чтением стихов о елочке перед детьми младшей группы.
- Оформление группы.
- Выступление на новогоднем утреннике.
Заключение:
Реализация проекта «В лесу родилась елочка» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В группе создали праздничную атмосферу перед Новогодними праздниками.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Результат проекта:
Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!».
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природо...
Акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!».
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природо...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная раб...