План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".
материал
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yagody.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 17.10.- 21.10.2022г.
Тема: «Я по ягодам пойду» (ближайшего окружения-своего региона).
Цель недели: формировать знания детей о ягодах.
Задачи:
1. Обучающие: пополнить словарный запас детей;
2. Развивающие: формировать творческие способности у детей.
3. Воспитательные: обогатить и расширить знания детей, в том числе о бережном отношении к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка раскрасок «Ягоды».
Группа: 37
Воспитатели: Лактаева О.И, Зобнина О.С.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 17.10.2022г. | 1.Время:09:00-09.10 Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование) 9.20-9.30 (по подгруппам) Рисование. «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им ,по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. Методика проведения занятия. Показать детям бумагу, карандаши, объяснить, что на бумаге можно рисовать карандашами. Показать, как правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Провести несколько разных линий на листе, приколотом к доске. Предложить детям правильно взять карандаш, порисовать им. В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю . Цветные карандаши, бумага размером в альбомный лист. С в я з ь з а н я т и я с д р у г и м и с т о р о н а м и в о с п и тательной работы. Игры детей. Лепка по жепанию детей Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 2.Время: 11.30-11.40 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с воспитателем) на свежем воздухе | Первая половина дня Утренняя беседа: Беседа «Ягоды» Цель: развитие речи, расширение кругозора. Утренняя гимнастика комплекс(по плану физ. инструктора)комплекс № 3 «Птички» Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой. Утренний круг: «Доброе утро» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Игра: (по развитию речи, коммуникативные игры) «Солнечные зайчики» Цель: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Прогулка № 1: Наблюдение за погодой Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» Цель:Развивать глазомер, меткость. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: развивать быстроту бега Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию) Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Игровое оборудование на прогулке: Мяч, машины, куклы. Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики» Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Г/р. Чтение В.Жуковский «Птичка» Цель: формировать интерес к литературе. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Индивидуальная: Д/и «Фрукты» упражнять детей в умении различать фрукты Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (фрукты) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: корзинка, муляжи фруктов; коробка сока. Дидактические игры «Овощной магазин». Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Ход игры: Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.
Оборудование книжного уголка: «Овощи», «Сбор урожая», Стихи и рассказы про осень, про фрукты, про сбор урожая. Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Грибы и листья» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Шишки, бумага, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: привлечь к изготовлению книжек малышек на тему: «Осень на пороге» | Взаимодействие с родителями Консультация «Алгоритм одевания осенью». Рекомендовать родителям изготовить с детьми гербарий. |
Вторник 18.10.2022г. | 1.Время: 09.00-09.10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с ИФК) 2.Время: 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам) Вид детской деятельности: Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками (сенсорное развитие и ФЭМП) Программное содержание • Развитие предметных действий. Дидактический наглядный материал Мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина. Методические указания Игра с мячом. Воспитатель вносит в группу корзину с мячами и говорит: «Это мячи». (Дети повторяют.) Берет мяч и показывает, что с ним можно делать: катать, бросать и т. д. Предлагает детям поиграть с мячами: выкатить из корзины, догнать мячи и сказать: «Мяч». Затем по указанию воспитателя дети выполняют следующие действия: бросают мяч перед собой, догоняют, катают, берут в руки и складывают в корзину. Воспитатель уточняет: «В корзине мячи». Игра повторяется 2—3 раза. | Первая половина дня Утренняя беседа: рассматривание картинок с изображением ягод. Цель: развитие речи, расширение кругозора. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 3 Артикуляционная гимнастика «Пузырь» Цель: развитие артикуляционной моторики. Надувать и сдувать щеки. Утренний круг: «Доброе утро» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Малоподвижная игра: «Зернышки» Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»). Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Прогулка № 1 Наблюдение за живой природой Цель:формировать знания об осенних приметах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Перепрыгни предмет» Цель: развивать прыжки вверх. Подвижная игра«Собачка и воробей» Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса Труд на свежем воздухе: собрать игрушки Цель: воспитывать желание помочь друг другу. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины. Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычкуследить за своим внешним видом. Индивидуальная работа: предложить детям разукрасить осенние листочки. Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Потешка «Бежала лесочком лиса за кузовочком» Цель: расширять знания детей о фруктах Подготовка к ужину. Ужин И/р"Думай и отвечай" Цель: активизировать речь детей. П/р Физминутка "Я хочу построить дом". Цель: формировать координацию речи и движения. Г/р Свободные игры с Полесье – конструктором. Вечерний круг Игра «Есть у киски глазки» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. Руководителя выучить слова песни «Ветерок» | |
Среда 19.10.2022г. | 1. Время: 09.00-09.10 Вид детской деятельности: Воспроизведение смысла музыки 2.Время: 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам) Вид детской деятельности: Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых Тема: Чтение русской сказки «Три веселых братца» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. | Первая половина дня Утренняя беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, расширение кругозора. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 3 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, умение целиться в заданную точку. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; Труд на свежем воздухе: Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати» Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Г/р «Разукрашиваем фрукты». Цель: формировать умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р (конструирование) «Строим корзину для фруктов» Цель: Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости внести коррективы, дополнять строение различными деталями. П/р Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин» Цель: Познакомить детей с ассортиментом фруктового магазина. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг 20.10.2022г. | 1. Время: 09.00-09.10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию с ИФК) 2. Время: 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам) Вид детской деятельности: Конструировано-модельная деятельность (лепка/конструирование) Тема: «Башенка из 5 кубиков и призмы». | Первая половина дня Утренняя беседа:«Когда природа плачет?» Цель: способствовать формированию умения любить природу (в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать, как можно пожалеть и помочь природе); закрепить знания о правилах безопасного поведения детей в природе осенью. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 3 Пальчиковая гимнастика Этот пальчик - в лес пошел, Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - жарить стал, Ну а этот - помогал. Этот пальчик - только ел, Потому и потолстел. (На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух) Утренний круг:«Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка №1 Наблюдение за деревьями Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка. Подвижная игра: «Дождик» Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит: «Дождик, дождик, Солнышко, солнышко, Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко, Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять, Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть» Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам. Дыхательная гимнастика. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умениевыворачиватьрукава. Г/р Чтение В.Берестов «Сказка о глупом мышонке» Потешки про дождик. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки». Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Индивидуальная работа: Геометрические фигуры Индивидуальная работа Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать предметы, называя итоговое число. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Пятница 21.10.2022г. | 1. Время: 09.00 – 09.10 Вид детской деятельности: Воспроизведение смысла музыки 2.Время: 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам) Вид детской деятельности: Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир) Вода. Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки. Ход: Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода). Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная». Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом). Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»( Она прозрачная). Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы. | Первая половина дня Утренняя беседа: «Какие ягоды ты знаешь ?» Цель: закрепить название ягод. Г/р Рассматриваем картину «Осень». Чтение русской народной сказки «Репка» КГН Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Игровое упр. «Одень куклу на прогулку» Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 3 Утренний круг: «Доброе утро» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Пальчиковая гимнастика: Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.) Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».) Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.) И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения посещения санузла» 6. КГН (перед завтраком): «Как мы умеем умываться?» Цель: совершенствовать умение самостоятельно засучивать рукава. Прогулка №1 Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Ножки» Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Подвижная игра «Пузырь» Цели: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. Труд на свежем воздухе: собрать игрушки Цель: воспитывать трудолюбие. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины. Возвращение с прогулки, КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Г/р Чтение А.Плещеев «Осень наступила» Подготовка к обеду Обед. Подготовка ко сну Прослушивание спокойной музыки «Осенний лес» Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Индивидуальная работа: Рисование листочка. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/Р Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Г/р. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, Подготовка к ужину Ужин И/р «Найди лишнее». Цель: Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета. П/р предложить детям разукрасить фрукты соответствующим цветом. Тема: «Фрукты». Цель: Продолжать развивать интерес к разукрашиванию. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тематическая неделя: «Фрукты и ягоды»...
Перспективный план культурно - досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
План работы с родителями согласован с темами недели для закрепления полученных знаний....