НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми 3-4 лет «Воздух вокруг нас».
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми 3-4 лет
«Воздух вокруг нас».
Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduh_vokrug_nas.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Сказка»
НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми 3-4 лет.
«Воздух вокруг нас».
Подготовила воспитатель: Бодрова Елена Сергеевна
с.Шеметово
2021г.
«Воздух вокруг нас». НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми 3-4 лет.
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи: знакомить детей с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); развивать умение детей решать проблемные задачи; стимулировать любознательность; воспитывать интерес к экспериментированию; знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с вертушками, мыльными пузырями;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г.Лагздынь) «Ветерок»;
• П. /и «Раздувайся пузырь»
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровьесберегающая.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, костюм героя, шарик, полиэтиленовые пакеты, вата, воздушные шарики.
ХОД НОД
Организационный момент. Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко присели.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто–то стучит, кто к нам пришел?
Заяц (переодетый взрослый):
Звучит музыка
— Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я так рад что пришел к вам в гости, мне было так грустно одному. И я даже кое-что принёс с собой (в руках у зайца 3 шарика).
Воспитатель:
— Ой, Ребята! А что это? Что у зайчика в лапках? (ответы детей). Какого они цвета? Какой формы? Сколько их?
Заяц:
— Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель:
— Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей).
Воспитатель:
— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
- Давайте надуем шарик. (проводится п.и. «Пузырь»)
П. /и «Раздувайся пузырь»
— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем. (воздух)
Воспитатель:
— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (ответы детей).
Воспитатель:
— Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
— Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
- Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох.
Заяц:
— А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
Дыхательная гимнастика:
Повторяйте за мной:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Заяц:
— Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей – воздух вокруг нас!)
Воспитатель:
— Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.) Звучит музыка.
Заяц:
— А у меня ничего не получается! Может, его и вовсе нет?
Воспитатель:
— Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами. Звучит музыка.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
— Получилось? (Ответы детей). Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать.
— А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).
Заяц:
— Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
— А мы сейчас это узнаем.
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это движется воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Подули и воздух пришел в движение!
- Ребята, чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – сложить губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую (вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- А еще мы можем сделать ветерок при помощи ладошек.
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
- Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
(Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
- А что такое ветер? Это движение воздуха.
Опыт «Холодный, горячий воздух».
- Воздух может быть горячим и холодным. Проверим.
-Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух попал на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух попал на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель:
- Значит воздух может быть горячим и холодным.
— А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Опыт с корабликами на воде. Звучит музыка.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Воспитатель:
— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах тазики с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца, стаканчик с жидким мылом)
— Что вы здесь видите?
— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).
— Ребята, я хочу вам показать опыт!
Опыт с мыльными пузырями. Звучит музыка.
Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Дети надувают мыльную шапку.
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
- Мы надули их через волшебную палочку воздухом.
- Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Воспитатель:
- Зайка, тебе понравилось с нами играть? А Что ты сегодня узнал нового?
Заяц:
— Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть.. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним все, что мы сегодня узнали о воздухе.
Итоги:
- воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
- руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде;
- воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Заяц:
— Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. А на прощание я хочу подарить вам воздушные шарики! До свидания, ребята!
Список использованной литературы
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г
4. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва
2003 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_vozduch.html
2.http://stihi.pifos.ru/load/o_kosmose/stikhi_o_kosmose_dlja_detej/34-1-0-63
3.http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac268.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми 4 года обучения "Воздух вокруг нас"
Занятие с детьми 4 года обучения "Воздух вокруг нас"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование....
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"
В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом....