Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Литошенко Елена Владимировна

Конспект занятия  по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию в старшей группе

 

Тема: «Учимся быть вежливыми»

Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна

Цель: 

-развивать чувство любви к литературе;

- научить детей понимать сказки.

Задачи:

Образовательные:

1)    Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет»,

2)    упражнять в умении выразительно читать его.

Развивающая:

Развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

1.)  Учить использовать слова поссорились, помирились, простите, извините, спасибо, пожалуйста.

2.)  Учить строить предложение-обращение, просьбу.

Наглядный материал и оборудование:

Стихотворение Р. Сефа «Совет»

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с очень интересным и поучительным стихотворением. Но сначала давайте вспомним правила поведения, которые нам уже известны. Например, за столом, на улице, в автобусе, в магазине (ответы детей).

-Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Как же вы сможете дойти до нужного места?

Дети: можно спросить дорогу у прохожих.

Воспитатель:

- Верно! Давайте с вами потренируемся. Выдут трое ребят и будут изображать прохожих (приглашает желающих), а еще двое, помогая друг другу, будут расспрашивать их о том, как пройти до нужного им места.

(приглашаются еще двое детей)

Любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов, «простите» или «извините». Говорить «Я извиняюсь» не принято.

Послушайте, как нужно составить предложение при разговоре с Зайкой. Прежде всего, нужно поздороваться, а затем сказать: «Извините, вы не подскажете, как попасть в библиотеку?» и т.д.

Дети:

 - Простите, как пройти на улицу Веселая?

- Прямо, до красного кирпичного дома, за ним следует свернуть направо.

- Большое спасибо!

Игра повторяется 3-4 раза со сменой действующих лиц (детей). Педагог, по необходимости, подсказывает, о чем еще можно спросить и что нужно ответить.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все старались говорить вежливо и правильно!

Дети рассаживаются на стульчики возле воспитателя.

Воспитатель:

- Все вы знаете, что дети иногда ссорятся. Что вы чувствуете, когда поссоритесь с другом? (ответы детей).

Воспитатель:

 - На самом деле, это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте стихотворение Романа Сефа «Совет». Оно о том, как опасно ссорится и что из этого бывает.

Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет». (без установки на запоминание, чтобы дети могли услышать и понять его смысл)

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это очень

Опасно.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему чашка и блюдце могут разбиться?

(ответы детей)

- Как автор стихотворения нам описывает результат ссоры? С чем сравнивает? (с осколками)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы попробуйте его запомнить.

Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

-  А теперь я начну, а вы продолжите.

Педагог произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение.

Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2-3 раза. Затем предлагается прочесть на память тем детям, которые быстро запоминают и выразительно читают стихи (2-3 человека). Далее закрепление будет индивидуально в ходе режимных моментов.

Физкультминутка.

Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.

И сказал, что я не выйду — грозят пальцем,

Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему обиделся мальчик. (Ответы детей).

- Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми.

А для этого есть стихи-мирилки.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали, чему научились?

-Вы запомнили, что лучше не ссориться? А если поссорились, то обязательно попросите друг у друга прощения и помиритесь. Сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

Наше занятие окончено. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»

Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Конспекты  ООД по формированию культуры поведенията тему: «Учимся быть вежливыми»          Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, пр...

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Встречаем гостей»

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи: -Развивать устную речь, обогащать словарный запас. - Воспитывать доброже...