Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Учимся быть вежливыми»
Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Цель:
-развивать чувство любви к литературе;
- научить детей понимать сказки.
Задачи:
Образовательные:
1) Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет»,
2) упражнять в умении выразительно читать его.
Развивающая:
Развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа:
1.) Учить использовать слова поссорились, помирились, простите, извините, спасибо, пожалуйста.
2.) Учить строить предложение-обращение, просьбу.
Наглядный материал и оборудование:
Стихотворение Р. Сефа «Совет»
Ход занятия
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с очень интересным и поучительным стихотворением. Но сначала давайте вспомним правила поведения, которые нам уже известны. Например, за столом, на улице, в автобусе, в магазине (ответы детей).
-Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Как же вы сможете дойти до нужного места?
Дети: можно спросить дорогу у прохожих.
Воспитатель:
- Верно! Давайте с вами потренируемся. Выдут трое ребят и будут изображать прохожих (приглашает желающих), а еще двое, помогая друг другу, будут расспрашивать их о том, как пройти до нужного им места.
(приглашаются еще двое детей)
Любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов, «простите» или «извините». Говорить «Я извиняюсь» не принято.
Послушайте, как нужно составить предложение при разговоре с Зайкой. Прежде всего, нужно поздороваться, а затем сказать: «Извините, вы не подскажете, как попасть в библиотеку?» и т.д.
Дети:
- Простите, как пройти на улицу Веселая?
- Прямо, до красного кирпичного дома, за ним следует свернуть направо.
- Большое спасибо!
Игра повторяется 3-4 раза со сменой действующих лиц (детей). Педагог, по необходимости, подсказывает, о чем еще можно спросить и что нужно ответить.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались говорить вежливо и правильно!
Дети рассаживаются на стульчики возле воспитателя.
Воспитатель:
- Все вы знаете, что дети иногда ссорятся. Что вы чувствуете, когда поссоритесь с другом? (ответы детей).
Воспитатель:
- На самом деле, это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте стихотворение Романа Сефа «Совет». Оно о том, как опасно ссорится и что из этого бывает.
Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет». (без установки на запоминание, чтобы дети могли услышать и понять его смысл)
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это очень
Опасно.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему чашка и блюдце могут разбиться?
(ответы детей)
- Как автор стихотворения нам описывает результат ссоры? С чем сравнивает? (с осколками)
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы попробуйте его запомнить.
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
- А теперь я начну, а вы продолжите.
Педагог произносит выделенные слова, а дети продолжают стихотворение.
Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2-3 раза. Затем предлагается прочесть на память тем детям, которые быстро запоминают и выразительно читают стихи (2-3 человека). Далее закрепление будет индивидуально в ходе режимных моментов.
Физкультминутка.
Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.
И сказал, что я не выйду — грозят пальцем,
Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди
Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему обиделся мальчик. (Ответы детей).
- Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми.
А для этого есть стихи-мирилки.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали, чему научились?
-Вы запомнили, что лучше не ссориться? А если поссорились, то обязательно попросите друг у друга прощения и помиритесь. Сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Наше занятие окончено. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Конспекты ООД по формированию культуры поведенията тему: «Учимся быть вежливыми» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, пр...
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Встречаем гостей»
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи: -Развивать устную речь, обогащать словарный запас. - Воспитывать доброже...