Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Фрукты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Корзинка с различными фруктами.
Герой:
«Кукла» Катя
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей, на куклу Катю.
В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В.: - А где живет «кукла» Катя?
Ответы детей.
«кукла» Катя - Я со своими подружками играла на полянке, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, Катя не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
В.: - Поможем Кате узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
В.: - А где растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое )
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт……(банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы ребята, вот ещё для вас загадки.
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый….. (апельсин)
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
5. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
7. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
В.: - А что можно сварить из фруктов?
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай». Проводит «кукла» Катя.
На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В.: - Молодцы ребята все собрали и все справились!
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Сейчас мы с вами проводим «куклу» Катю, скажем до свидания!
-До свидания ребята! «кукла» Катя уходит.
-Разберем, что вам было трудно и рассмотрим по внимательнее фрукты, которые нам оставила «кукла» Катя в корзине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Фрукты"
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Фрукты"...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты»...