Дидактические и словесные игры на тему: "Защитники Отечества"
картотека (подготовительная группа)
Дидактические и словесные игры на тему: "Защитники Отечества" для обучающихся старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры Защитники Отечества | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические и словесные игры на тему: «Защитники Отечества»
Игра «Кто где служит?» Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги. Материал: мяч; предметные и сюжетные картинки, (вариант 2, 3). Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот отвечает на поставленный вопрос и возвращает мяч педагогу. Воспитатель. Где служит пограничник? (На границе.)
Вариант 2. Игровые действия: дети подбирают пару к картинкам, выбранным педагогом, и заканчивают начатые им предложения. • Например, воспитатель показывает картинку с изображением Ребенок может сам найти пару картинок и составить предложение самостоятельно или с помощью воспитателя.
Вариант 3. Игровые действия: составить рассказ с опорой на картинки. Вниманию детей предлагается набор сюжетных и предметных картинок, с опорой на которые они составляют рассказ. Например: (Солдаты) служат нашей Родине.
| Игра «Защитники Родины» Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях. Материал: сюжетные картинки, посвященные службе представителей военных профессий (вариант 1); парные картинки (вариант 2). Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки. Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетные картинки, просит закончить предложения.
Вариант 2. Игровые действия: найти подходящие по смыслу пары картинок. Вниманию детей предлагаются пары картинок: танк — танкист, корабль — моряк, парашют — десантник, собака — пограничник, самолет — летчик и т. д. Картинки разделены на две группы: I — предметы, окружающие людей военных профессий, II — картинки с изображением представителей военных профессий. Дети находят пары картинок и отвечают на вопрос воспитателя: «Кому это нужно?».
•Парашют нужен кому? (Десантнику.) и т.д Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот отвечает на него и возвращает мяч педагогу. Воспитатель. На границе служит один пограничник? (Нет, на границе служит много пограничников.)
|
Игра «Найди ошибку» Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания. Материал: мяч; парные предметные картинки (вариант 3); сюжетные картинки (вариант 2). Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, определить, что в них неправильно. Вниманию детей предлагаются сюжетные картинки с заведомо неправильным сюжетом (танкист спускается на парашюте, моряк управляет танком и т. д.). Ребенок выбирает по одной картинке, рассматривает ее, определяет несоответствие и исправляет ошибку. • Например: сюжетная картинка «Моряк управляет танком». Воспитатель. В чем ошибся художник? (Моряк плавает на корабле, а танком управляет танкист.) Вариант 2. Игровые действия: исправить «ошибки» воспитателя, игра с мячом. Воспитатель намеренно допускает в высказывании ошибку, бросает мяч ребенку, тот исправит ее, после чего возвращает мяч педагогу. Воспитатель. Танком управляет минер. (Нет, минер ставит мины. А танком должен управлять танкист.) — Связист ставит мины. (Нет, связист обеспечивает связь. А мины ставит минер.) И т. д. Вариант 3- Игровые действия: рассмотреть парные картинки, подобрать к ним вторую. Вниманию детей предлагаются пары картинок, подобранных неправильно: танк — десантник, моряк — самолет, парашют — минер и т. д. Дошкольники должны найти ошибку и исправить ее, правильно подобрав пару картинок. • Например: моряк — корабль, летчик — самолет. (Моряк плавает на корабле, поэтому подойдет картинка с изображением корабля, а самолетом управляет летчик, поэтому нужна картинка с изображением летчика. Значит, нужны пары картинок: моряк — корабль, летчик — самолет.) | Игра «Назови профессию» Цель: активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия строительных и рабочих профессий; обогащать словарь детей новыми словами. Материал: сюжетные картинки из серии «Мы строим дом»; мяч. Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, вести диалог со взрослым. Воспитатель рассматривает сюжетные картинки вместе с детьми, ребята называют профессии, которые им знакомы. Педагог предлагает найти и назвать профессии людей, отвечая на вопрос: «Кто что делает?». Воспитатель. Кто водит грузовик? (Водитель.)
Вариант 2. Игровые действия: выполнить словесные инструкции воспитателя. По аналогии с предыдущим вариантом игры дети называют рабочие профессии, но не опираясь на наглядность, а образовывая слова по смыслу. Например: станки налаживает... (наладчик).
Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом. Педагог предлагает детям образовать название профессии от заданного слова или словосочетания, называет это слово и бросает мяч ребенку, а тот в ответ называет профессию и возвращает мяч взрослому. • Например: налаживает — наладчик, водит грузовик — водитель, ремонтирует — ремонтник, ровняет площадку — бульдозерист, штампует — штамповщик, роет котлован — экскаваторщик, шлифует — шлифовщик, ставит стекло — стекольщик, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...
Дидактические и словесные игры для развития речи для детей дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается....
Дидактические и словесные игры ко Дню защитника Отечества
Мы сегодня поздравляем С днем защитника страны Вас, мальчишки и мужчины, Нашей Родины сыны!...
Дидактические и словесные игры ко Дню защитника Отечества
Мы сегодня поздравляем С днем защитника страны Вас, мальчишки и мужчины, Нашей Родины сыны!...
Тема.Защитники Отечества. Дидактические игры и упражнения.Загадки.
Дидактические игры и упржнения....
Дидактические и словесные игры
Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида, развивать умение объединять предметы по общему признаку.Дети становятся в круг...
Словесные игры ко Дню защитника Отечества
Данный материал поможет организовать работу с родителями и детьми по теме: "День Защитника"...