Дидактические и словесные игры ко Дню защитника Отечества
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Мы сегодня поздравляем С днем защитника страны Вас, мальчишки и мужчины, Нашей Родины сыны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_i_slovesnye_igry_23_fevralya.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические и словесные игры 23 февраля
Игра «Кто где служит?» Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги. Материал: мяч; предметные и сюжетные картинки, (вариант 2, 3). Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот отвечает на поставленный вопрос и возвращает мяч педагогу. Воспитатель. Где служит пограничник? (На границе.)
Вариант 2. Игровые действия: дети подбирают пару к картинкам, выбранным педагогом, и заканчивают начатые им предложения. • Например, воспитатель показывает картинку с изображением Ребенок может сам найти пару картинок и составить предложение самостоятельно или с помощью воспитателя.
Вариант 3. Игровые действия: составить рассказ с опорой на картинки. Вниманию детей предлагается набор сюжетных и предметных картинок, с опорой на которые они составляют рассказ. Например: (Солдаты) служат нашей Родине.
| Игра «Защитники Родины» Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях. Материал: сюжетные картинки, посвященные службе представителей военных профессий (вариант 1); парные картинки (вариант 2). Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки. Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетные картинки, просит закончить предложения.
Вариант 2. Игровые действия: найти подходящие по смыслу пары картинок. Вниманию детей предлагаются пары картинок: танк — танкист, корабль — моряк, парашют — десантник, собака — пограничник, самолет — летчик и т. д. Картинки разделены на две группы: I — предметы, окружающие людей военных профессий, II — картинки с изображением представителей военных профессий. Дети находят пары картинок и отвечают на вопрос воспитателя: «Кому это нужно?».
•Парашют нужен кому? (Десантнику.) и т.д Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот отвечает на него и возвращает мяч педагогу. Воспитатель. На границе служит один пограничник? (Нет, на границе служит много пограничников.)
много моряков.) И т. д. |
Игра «Найди ошибку» Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания. Материал: мяч; парные предметные картинки (вариант 3); сюжетные картинки (вариант 2). Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, определить, что в них неправильно. Вниманию детей предлагаются сюжетные картинки с заведомо неправильным сюжетом (танкист спускается на парашюте, моряк управляет танком и т. д.). Ребенок выбирает по одной картинке, рассматривает ее, определяет несоответствие и исправляет ошибку. • Например: сюжетная картинка «Моряк управляет танком». Воспитатель. В чем ошибся художник? (Моряк плавает на корабле, а танком управляет танкист.) Вариант 2. Игровые действия: исправить «ошибки» воспитателя, игра с мячом. Воспитатель намеренно допускает в высказывании ошибку, бросает мяч ребенку, тот исправит ее, после чего возвращает мяч педагогу. Воспитатель. Танком управляет минер. (Нет, минер ставит мины. А танком должен управлять танкист.) — Связист ставит мины. (Нет, связист обеспечивает связь. А мины ставит минер.) И т. д. Вариант 3- Игровые действия: рассмотреть парные картинки, подобрать к ним вторую. Вниманию детей предлагаются пары картинок, подобранных неправильно: танк — десантник, моряк — самолет, парашют — минер и т. д. Дошкольники должны найти ошибку и исправить ее, правильно подобрав пару картинок. • Например: моряк — корабль, летчик — самолет. (Моряк плавает на корабле, поэтому подойдет картинка с изображением корабля, а самолетом управляет летчик, поэтому нужна картинка с изображением летчика. Значит, нужны пары картинок: моряк — корабль, летчик — самолет.) | Игра «Назови профессию» Цель: активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия строительных и рабочих профессий; обогащать словарь детей новыми словами. Материал: сюжетные картинки из серии «Мы строим дом»; мяч. Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, вести диалог со взрослым. Воспитатель рассматривает сюжетные картинки вместе с детьми, ребята называют профессии, которые им знакомы. Педагог предлагает найти и назвать профессии людей, отвечая на вопрос: ♦Кто что делает?». Воспитатель. Кто водит грузовик? (Водитель.)
Вариант 2. Игровые действия: выполнить словесные инструкции воспитателя. По аналогии с предыдущим вариантом игры дети называют рабочие профессии, но не опираясь на наглядность, а образовывая слова по смыслу. Например: станки налаживает... (наладчик).
Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом. Педагог предлагает детям образовать название профессии от заданного слова или словосочетания, называет это слово и бросает мяч ребенку, а тот в ответ называет профессию и возвращает мяч взрослому. • Например: налаживает — наладчик, водит грузовик — во |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""
Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....
Интеллектуально - тематическая игра ко Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы)«Российский солдат умом и силой богат»
Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию....
Дидактические и словесные игры ко Дню защитника Отечества
Мы сегодня поздравляем С днем защитника страны Вас, мальчишки и мужчины, Нашей Родины сыны!...
Словесные дидактические игры ко Дню Защитника Отечества:
Игра "Назови по образцу". Цель: учить образовывать имена существительные, обозначающие военную профессию.Игра "назови солдата". Цель: учить образховывать имена существительные.Игра...
Словесные и дидактические игры ко Дню защитника Отечества
Материал для работы педагогов или родителей над речевым развитие по лексической теме "Защитники Отечества"...
Дидактические и словесные игры на тему: "Защитники Отечества"
Дидактические и словесные игры на тему: "Защитники Отечества" для обучающихся старшего дошкольного возраста...
Словесные игры ко Дню защитника Отечества
Данный материал поможет организовать работу с родителями и детьми по теме: "День Защитника"...