Календарно-тематический план Квест игры на тему Защитники отечества
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Таблица Календарно-тематического плана Квест игры на тему Защитники отечества для детей старшей группы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_vov.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест- игра с участием детей, родителей и воспитателя)

Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне. Формировать у детей чувство гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа

Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.

Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Групповая, словесные: Художественное слово

Беседа (объяснение правил),

Наглядные: показ иллюстраций правил безопасности

Атрибут: пустой альбом

Часть карты с указаниями места начала квеста

Дети вспомнили и назвали правила беседы, правила поведения на подобных мероприятиях и правила безопасности.

Настольно-печатная дидактическая игра

Закрепить знания детей о том что находится у солдата в рюкзаке

Групповая, словесные:

Беседа (объяснение правил).

Настольно-печатная дидактическая игра «Рюкзак солдата»

В затруднительный момент дети подсказывают что лишнее, а что должно находиться в рюкзаке у солдата

Локации квест-игры

Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.

Групповая, словесные:

Беседа (объяснение правил)

Локации с заданиями

Дети вместе с родителями находят нужные локации для выполнения задания, чтобы пройти квест

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Формировать способность наблюдать за собой, фиксировать свои мысли, которые возникли во время квест игры

Групповая, словесные: Художественное слово, подведение итогов

Альбом с готовыми страницами на тему: «Защитники моей семьи и их подвиги»

Дети вместе с родителями рассматривают и рассказывают про защитников своей семьи, делятся впечатлениями и проведенной квест игре

Сценарий игры:

1. Вступление. Открытие квеста (знакомство с правилами, изучение маршрута).

Команды в ходе игры находят записки с заданиями, которые должны выполнить.

2.Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.

3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.

Правила игры.

1. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.

2. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.

3. Команда должна выполнить все задания.

4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.

Ход мероприятия

Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в спортивный зал.

Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети: Ответ детей.

Ведущий: Правильно – это праздник посвящен 80 летию Великой Отечественной войны

Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадку, где находится первая локация с заданием»

Загадка:

Небольшая комнотка,

И парта со столом,

Где занимается,

Робоквантик с Нано-псом.
(Комната LEGO технологий)

1 задание. «Российский флаг».

Задача. Собрать пазл Российского флага.

Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет: На время собрать пазл флага.

Когда дети соберут пазл, то получают новый фрагмент карты.

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание. (Холл на 2м этаже)

2 задание. Игра «Морской узел».

Солдаты защищают Родину не только на суше, но и в море. Морякам на корабле часто приходится вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его.

Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его получают 3 часть карты.

По карте находят 3 конверт и выполняют 3 задание. (Группа)

3 задание. «Военная медсестра».

Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.

Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам (взрослые помогают)

Получают 4 часть карты, читают ее и продолжают путь по стрелочкам. (Спортивный зал)

4 задание. «Самолёты».

Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы. Пилотам приготовится к вылету!

Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный и раскрашенный самим ребенком) и запускает его вперед, стараясь чтобы он пролетел как можно дальше.

Получают 5 часть карты, и находят следующий конверт. (Малый спортивный зал)

5 задание. «Снайперы».

Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою.

Каждый мальчик берет по 2 мяча и с линии пытается сбить как можно больше кеглей.

Сбив все кегли, дети получают еще одну часть карты и находят 6 конверт с 6 заданием. (Музыкальный зал)

6 задание. «Перейти болото».

На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.

Затем получают последнюю часть карты и идут складывать все кусочки карты чтобы узнать где находится секретный пакет.

Находят секретный пакет, в котором письмо от "начальника штаба" и звездочки со страницами для альбома «защитники моей семьи и их подвиги».

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете звездочки чтобы наградить ваших защитников за защиту ваших семей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра,посвященная Дню Защитников Отечества

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии, о празднике День защитника Отечества...

Квест -игра ко дню защитника Отечества 2021.

Сценарий для средней и страшей группы с конкурсами , сюрпризным моментом....

Квест игра на день защитника отечества

Квест игра посвящённая Дню защитников отечества "Тяжело в учении легко в бою"....

Квест-игра к Дню Защитника Отечества

Квест-игра для детей старшей группы. Направленна на расширение и систематизацию знаний детей о службе в армии, о празднике День Защитника Отечества...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»

Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цели:Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей2. Воспитывать...