Календарно-тематический план Квест игры на тему Защитники отечества
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Таблица Календарно-тематического плана Квест игры на тему Защитники отечества для детей старшей группы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест- игра с участием детей, родителей и воспитателя)
Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне. Формировать у детей чувство гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений. Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи. | Групповая, словесные: Художественное слово Беседа (объяснение правил), Наглядные: показ иллюстраций правил безопасности | Атрибут: пустой альбом Часть карты с указаниями места начала квеста | Дети вспомнили и назвали правила беседы, правила поведения на подобных мероприятиях и правила безопасности. |
Настольно-печатная дидактическая игра | Закрепить знания детей о том что находится у солдата в рюкзаке | Групповая, словесные: Беседа (объяснение правил). | Настольно-печатная дидактическая игра «Рюкзак солдата» | В затруднительный момент дети подсказывают что лишнее, а что должно находиться в рюкзаке у солдата |
Локации квест-игры | Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений. | Групповая, словесные: Беседа (объяснение правил) | Локации с заданиями | Дети вместе с родителями находят нужные локации для выполнения задания, чтобы пройти квест |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Формировать способность наблюдать за собой, фиксировать свои мысли, которые возникли во время квест игры | Групповая, словесные: Художественное слово, подведение итогов | Альбом с готовыми страницами на тему: «Защитники моей семьи и их подвиги» | Дети вместе с родителями рассматривают и рассказывают про защитников своей семьи, делятся впечатлениями и проведенной квест игре |
Сценарий игры:
1. Вступление. Открытие квеста (знакомство с правилами, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят записки с заданиями, которые должны выполнить.
2.Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.
3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.
Правила игры.
1. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.
2. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.
3. Команда должна выполнить все задания.
4. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Ход мероприятия
Под песню «Бравые солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в спортивный зал.
Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?
Дети: Ответ детей.
Ведущий: Правильно – это праздник посвящен 80 летию Великой Отечественной войны
Ведущий: Ребята, нам прислали сообщение, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти где располагается секретный пакет и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо отгадать загадку, где находится первая локация с заданием»
Загадка:
Небольшая комнотка,
И парта со столом,
Где занимается,
Робоквантик с Нано-псом.
(Комната LEGO технологий)
1 задание. «Российский флаг».
Задача. Собрать пазл Российского флага.
Каждый юный защитник Родины должен знать, как выглядит флаг нашей страны, поэтому первым испытанием будет: На время собрать пазл флага.
Когда дети соберут пазл, то получают новый фрагмент карты.
По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание. (Холл на 2м этаже)
2 задание. Игра «Морской узел».
Солдаты защищают Родину не только на суше, но и в море. Морякам на корабле часто приходится вязать морские узлы. Вот и вам предстоит связать узел, а затем развязать его.
Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его получают 3 часть карты.
По карте находят 3 конверт и выполняют 3 задание. (Группа)
3 задание. «Военная медсестра».
Во время боевых действий солдаты могут получить ранение и тогда им на помощь приходят врачи и медсестры. Сейчас девочки попробуют перевязать руку раненого солдата.
Девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам (взрослые помогают)
Получают 4 часть карты, читают ее и продолжают путь по стрелочкам. (Спортивный зал)
4 задание. «Самолёты».
Наши лётчики тоже герои, которые помогают защищать небо от вражеской силы. Пилотам приготовится к вылету!
Каждый ребенок берет свой самолетик (предварительно сделанный и раскрашенный самим ребенком) и запускает его вперед, стараясь чтобы он пролетел как можно дальше.
Получают 5 часть карты, и находят следующий конверт. (Малый спортивный зал)
5 задание. «Снайперы».
Снайперы с дальних дистанций защищают своих соотечественников и славятся своей меткостью. Настало время мальчикам показать свою силу и меткость в бою.
Каждый мальчик берет по 2 мяча и с линии пытается сбить как можно больше кеглей.
Сбив все кегли, дети получают еще одну часть карты и находят 6 конверт с 6 заданием. (Музыкальный зал)
6 задание. «Перейти болото».
На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.
Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.
Затем получают последнюю часть карты и идут складывать все кусочки карты чтобы узнать где находится секретный пакет.
Находят секретный пакет, в котором письмо от "начальника штаба" и звездочки со страницами для альбома «защитники моей семьи и их подвиги».
«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете звездочки чтобы наградить ваших защитников за защиту ваших семей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра,посвященная Дню Защитников Отечества
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии, о празднике День защитника Отечества...

Квест -игра ко дню защитника Отечества 2021.
Сценарий для средней и страшей группы с конкурсами , сюрпризным моментом....

Квест игра на день защитника отечества
Квест игра посвящённая Дню защитников отечества "Тяжело в учении легко в бою"....

Квест-игра к Дню Защитника Отечества
Квест-игра для детей старшей группы. Направленна на расширение и систематизацию знаний детей о службе в армии, о празднике День Защитника Отечества...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»
Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цели:Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей2. Воспитывать...