Дидактические и словесные игры для развития речи детей дошкольного возраста
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Яроцкая Наталья Александровна
Машкина Гюзель Мударисовна Моя педагогическая находка в моей работе. Использование Словесных и дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Скачать: Файл slovesnye_igry.docx 20.83 КБ Предварительный просмотр: Одна из самых главных задач речевого развития – стараться научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Учить умению рассказывать о происходящем вокруг используя многообразие речевых средств. Это всё имеет очень важное значение для формирования личностных качеств, а в дальнейшем и для успешного обучения в школе, позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Одни из главных задач педагогов дошкольных учреждений – помочь ребёнку адаптироваться в коллективе; грамотно подавать и закреплять новые знания и умения; расширять активный словарь; развивать связную речь. Все эти задачи можно решить посредством игры, как ведущей деятельности ребёнка в дошкольном учреждении. Сейчас я хочу уделить внимание словесным играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Преимущество словесных игр в том, что они не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления; могут проводиться в любые режимные моменты. И помимо развития связной речи учат детей взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом в различных игровых ситуациях. Теперь давайте коснёмся методики проведения словесных игр. Можно выделить общие советы: 1.Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом. 2.Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр. 3.Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям. 4.Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды. 5.Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, отличались от занятий и дидактических упражнений, соответствовали возрасту. 6.Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры. 7. При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач. 8.Словесные игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке и пр. Теперь остановимся непосредственно на особенностях проведения словесных игр для каждой возрастной группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»

укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми....

Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....

«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.  Игры с пальчиками - это не только стимул для ...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...

«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».  ...

Мастер-класс для родителей "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...