Непосредственно-образовательная деятельность «Игруля в стране игрушек» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственно-образовательная деятельность «Игруля в стране игрушек» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа
Непосредственно-образовательная деятельность
«Игруля в стране игрушек»
(средняя группа)
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим игра.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей узнавать сказочных героев по загадкам.
- Закрепить знания геометрически фигур, определение цветов.
- Закрепить счет в пределах 5.
- Закрепить знание о фруктах и овощах.
Развивающие:
- Развить память и умение слышать взрослого.
- Развить внимание и речь.
Воспитательные:
- Воспитать самостоятельность в процессе выполнения заданий (счет игрушек и нахождение нужных цифр).
Словарь: круг, квадрат, треугольник, фрукты, овощи, ёжик.
Оборудование: игрушка ёжик, геометрические фигуры из бумаги, карточки с
изображением фруктов и овощей, наглядный материал, обучающая передача «цвета».
Предварительная работа:
- Чтение и пересказ сказок: «Мойдодыр», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок».
- Психологическая игра «Ты хороший», «Найди цвет».
- Беседа о фруктах и овощах.
- Просмотр книг с иллюстрациями.
- Дидактическая игра «Холодно-тепло».
- Дидактическая игра «Соберём корзинку».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь. Заходит воспитатель в образе
«Игрули».
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы знаете, кто я?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я - Игруля из страны игрушек! Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ты хороший».
(играют)
Воспитатель: Я не одна к вам пришла, со мной игрушки. Сколько зайчиков пришло?
Дети: Зайчик пришёл один. (ставят цифру 1)
Воспитатель: Сколько рыбок приплыло?
Дети: Две. (ставят цифру 2)
Воспитатель: А гномиков сколько пришло?
Дети: Гномиков четыре. (ставят цифрц 4)
Воспитатель: Какие цифры остались?
Дети: Остались цифры 3 и 5.
Воспитатель: Правильно! У меня есть конверт, посмотрим, что в нём?
Дети называют геометрические фигуры и их цвета из конверта.
Воспитатель: Молодцы, справились! А что это? (показывает на закрытый экран)
Воспитатель: Заколдованный телевизор. Скажем дружно - 1,2,3 страничка оживи!
Дети: Называют цвета машинок, домиков и мячиков. (красный, желтый, розовый, синий и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Знаете? Проверим. В какой сказке герой от дедушки и от бабушки ушёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А из какой сказки следующие строки: «Одеяло убежало, улетела простыня»
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А эти: «Не послушался и испил из копытца»
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Правильно! Ну а эти строки из какой сказки: «Тянет потянет, а вытянуть не может».
Дети: Репка!
Воспитатель: Хорошо, вы сказки знаете. Ой, я что-то слышу!
С детьми поизносят звуки «пых, пых, пых»
Воспитатель: Это ёжик!
Появляется персонаж, игрушка ежик.
Ёжик: Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.
Разминка игра «По тропинке ёжик шел»
По тропинке ёжик шел,
На полянке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок!
Ежик с Игрулей показывают корзинку предлагает игру «Собери грибы в корзинку»
Ёжик: Ребята, у меня ещё одна корзинка, мне надо помочь.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что в этой корзинке находится?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Поможем их разделить?
Дети называют фрукты и овощи
Ёжик: Спасибо. Поиграли, помогли.
Воспитатель: Во что мы сегодня играли?
Дети: С ёжиком грибы собирали, считали, цвета называли, сказки вспоминали, фигуры
повторяли.
Воспитатель и ёжик: Всем спасибо, молодцы. Ну, а нам ребята пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-404395-1392444354.jpg)
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-671554-1443725810.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299181-1608122016.jpg)
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1475084-1684756229.jpg)
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...