Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной направленности «Цветные горошины»
рабочая программа
Программа дополнительного образования «Весёлые горошины» направлена на создание условий для развития сценических способностей ребенка, общее развитие дошкольника и первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства, развитие самостоятельности, активности, инициативы в процессе театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, музыкальной, изобразительной, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-либо познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромисс-важные моменты данной программы. Данная программа направлена на приобщение дошкольников к миру искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения, Протокол № 5 от 28.05.2020г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» _______________ Ермолаева С.Н. Приказ от 13.08.2020 г. № 72-од |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа театральной направленности
«Цветные горошины»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации программы: 1год
Автор – составитель:
Баранова Анара Рахметулловна
воспитатель
Пояснительная записка
Направленность программы
Программа дополнительного образования «Весёлые горошины» направлена на создание условий для развития сценических способностей ребенка, общее развитие дошкольника и первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства, развитие самостоятельности, активности, инициативы в процессе театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, музыкальной, изобразительной, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-либо познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромисс-важные моменты данной программы. Данная программа направлена на приобщение дошкольников к миру искусства.
Актуальность
В ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Отличительные особенности программы
Программа дополнительного образования «Цветные горошины» разработана для обучения детей дошкольного возраста. Данная программа отличается от других тем, что созданы условия для проведения театрализованной деятельности в ДОО. Имеется театральная студия, которая оснащена необходимым оборудованием. А также данная программа отличается принципами проведения театрализованной деятельности.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Адресат и объем программы
Программа адресована детям средней группы (4-5 лет).
Программа рассчитана на 1 год – 18 часов.
Особое внимание в программе дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет), уделяется взаимодействию: педагог-родитель, родитель-ребенок.
Формы организации образовательного процесса
Программой предусмотрена очная форма организации. Программа включает себя теоретические и практические занятия. Также программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимую индивидуальность.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.
Основной формой проведения образовательной деятельности является игра. Театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
Чтобы дети не уставали, в организации занятий используется интегрированный подход, смена различных видов деятельности (Игровые упражнения; этюды; игра-драматизация; сюжетно-ролевая игра; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры драматизации; упражнения эмоционального развития детей и т.д.)
Виды занятий
- Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов).
- Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ).
- Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 1 учебный год, с сентября 2020 года по май 2021 года. Программа содержит 18 часов.
Режим занятий
Образовательная деятельность проводится один раз в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут. Групповая - 15 человек с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проводится в форме игры: игровые упражнения; этюды; игра-драматизация; сюжетно-ролевая игра.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 18 занятий в год. Рассчитана на 1 учебный год. Продолжительность занятия не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами»:
20 минут – средняя группа (4-5 лет). На занятии прослеживается интеграция образовательных областей.
Формы организации образовательного процесса:
− групповая,
−индивидуально — групповая.
Формы организации занятия:
- Театрализованные представления;
- Досуги;
- Игровые упражнения;
- Этюды;
- Игра-драматизация;
- Сюжетно-ролевая игра.
Принципы реализации программы
- Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
- Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
- Принцип целостности содержания образования. Представление воспитанника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
- Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
- Принцип систематичности.
- Принцип доступности знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
- Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
- Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
- Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения)
- Приобщить детей к театральной культуре.
Развивающие:
- Развить у детей элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Развить интерес к различным видам театра.
Воспитательные:
- Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников в различные театрализованные представления.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Условия реализации программы
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми средней группы и способствует развитию творческих возможностей у детей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитанию любви к театру и театральной деятельности, формированию у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные.
Рабочая программа дополнительного образования «Цветные горошины» реализуется по двум направлениям:
- образовательная деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с родителями.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению данной программы
Формы аттестации и контроля
Цель диагностики: выявить уровень развития театральных способностей детей.
Мониторинг образовательного процесса проводится 2 раза в год в начале сентября и в конце мая. Основной задачей мониторинга является определение степени освоения ребенком Программы. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностический лист освоения знаний детей в рамках Программы. Анализ диагностического листа позволяет оценить эффективность образовательного процесса в ДОУ.
Результативность работы по программе можно отследить, осуществляя на протяжении всего процесса обучения различные виды и формы контроля.
Вводный(входной) контроль в форме первоначальной диагностики (беседа ,выполнение практического задания по образцу), позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности и , при необходимости, коррекции этого уровня. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий или промежуточный контроль - проводится после прохождения каждого модуля. Проводится в форме беседы, практической или самостоятельной работы, выставки.
Итоговый контроль - проводится в конце учебного года(май) и позволяет оценить уровень усвоения знаний и способов деятельности, для чего проводится итоговое открытое занятие.
Итоговая диагностика развития ребёнка в процессе театрализованной деятельности основана на работе Т.С. Комаровой, Н.Ф. Сорокиной (мл и ср. возраст).
Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности: - знание основ театральной культуры;- использует разные виды кукольного театра; - речевая культура; - эмоционально-образное развитие; - основы коллективной творческой деятельности;
По результатам диагностики по критериям направления определяется уровень выполнения задания:
Ключевой метод отслеживания, наблюдение позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, скорректировать дальнейшие планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий. Механизм оценки получаемых результатов Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
1.Основы театральной культуры. Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется
назвать различные виды театра.
2. Речевая культура. Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие. Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4.Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Диагностическая карта (Средняя группа)
фамилия, имя ребенка | Умеет создавать образ персонажа | Использует разные виды кукольного театра (Навыки кукловождения) | Участвует в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение муз произведения | Речевая культура (умеет взаимодействовать с партнером) | Этюдный тренаж (дикция, жесты, мимика) | |||||
I | I I | I | I I | I | I I | I | I I | I | I I |
Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие проводится в форме игровой деятельности во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 4-5 лет - 20 минут.
Учебный план
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Форма промежуточной аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Мы в театре ...» | 4 | 2 | 2 | Игра: «Веселый оркестр» |
2 | «Мастерство актера» | 5 | 2 | 3 | Сочинение совместно с детьми сказки «Встреча в лесу». |
3 | «Театрализованные игры» | 5 | 1 | 4 | Шкатулка со сказками. Игра: сочини сказку |
4 | «Волшебная сказка» | 4 | 1 | 3 | Составление сборника «Сочиняем сказки» |
Итого | 18 |
Содержание учебного плана
Вводные занятия, практические занятие, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий;, занятие – игра, игры – путешествия, открытое занятие, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Игры драматизации. Упражнения эмоционального развития детей. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика). Задания для развития речевой интонационной выразительности. Игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения, упражнения на развитие детской пластики. Упражнения по этике во время драматизаций. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями. Инсценировки и драматизации. Обсуждение, наблюдения. словесные, настольные и подвижные игры.
Введение в образовательную программу кружка.
Раздел № 1 «Мы в театре ...»
С ребятами проводятся беседы о разных видах театра и работниках театра: художник, музыканты (оркестр), проводятся игры «В мастерской художника», «Оркестр», «Гримерная». Дети продолжают различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест);
Раздел № 2 «Мастерство актера» Воспитанники учатся: приемам управления настольными куклами; правильной дикции (потешки, скороговорки, чистоговорки). Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками». Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера). Движения (этюды с музыкальным сопровождением)имитировать характерные действия персонажей; передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Ребята знакомятся с театральными куклами-прыгунками, ложковым театром.
Раздел № 3 Театрализованные игры. В раздел включены: общеразвивающие игры, специальные театральные игры, упражнения и этюды, игры на превращения, игры на действие с воображаемыми предметами. Ребята играют в театральные игры. Учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, учатся запоминать слова героев спектаклей; развивается зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазия, воображение, интерес к сценическому искусству; упражняются в четком произношении слов, отрабатывается дикция качества. Учатся, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, приемам и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
Раздел № 4 Волшебная сказка Дети становятся актерами, с помощью педагога разыгрывают сказки, применяя полученные навыки и умения. Учатся разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развиваем способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. На объединении у ребят формируется положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Учатся использовать технику художественного приема аппликации, делают объемные игрушки. Учатся использовать заместители для обозначения персонажей сказки.
Учатся использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов, изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Календарный учебный график
Разделы программы | Тема. Цель | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Мы в театре ...» | «Театр». Познакомить детей с особенностями «театр внутри и снаружи» | - Беседа о театральной деятельности.. - Посещение детьми театральной студии. - «Что такое театр». - Мимика. Игра «Подбери маску». Жесты. - .Этюды. «Ох, ох, что за гром? «Самолеты загудели». - Веселый оркестр Игра: «Веселый оркестр» | Анкетирование «Нужны ли кружки театральной направленности в ДОО для детей?» Памятка для родителей «Как организовать театр дома?» |
2. «Мастерство актера»
| «Кукляндия» учить вождению настольных кукол. | - Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля. - «Веселые прибаутки» - «Хрюша и Каркуша в гостях у малышей» - «Сказка «Репка» - «Лесные истории» - Сочинение совместно с детьми сказки «Встреча в лесу». | Фото-стенд «Театральная семья», оформление папки- передвижки «Ты детям сказку расскажи» |
3. «Театрализованные игры» | «Игры на имитацию движений.» Знакомство детей с имитационными видами театрализованных игр | - Разыгрывание по ролям «Кто как считает?» - Игра-пантомима «Медвежата» - Игры на мышечное напряжение и расслабление - Игры–стихи -Проговаривание диалога с различными интонациями | Консультация: «Театрализованные игры дома». |
4. Волшебная сказка
| «Сказки». Учить составлять наглядную пространственную модель Учить моделированию сказки, разыгрыванию ее сюжета обыгрывание сказки, составление наглядной модели. «разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей. | -У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели. - «Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета. - Зимовье зверей -Рукавичка». Моделирование сказки. - Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели. - составление сборника «Сочиняем сказки» | Папка–раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников». |
Методическое обеспечение программы
Методические материалы и средства:
Методические материалы и средства | Средняя группа |
Методическая литература (печатные): учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д. | Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Книги с иллюстрациями для детей: «Гуси-лебеди», песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...» и др. Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», «Лиса и козел», «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок ибобовое зернышко», «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка» Сюжетные картинки посказкам. Картинки с изображением различных героев сказки. |
Аудиовизуальные средства: видеофильмы, слайды, презентации и т.д. | Слайды с изображением театра внутри и снаружи, сказки, соответствующие данному возрасту. , CD с фонограммами, видеозаписи досуговых программ |
Наглядные пособия: плакаты, карты настенные, картины и т.д. | Иллюстрации: с изображением разных видов театров, дикими и домашними животными, разными сказками |
Материально-техническое обеспечение | костюмерная, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, компьютер, фото и видеотехника |
Картотеки | игры, потешки, скороговорки, чистоговорки, театрализованных игр; картотека психогимнастики, пальчиковые игры. |
Виды театров, оборудование | куклы бибабо; куклы на гапите; ширма большая и малая; ширма для теневого театра, пальчиковый, вязаный театр; фланелевый театр, платочный театр, театр на магнитах, конусный театр, баночный театр, перчаточный. |
Программно – методическое обеспечение:
Дидактические игры:
- Театральный уголок;
- Дидактические игры, настольно-печатные игры;
- Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации театрализованных игр.
- Центр литературы + картотеки.
- Плакаты, иллюстрации к сказкам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книгадля восп. 12. Детского сада. – М.: Просвещение, 1991.-127 с.
2. Бодраченко, И.В. театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И.В. Бодраченко.- М.: Айрис-пресс, 2006.-144 с.
3. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю.А. Вакуленко, О.П. Власенко.-Волгоград: Учитель, 2008.-153 с.
4. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр!: Экологические сценарии театрализованных представлений для детей логопедических групп доу.- СПб.: «Детство-пресс», 2004.- 80 с.
5. Горохова Л.А., Макарова Т.Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред.К.Ю. Белой.- МДОУ: ТЦ Сфера, 2005.-64 с.- (Программа развития)
6. Зарецкая Н.В. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группы ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.-56 с.
7. Крюкова С.В., Слобдник Н.П. Удивляюь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – МДОУ.: «Генезис», 2006.-208 с.
8. Князева О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л Князева. – М.: Мозайка-Синтез, 2005.- 168 с.
9. Лысаков, В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.-318с.
10. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.- 48 с.
11. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М.: АРКТИ, 2004. – 288 с.
12. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования детских садов. – М.: АРКТИ, 2000.- 160 с.
13. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками.- М.: Рольф, 2001.-192 с.
14. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки»
Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-6 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования....
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветные ладошки"
Пояснительная записка Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам (порядок утвержден Приказом Министерства просвещения Росс...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный сундучок»
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5 – 7 лет (старшая, подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного ми...