Планирование на неделю "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животный мир» (Ранний возраст)
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
ОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
8.11 Понедельник – | 1. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Животный мир». Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ежик» Цель: Развитие умения рисовать предметы округлой формы. | Дидактическая игра «Курочка Рябушечка» Цель: Упражнение в произнесении звукоподражания. (Милана Г., Алиса Л.) | Прием детей в группе. Предложить детям разрезные картинки разных животных Цель: обучение умению детей собирать из частей целое Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности детей Беседа: «О животных» Цель: формирование познавательного интереса к животным. Прогулка Наблюдение за собакой. Цель: развитие представлений о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Худ. слово: «Приходите в гости» М. Серова Высунув из будки нос, П/игра: «Лохматый пёс» Цель: развитие у детей умение действовать сообща в определенном темпе. Индивидуальная работа: Развитие умения бросать мяч в цель (Максим Г., Мелисса Р.) Самостоятельная деятельность детей на участке Трудовая деятельность: «Собрать палочки на участке» Цель: развитие положительного отношения к труду Словесная игра: «Собака какая?» Цель: обучение умению детей подбирать признаки собаки. | Предложить детям настольные игры: лото, домино Цель: развитие у детей самостоятельности, активности |
Работа по самообразованию: Тема:потешка Цель: развитие у детей умение слушать и воспринимать новое произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста | Дидактическая игра «Разложи собачек по величине» Цель: развитие глазомера, зрительного внимание при выборе по образцу предметов определенной величины (Аня Т., Дима С.) | Подъем детей (пробуждение после сна) Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений Свободная деятельность детей в центрах Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми Дыхательная гимнастика «Весёлая собачка» «Носиком дышу свободно, Тише – громче, как угодно. Без дыхания жизни нет. Без дыхания меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты.» (вдох всем телом после каждой строчки). Цель: формирование дыхательного аппарата Чтение стихотворения «Друг». Цель: формирование умения внимательно слушать стихотворение. | Предложить детям шнуровку «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук | |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Правила поведения в природе». Цель: обогащение знаний родителей о правилах поведения в природе. | |||
9. 11. Вторник | Познавательное развитие (математика) Тема: «Ежик и белка» Цель: Обучение умению детей находить предмет определенного цвета по образцу, закрепление знания цветов. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по планированию музыкального руководителя. | Дидактическое упражнение: «Помоги ёжику собрать грибы». Цель: развитие звуковой культуры речи звук «ж» (Кира Ф., Лиза Е.) | Прием детей в группе. Предложить детям дидактические игры по теме «Животные». Цель: формирование знаний детей о животных. Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности детей. Рассматривание картинки «Ежики». Цель: обучение умению детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинки. Прогулка Наблюдение за кошкой. Цель: Развитие познавательного интереса к домашнему животному-кошке. Мяу-мяу, плачет киска – У меня пустая миска! Мяу-мяу, где хозяйка? Ей меня совсем не жалко! Пожалели дети киску, Молока налили в миску. П/игра «Птички и кошка» Цель: упражнение в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: спрыгивать с края песочницы. (Джемма М. Камиль А.) Самостоятельная деятельность детей на участке. Трудовая деятельность: «Уборка снега из домика» Цель: развитие положительного отношения к труду. Словесная игра: Кошка какая? Цель: развитие речи детей. | Предложить детям настольные игры: игры-вкладыши, крупная мозаика. Цель: развитие у детей логического мышления. |
Творческая мастерская «Кошка из теста». Цель: развитие мелкой моторики рук (Матвей Д., Максим Х.) | Подъем детей (пробуждение после сна) Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Свободная деятельность детей в центрах. Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми. Дыхательная гимнастика «Холодно» Кот мяукнул у дверей «Мяу»? -Открывайте поскорей! «Мяу»! Очень холодно зимой! Мяу!- Мурка просится домой,-Мяу! Цель: формирование дыхательного аппарата. Хороводная игра: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод! Цель: учить выполнять движения согласно тексту, повторяя за воспитателем слова игры. | Предложить детям настольную игру «Дорожки» Цель: закрепление квадратной формы предметов. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям рассмотреть с детьми по дороге домой животных в городе, проговаривать названия животных. Цель: приобщение детей к миру животных. | |||
10. 11. среда | 1.Речевое развитие Тема: «Мишка косолапый» Цель: развитие речи детей по данной теме 2. Физическое развитие Тема: «Мячи-колобки» Цель: Развитие техники ходьбы и бега, катания и метания мяча, изменяя способы их выполнения. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: обучение умению детей группировать предметы по цвету. (Рома С., Диана С.) | Прием детей в группе Предложить детям музыкальную игрушку «Мишка». Цель: поднятие настроения детей при расставании с родителями Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности детей. Пальчиковая игра: «Мишка испугался» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: обучение умению детей отмечать как ярко светит солнце. П/игра «Медведь и дети». Цель: обучение умению детей действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: формирование умения перепрыгивать через черту на двух ногах. (Олег С. Рома Б.) Самостоятельная деятельность детей на участке Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке сухих веток. Цель: формирование положительного отношения к труду Словесная игра «Какой мячик» Цель: развитие внимания детей | Предложить детям раскраски «Пчелки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Игры в центрах активности Цель: развитие коммуникативных навыков. |
Работа по самообразованию Тема: рассказывание сказки «Колобок» с использованием пальчикового театра. Цель: развитие желания проговаривать слова в песенке колобка. | Дидактическая игра «Закрой соты» выкладывать друг за другом желтые и оранжевые многоугольники Цель: развитие мелкой моторики рук. (Ангелина Б., Матвей М.) | Подъем детей (пробуждение после сна) Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений Свободная деятельность детей в центрах М/п игра «Раздувайся пузырь» Цель: формирование умения детей действовать в соответствии с текстом Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми. Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой. | Предложить детям для рассматривания иллюстрации к сказкам художника Васнецова. Цель: развитие мышления, памяти детей. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Оздоровление детей в зимнее время». Цель: консультирование родителей по вопросу правильного оздоровления детей в зимнее время. | |||
11. 11. четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по планированию музыкального руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Моделирование образа ежика: вылепленной воспитателем, дополнение» туловища» иголками, – спагетти. | Д/игра «В гости к зайчику»: Цель: упражнение детей умению сравнивать предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи. (Олег С., Рома Б.) | Прием детей в группе Предложить детям дидактические игры «Подбери пару», «Собери цветок» Цель: развитие внимания, речи детей Утренняя гимнастика Цель, укрепление здоровья детей Чтение В. Бианки «Мешок яблок» Сутеев В.Г. Цель: развитие интереса к прослушиванию сказки. Прогулка Наблюдение за солнышком. Цель: развитие интереса к явлениям природы. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: обучение умению реагировать на сигнал врассыпную. Индивидуальная работа: Формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Миша К., Тася М.) Самостоятельная деятельность детей на участке Трудовая деятельность «Собрать выносные игрушки» Цель: Формирование положительного отношения к труду. Словесная игра на звукопроизношение (звуки ж,з) Летит муха вокруг уха (ж) Летят осы вокруг носа (с) Летят комары вокруг головы(з) | Предложить детям настольные игры: пазлы, игры-вкладыши Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Д/игра «Поручение» Цель: обучение умению выполнять поручения из 2-3 действий (Ярослав Б., Саша П.) | Подъем детей (пробуждение после сна). Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Свободная деятельность детей в центрах. Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми. С/р игра: «Покатай мишку(зайку) на машине». Цель: способствование обогащению сюжетных игр. Дыхательная гимнастика «Самолеты» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Предложить девочкам коляски с куклами. Цель: развитие умения ухаживать за куклами Мальчикам-крупный строитель Цель: развитие конструктивных способностей. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» информационная папка. Цель: обогащение знаний родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх. | |||
12. 11. пятница | 1. Социально-коммуникативное развитие (Социальный мир) Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Цель: Обучение детей умению слушать сказку. 2. Физическое развитие Тема: «Мячи-шалунишки» Цель: Развитие умения использовать знакомые предметы в незнакомых ситуациях. | Игра: «Не разбуди куклу» Цель: развитие умение пользоваться тихим голосом. (Влада Б., Диана С.) | Прием детей в группе Предложить детям дидактические игры: «Большой-маленький», «Прищепки» Цель: развитие мышления, памяти детей. Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательной активности детей Разучивание стихотворения «Солнышко-ведрышко». Цель» обучение умению запоминать стихотворение. Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: развитие интереса к природе. П/игра: «Воробышки и кот». Цель: обучение умению действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: формирование умения бросать мяч друг другу и ловить (Кира Ф., Максим Г.) Самостоятельная деятельность детей на участке. Трудовая деятельность Смести снег со скамеек Цель: формирование положительного отношения к труду. Словесная игра: «Коза рогатая» Цель: обучение умению слушать стишок до конца, понимать его. | Предложить детям настольную игру «Один-много» Цель: развитие речи детей. |
Дидактическая игра «Куда спряталась игрушка» Цель: обучение умению использовать в речи предлоги под, над, на, возле. | Игровая ситуация: «Зайка заболел» Цель: обучение умению брать на себя роль доктора и осознавать ее в игре (Милана Г., Рома Б.) | Подъем детей (пробуждение после сна) Гимнастика после сна. Закаливание. Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Свободная деятельность детей в центрах. Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми. Просмотр презентации «В мире животных». Цель: формирование представление детей о животных. Чтение сказки «Кто сказал «мяу?» Цель: развитие интереса к художественному чтению. Дыхательная гимнастика «Рыбка» Цель» формирование дыхательного аппарата. | Предложить детям деревянный настольный театр Цель: развитие воображения детей. | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Животные». Цель: приобщение родителей к совместному творчеству с детьми. | |||
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к лесным жителям». Цель: закрепление знаний детей о животных Красноярского края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...