"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тропина Анна Николаевна

Опыт работы воспитателя подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 143" г. Дзержинск Нижегородской области

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 143» г.Дзержинска Нижегородской обл. Тропиной А.Н. по патриотическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.» Быть патриотом…Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики наших матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью нашего народа, Которую не смог никто подмять. Е.Ковалева

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Проблемами патриотического воспитания занимались К.Д.Ушинский , А.Н.Радищев , В.А.Сухомлинский , А.Г.Ковалева , В.С.Мухина , А.С.Макаренко , Д.С.Лихачев , Л.Е.Никонова и др. В наше время этой проблемой занимаются Н.Г.Комратова , Е.Ю.Александрова , Э.П.Костина , Н.Н.Кочнева , Л.Г.Каримова , Ю.М.Новицкая и др. Методические условия Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева , А.Г.Гогоберидзе и др. - СПб, «Детство-пресс», 2016 - 352 с. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2020. – 192с. Организационно-педагогические условия Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах, участие в конференциях, открытые мастер-классы для родителей, участие в городском методическом объединении воспитателей, в мероприятиях, проводимых Центральной городской библиотекой им. Н.К.Крупской , Эколого-биологическим центром.

Слайд 3

Актуальность личного вклада В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Действующие программы патриотического воспитания направлены в основном на детей школьного возраста и молодежь. Программы патриотического воспитания для детей дошкольного возраста не учитывают современный этап развития, взаимодействие с родителями. Необходимо о сновывать патриотическое воспитание на современных видах деятельности. Требования нормативных документов: Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» Федеральный проект «Патриотическое воспитание в рамках национального проекта «Образование» ФГОС ДО: п.2.6 . Познавательное развитие предполагает: Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Социально-коммуникативное развитие направлено: На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. «… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну». В.В.Путин

Слайд 4

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы открывает возможности для реализует принцип и самостоятельности участников формирования собственного сотрудничества детей проекта; жизненного опыта общения и взрослых с окружающим миром Актуальность личного вклада Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.» А.С.Макаренко «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Важность патриотического воспитания рассматривается в документах: Закон «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» Федеральный проект «Патриотическое воспитание» (в рамках национального проекта «Образование») Областной патриотический проект Проблеме патриотизма особо внимание уделяли в разное время: Платон, Аристотель, Флоренский, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко В настоящее время вопросами патриотического воспитания детей дошкольного возраста занимаются: Л.А. Кондрыкинская , М.Д. Маханева , О.Л. Князева, С.Н. Николаева, А.В. Кокуева , С.А. Козлова, Э.П. Костина , Н.Н.Кочнева , Т.С. Комарова, В.И. Логинова, Н.Г. Комратова , Ю.М. Новицкая «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота - это самые тонкие, самые сложные вещи в том безграничном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием» В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Задачи : Формировать гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности к своему городу, к родному краю; чувство гордости и ответственности за свою Родину. Развивать познавательный интерес к традициям семьи, города, к символике и культуре своей Родины. Воспитывать любовь к своей семье, Отечеству, ценностное отношение к природе своего родного края. Воспитывать чувства уважения и заботы к защитникам Отечества. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи, своего города. Обогатить развивающую предметно- пространственную среду, направленную на восприятие сведений об историческом, культурном, природном, социальном облике родного края и страны.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при использовании проектного метода. В результате реализации проектов : Ребенок Имеет знания о родном городе, его истории, символике, основных достопримечательностях, культуре и традициях проживающего населения; Имеет представление о природе района, эмоционально откликается на красоту природы, проявляет бережное и созидательное отношение к ней; Гордится своей малой Родиной и страной, чувствует себя частью великого народа; Проявляет чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии; Проявляет уважение к труду людей, проявляет желание и умение трудиться на общую пользу; Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие и милосердие, активно выражает желание помочь. Родители Имеют активную гражданскую позицию; Проявляют интерес и принимают активное участие в мероприятиях группы, детского сада, города; Подают личный пример нравственного поведения

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1. Подготовительный этап Диагностика сформированности патриотических представлений у детей. Подбор и изучение психолого-педагогической и методической литературы. Анализ РППС. Составление плана мероприятий. Подготовка оборудования. Анкетирование родителей. 2. Этап практической деятельности В рамках осуществления различных проектов патриотической направленности: Организация занятий , бесед, чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов, мультфильмов. Организация экскурсий, походов к достопримечательностям города и памятным местам. Изготовление фотоальбомов, папок-передвижек. Досуги, праздники. Выставка рисунков, книг - самоделок, газет, коллажей . Участие детей в конкурсах и акциях. Организация взаимодействия с семьями воспитанников . Прогулки детей с родителями по городу, паркам. 3. Аналитический Провести сравнительный анализ диагностики уровня сформированности патриотических представлений у детей с целью определения эффективности работы. Анализ результативности, обобщение, описание и распространение опыта

Слайд 9

1 этап подготовительный Результаты диагностики на начало года Анкетирование родителей старшей группы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/10/26/anketa-dlya-roditeley-patrioticheskoe-vospitanie Диагностика патриотического воспитания: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- Спб .: «Издательство «Детство-пресс», 2020-192 с.

Слайд 10

2 этап практической деятельности Алгоритм работы над проектом в ДОУ : Проблема (целеполагание ) . Планирование (определение ресурсов и ближайших шагов). Поиск информации (исследование). Продукт (результат). Презентация (защита проекта, выставка рисунков, выпуск тематической литературной газеты). Этапы реализации проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей I этап Целеполагание Формулирует проблему (цель). Определяет продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу. Вхождение в проблему, Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. Знакомство с проблемой. Понимание проблемы. Принятие проблемы. Дополнение проблемы новыми идеями. II этап Разработка проекта Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Составление вместе с детьми план-схемы. Сбор информации, материала. III этап Выполнение проекта Составление вместе с детьми план-схемы. Сбор информации, материала. Формирование специфических знаний, умений, навыков. Практическая помощь (по необходимости). Совместная деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии. IV этап Подведение итогов Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют зрителям продукт деятельности. Осознанный интерес родителей к проблеме. Помощь в оформлении и презентации продуктов деятельности.

Слайд 11

В течении года мной были реализованы проекты по патриотическому воспитанию детей. Проекты были приурочены к значимым событиям в стране , государственным праздникам ; значимым событиям , специально смоделированным мной, путем внесения новых, интересных предметов . Занятия и беседы с детьми на темы: «Наша Родина – Россия. Символы государства», «Расположение и соседи нашей страны», «Путешествие по Москве» Проект «Россия – Родина моя» Занятия и беседы с детьми на темы « Русские народные сказки», «Наши добрые мультики», просмотр советских мультфильмов, рисование героев этих мультфильмов, инсценировки русских сказок. Беседа о народных промыслах нашей страны. Рассматривание изделий, принесенных родителями Занятие « Разнообразие природы нашей страны» Изготовление модулей родителями. Продукт проекта – интерактивная выставка «Россия-Родина моя» Оформление «Уголка патриотического воспитания» 2 этап практической деятельности

Слайд 12

Проект «Моя малая Родина – Дзержинск» Прогулка детей с родителями по городу. Знакомство с достопримечательностями Продукт проекта - оформление стенгазеты «Мой город» Занятие на тему «Моя малая Родина – Дзержинск», рассматривание альбома, оформленного с помощью родителей воспитанников Оформление макетов «Дзержинск» Рисование на тему «Самый красивый дом нашего города» «С Днем рождения, любимый город!» 2 этап практической деятельности

Слайд 13

Проект «Вальс Победы» Продукт проекта - Праздник, посвященный Дню Победы Возложение цветов к Мемориалу Победы Просмотр фрагментов Парада на Красной площади Беседа «Военная мощь России», рассматривание и раскрашивание изображений современной военной техники Изготовление совместно с родителями макета «Полигон» для игры в солдатики Участие семей в акции «Окно Победы» Участие семьи воспитанницы Таракановой Василисы в городском конкурсе «Была война…Была Победа» ( III место) Комплексное занятие «9 Мая – День Победы» 2 этап практической деятельности

Слайд 14

Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Тематические занятия: « Мой род – моя семья» «Знакомство с профессиями родителей» Составление генеалогического древа семьи Дид . и гры, изготовленные родителями: «Родство», «Чей малыш?», лото «Семья» Чтение худож . л итературы о семье, заучивание стихов о семье, п ословиц и поговорок о семье Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Осторожно, обезьянки!», «Разноцветная семейка» Продукт проекта - Оформление фотовыставки «Моя семья» Информация для родителей «Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи» Участие в VII Городских Родительских чтениях (победитель) 2 этап практической деятельности Фотовыставка «Кем я хочу стать» Фотовыставка «Мой любимый папочка»

Слайд 15

Проект «Природа родного края» Совместное изготовление детьми с родителями поделок из природного материала. Участие в конкурсах детского сада, муниципальных и всероссийских интернет-конкурсах. Аппликация «Русская красавица березка» Рассматривание альбомов «Природа нашего края. Времена года» Прогулки в лесу и парке с родителями Всероссийский урок « Эколята - молодые защитники природы» Лото « Природные зоны » Домино « Фрукты » Макет « Животные нашего края » (изготовлены совместно с родителями) 2 этап практической деятельности

Слайд 16

Праздник, посвященный «Дню Флага» День Флага прошел в завершении тематической недели, в ходе которой были проведены беседы, ситуативные разговоры, участие в флешмобе , рисование Российского флага. Мама воспитанницы Коротиной Ксении испекла торт «Российский Триколор » 2 этап практической деятельности

Слайд 17

Развивающая предметно – пространственная среда - В группе создан центр патриотического воспитания , который соответствует программным требованиям и целям патриотического воспитания старших дошкольников. Размещена государственная символика Российской Федерации и города Дзержинска. Имеется библиотека сказок народов мира и дидактические игры, направленные на ознакомление детей с родным городом, страной. Картотека подвижных игр народов мира. Иллюстрации для рассматривания « Моя семья». «Народные промыслы», «Природа нашего края», «Сказки нашего народа». П одобрана методическая, художественная литература, через которую дети совершенствуют свои знания о подвигах в годы ВОВ, о России, Российской армии и др. Совместно с родителями детей изготовлены: Т ематические альбомы: «Мой Дзержинск» , «Природа Нижегородского края» , «Моя семья» , «Костюмы народов мира », «Военная техника», «Москва и ее достопримечательности» . Макеты «Дзержинск», «Природа родного края», «Полигон» (для игры солдатиками), «Русская изба» , В целях создания в группе атмосферы сотрудничества и доброжелательности были оформлены фотовыставки : «Мой любимый папочка» , «Кем я хочу стать» , «Прогулка по городу», «Погуляем в лесу»

Слайд 18

Диапазон личного вклада в развитие образования Разработка и реализация проектов: «Россия – Родина моя» https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/20/proekt-rossiya-rodina-moya , «Моя малая Родина – Дзержинск», «Вальс Победы», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Природа родного края». Разработка конспектов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «9 Мая – День Победы» https:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-9 ; «Москва – столица нашей Родины» https:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu ; «Наша Родина – Россия» https:// nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-nasha . Участие и победа в городских «Родительских чтениях» с работой «Воспитание уважения к родителям, родной земле и истории своей семьи» . https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/03/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie-uvazheniya-k Проведение праздников «Этот День Победы», «День Флага». Пополнение РППС макетами «Наш город», «Полигон», «Природа нашей страны», альбомами, фотоальбомами, папками-передвижками. Участие во Всероссийском уроке « Эколята - юные защитники природы» Участие воспитанника во Всероссийском конкурсе «Открытка ветерану». Участие воспитанников в городском флешмобе «Российский триколор ». Участие воспитанницы в городском конкурсе «Была война…Была Победа» ( III место )

Слайд 19

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 3 этап аналитический Результаты диагностики на конец года Анкетирование родителей старшей группы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/10/26/anketa-dlya-roditeley-patrioticheskoe-vospitanie Диагностика патриотического воспитания: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- Спб .: «Издательство «Детство-пресс», 2020-192 с.

Слайд 20

Результаты Опыт работы, накопленный мною, показывает, что проводимая работа позволяет детям с ранних лет впитывать народные традиции, народный дух, знать историю своей малой Родины. С помощью бесед, наблюдений, экскурсий, проведения занятий улучшено качество патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и анализ показывает: Возрос уровень сформированности патриотических знаний у дошкольников и правильного отношения к миру, стране; У детей появился интерес к истории, знаниям достопримечательностей города; Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в рассказах, рисунках, поделках. Возросло количество детей, участвующих в конкурсах и акциях национальной тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитания чувства любви к малой Родине. ( III место заняла воспитанница в городском конкурсе «Была война…Была Победа»; I место занял воспитанник в всероссийском конкурсе «Открытка ветерану», I место воспитанника в городском конкурсе «Весенние фантазии») Родители стали активными участниками акции , помощниками в оформлении предметно-развивающей среды, в организации мероприятий и образцом для подражания. Укрепились родительско - детские отношения, родительско - детский коллектив стал более дружный . Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработки проектов позволили реализовать возможности воспитания нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Слайд 21

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Муниципальный уровень: Участие в городских «Родительских чтениях» с работой «Воспитание уважения к родителям, родной земле и истории своей семьи». Участие в городских конкурсах, проводимых в Центральной городской библиотеке им. Н.К.Крупской , в Эколого – биологическом центре. Федеральный уровень: 1. Публикации на личном сайте педагога https:// nsportal.ru/anna-nikolaevna-tropina Проект «Россия – Родина моя» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/20/proekt-rossiya-rodina-moya Конспект занятия «9 Мая – День Победы» https:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-9 Конспект занятия «Москва – столица нашей Родины» https:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu Конспект занятия «Наша Родина – Россия» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/10/07/konspekt-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-nasha Консультация для родителей «Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/03/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie-uvazheniya-k 2 . Участие во Всероссийской педагогической конференции «Воспитание уважительного отношения к традициям семьи, общества, государства» (Образовательный сайт «Портал Педагога») с докладом на тему: «Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи»» (сертификат КФ № 5335) 3. Участие во Всероссийской педагогической конференции «Проектная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО» (Образовательный сайт «Портал Педагога») с докладом на тему: «Проект «Россия – Родина моя» (сертификат КФ № 5484) 4. Участие во Всероссийской педагогической конференции «Воспитание гражданственности, нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста» (Образовательный сайт «Педагоги России») с докладом на тему: «Приобщение дошкольников к основам народной культуры» (диплом DOC 0042050 )

Слайд 22

Нормативно-правовые документы: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №143 » Рабочая программа воспитания (приложение к ООП ДО МБДОУ «Детский сад №143») Литература: Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса , А.Н.Веракса . - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2020. – 192с . Виноградова Н.А . Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова , Е.П.Панкова . - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: ТС Сфера, 2006. 192 с Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской . - Москва : Сфера, 2010. - 158 с. Зеленова , Н. Г. Мы живем в России : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников : подготовительная группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва : Издательство Скрипторий 2010. – 109с Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева , А.Г.Гогоберидзе и др. - СПб, «Детство-пресс», 2016 - 352 с . Комратова , М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007. – 224 с . С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины"

В материале содержится описание опыта работы по нескольким блокам, направленным на ознакомление детей с героическим прошлым нашей Родины...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельностьВо все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера...

Педагогический опыт: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный опыт может быть использован в виде дополнительного образования в ДОУ, представлять интерес для воспитателей, увлечённых истоками нравственно - патриотического воспитания, русской, мордовской на...

Нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине. Одним из споосбов работы в этом направлении является мет...