"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Якимова

В материале содержится описание опыта работы по нескольким блокам, направленным на ознакомление детей с героическим прошлым нашей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы22.47 КБ
Файл Презентация опыта работы1.35 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад «Созвездие»

Муниципального района Волжский

Из опыта работы

 «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельность направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины»

Автор: Якимова Ольга Владимировна

Воспитатель высшей категории

2016 г

 «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельность направленной на ознакомление

с героическим прошлым нашей Родины»

Автор: Якимова Ольга Владимировна

Воспитатель высшей категории

 ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

СП «Детский сад» «Созвездие»

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и  дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию положительных качеств у подрастающего поколения. Одним из основных направлений работы дошкольных образовательных учреждениях в условия реализации ФГОС ДО является социально-личностное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения.

Проектную деятельность в ДОО нельзя назвать инновационной, но подход к её организации однозначно изменился. Современных детей не так легко заинтересовать, вовлечь в исследовательскую деятельность. ФГОС ДО даёт нам определённые рекомендации по организации деятельности детей, как самостоятельной, так и образовательной. Проектно-исследовательская работа один из действенных методов развития детей в разных образовательных областях.

Актуальность. В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. 

В связи с этим возникла необходимость поиска новых форм работы, как с детьми, так и с родителями для решения данной проблемы.

Для этого нами был разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Проект изначально был рассчитан на 2 блока:

 1 блок - познавательно-исследовательский проект «В кругу семьи»;

 2 блок – познавательно-тематический проект «История родного посёлка».

Работа по реализации проекта началась в средней группе и продолжается в старшей и далее подготовительной группах.

Таким образом проект расширился и Вашему вниманию представляется 3 блок нашего проекта, направленный на ознакомление с героическим прошлым народа.

Цель: Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи:

  • Формировать знания о Российской символике и больших государственных праздниках (красный день календаря);
  • Познакомить с историей  Великой Отечественной Войны и её героями;
  •  Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Работа проводилась в 3 этапа:

  1. Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России);
  2. Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ  (в том числе дети-герои ВОВ);
  3. Праздничный утренник, посвященный Дню Победы: поздравление ветеранов ВОВ, посещение праздничного митинга.

Участники проекта:

  •  дети 5-6 лет; родители (законные представители); воспитатели; музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре;

Формы работы с детьми: - рассматривание изображений государственной символики – беседа об истории их происхождения; - Выставка рисунков, фотографий на темы: «Знакомьтесь - Россия», «День защитника», «Берегите Родину»; - Художественная, продуктивная деятельность; - Дидактические, сюжетно-ролевые игры; - Беседы по темам: «23 февраля – «День красной армии»; «Праздник со слезами на глазах» «Эти трудные годы войны», «Дети – партизаны», «Мой прадед – ветеран».-НОД по темам проекта; - Вопрос-ответ «Что такое Родина?»; «Зачем нам армия?»;  - Праздничный концерт, посвящённый 9 мая; - Встречи с ветеранами; - Поделки с детьми к праздникам «День защитника Отечества», «День Победы», «День России»; - Посещение праздничного митинга, посвященного 9 мая у стелы на площади Петра-Дубравы.

Формы работы с родителями: - Привлечение родителей к знакомству с праздниками России, к ознакомлению с историей Великой Отечественной Войны и её героями; к изготовлению поделок с детьми к праздникам. Мотивировать родителей к участию в акции «Бессмертный полк» (познакомить детей с родственниками, участвовавшими в ВОВ); Составление миниальбомов «Я помню, я горжусь….»; «Города - герои».

Ожидаемый результат

  • Дети представляют, что такое война; они могут назвать военную технику, рассказать о некоторых событиях военных лет, о прадедушках-ветеранах своей семьи, их подвигах, об участии детей в ВОВ;
  • У детей сформировано чувство гордости за свою Родину, за своих предков, за русский народ. Дети убеждены в том, что русский народ непобедим.
  • Родители оценили необходимость нравственно-патриотического воспитания и проводят соответствующую работу с детьми;
  • Родители стали активными участниками в жизни группы: помогают в организации мероприятий и сборе краеведческого материала, повышают свой интеллектуальный уровень и педагогическую компетентность.

Презентацией проекта стало:

  • Оформление стенда на тему: «Бессмертный полк нашей группы».
  • Оформление репродукций на темы: «Вечный огонь», «Военный госпиталь», «Военная техника».
  • Выставка поделок к 9 мая;
  • Оформление альбома на тему: «Лишь бы не было войны!!!»
  • В родительский уголок размещены статьи на темы: «Как всё начиналось – 22 июня 1941 года», «9 мая 1945 – долгожданный день», «Война глазами детей».

Работа по патриотическому воспитанию красной нитью проходит через весь воспитательно-образовательный процесс и обязательно будет продолжаться в подготовительной группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности, направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины» Автор: Якимова Ольга Владимировна, Воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Петра-Дубрава СП «Детский сад «Созвездие» Самарская область 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Уровень знаний детей о своей семье, истории семьи, родословной, семейных традициях не соответствует возрасту. Нравственно-патриотическое воспитание в семьях не ведётся или ведётся недостаточно.

Слайд 3

Цель Формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свою страну, посредством ознакомления с героическим прошлым нашего народа.

Слайд 4

Задачи Формировать знания о Российской символике и больших государственных праздниках (красный день календаря); Познакомить с историей Великой Отечественной Войны и её героями; Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии; Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Слайд 5

Участники проекта дети 5-6 лет; родители (законные представители); воспитатели; музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре;

Слайд 6

Этапы работы Знакомство с государственной символикой и государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы, День независимости России); Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, героями ВОВ (в том числе дети-герои ВОВ); Презентация проекта.

Слайд 7

Формы работы

Слайд 8

Формы работы

Слайд 9

Ожидаемый результат Дети представляют, что такое война; они могут назвать военную технику, рассказать о некоторых событиях военных лет, о прадедушках-ветеранах своей семьи, их подвигах, об участии детей в ВОВ;

Слайд 10

Ожидаемый результат У детей сформировано чувство гордости за свою Родину, за своих предков, за русский народ. Дети убеждены в том, что русский народ непобедим.

Слайд 11

Презентация проекта

Слайд 12

Презентация проекта

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельностьВо все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера...

Педагогический опыт: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный опыт может быть использован в виде дополнительного образования в ДОУ, представлять интерес для воспитателей, увлечённых истоками нравственно - патриотического воспитания, русской, мордовской на...

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

Опыт работы воспитателя подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 143" г. Дзержинск Нижегородской области...

Нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине. Одним из споосбов работы в этом направлении является мет...