Открытые занятия в ДОУ
методическая разработка
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.
Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений — это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 32 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
ВТОРАЯ МЛАДША ГРУППА № 1 «МАКОВКИ»
Воспитатель:
Ус Валентина Александровна
пгт Ярега, 2021 г.
ФИО педагогического работника | Ус Валентина Александровна | |
Место работы | МДОУ « Детский сад № 32 комбинированного вида» | |
Возрастная группа | Вторая младшая | |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой | |
Название | «Волшебный лес» | |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» | |
Интеграция образовательных областей | «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | |
Целеполагание | Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр. Задачи: Образовательные: расширять представления о форме геометрических фигур и их цвете. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, внимания, конструктивных навыков; развивать мелкую моторику рук на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Речевая: активизировать словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. | |
Предварительная работа | Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича 2- х цветный», «Чудо-соты», эталоны цвета «Лепестки»; дидактические игры: «Геометрический узор», «Найди свой домик», «Подбери фигуру», «Игра с обручем» ; знакомство с героями фиолетового леса : малыш Гео, ворон Метр, пчёлка Жужа, мишка Мишик, кот Филимон. | |
Оборудование: стандартное, нестандартное, атрибуты | Развивающая среда «Фиолетовый лес», игрушка – птица ворон Метр, картинки: пчёлка Жужа, кот Филимон, медвежонок Мишик, куб, магнитофон (музыкальное сопровождение), флеш – носитель, геометрические фигуры Блоки Дьенеша (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), 3 обруча, 2-х цветный квадрат Воскобовича, игровое пособие «Лепестки». | |
Методы и приемы: | Словесные: беседа, объяснение Наглядные: показ Практические: игровые упражнения, динамическая пауза | |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная. | |
Этапы работы | ||
Вводная часть | 1.Организационный этап. Дети заняты свободной деятельностью, вдруг в группу прилетает ворон Метр (под шум ветра). Метр: - Здравствуйте ребята, меня зовут ворон Метр, я прилетел из далёкого волшебного Фиолетового леса и приглашаю вас познакомиться с моими друзьями. Воспитатель: - Ребята отправимся с вороном Метром в волшебный лес? (Да). Воспитатель: - А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Метр: - А я ребята, буду указывать вам путь. 2.Мотивационно – ориентировочный этап. Метр: - Вот и мой волшебный лес, ребята! А где же мои друзья? Голос колдуна: Ха-ха-ха, я заколдовал твоих друзей и они находятся у меня. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания, которые находятся в волшебном кубе. Выполните их, тогда я расколдую и верну твоих друзей. Метр: - Ребята, вы сможете мне помочь выполнить эти задания? (ответы детей). | |
Основная часть | 3.Практический этап. Воспитатель: берёт куб - «Крутись, крутись, задание появись» и достаёт первое задание. - Ребята, злой колдун разрушил домик Мишика, и ему негде жить, он просит нашей помощи. Воспитатель: Что же делать? Как ему помочь? Ведь Медвежонку Мишику плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты). Воспитатель: А из чего можно построить домик для Медвежонка Мишика? (Дети из пластилина, из бумаги, из конструктора). Воспитатель: Попробуем построить домик из волшебных квадратов? (на столе у детей лежат квадраты Воскобовича). Воспитатель: Посмотрите внимательно на квадрат из каких он цветов? (красный, зелёный). Из каких фигур он состоит? (треугольников). Сколько треугольников? (много). Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего сколько углов? Квадрат может катится? (нет). Почему? (есть углы). Воспитатель: Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился домик? Какой? Зеленый дом с красной крышей. (Задание сопровождается показом). Метр: Молодцы ребята, вы справились! Медвежонок Мишик очень будет доволен своим новым домиком! Метр: А вам пора выполнить следующее задание. Воспитатель: берёт куб - «Крутись, крутись, задание появись» и вытаскивает следующее задание. - Ребята, колдун смешал все геометрические фигуры и кот Филимон просит помощи разложить фигуры по цветам. (Д./игра «Собери фигуры в свои домики»). Воспитатель: Ребята, поможем коту Филимону разложить геометрические фигуры по домикам? Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы). Тимофей покажи мне желтый круг, Даша покажи мне синий квадрат и т.д. Выходите сюда, вам надо все геометрические фигуры разложить в домики - обручи по цвету. Метр: Молодцы ребята! Слушайте следующее задание. Воспитатель: крутит куб - «Крутись, крутись, задание появись» и достаёт 3 задание. - Ребята все цветы в волшебном лесу заколдованы и погибли. Цветы нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд пчёлке Жуже. - А сейчас немного отдохнём… Физкультминутка (под музыку). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жуже и составим цветы из лепестков. А поможет нам в этом волшебная игра «Чудо - цветик». Посмотрите внимательно, у вас на столах есть схемы цветов, будьте внимательны. (Раздаются схемы, используется пособие «Чудо - цветик»). (Дети выполняют задание). Воспитатель: - Молодцы ребята, пчёлка Жужа, будет очень довольна. Голос колдуна: Ха-ха-ха. А вот и я! Ворон Метр, ты и твои друзья справились с моим колдовством и выручили жителей волшебного леса. Я их освобождаю! Ваша дружба победила! Метр: Ребята, спасибо вам за помощь, вы помогли мне справиться с колдуном и вернуть моих друзей Жужу, Мишика и Филимона. Метр: Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям волшебного леса. За вашу смелость и знания Я дарю вам эту интересную игру. Спасибо вам ребята! До свидания! Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад (под музыку). | |
Заключительная часть | 5. Рефлексивно – оценочная часть . -Где мы сегодня побывали? - Зачем мы туда ездили? - Каким героям помогли? - Трудные были задания? - Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями? - Кому расскажете про наше путешествие? - Вам понравилось? |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...