Самообразование
методическая разработка (подготовительная группа)
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема социо -культурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
План по самообразованию
на 2021 – 2022 учебный год
Тема:«Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством патриотического воспитания»
Подготовительная к школе группа №12
Составила: воспитатель
Ходина Л.В.
Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине
В.А. Сухомлинский
Актуальность
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема социо -культурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в воспитании нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитии интереса к истории и культуре России.
Задачи:
Образовательные:
- повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе;
изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- Расширять представление детей о национальной культуре русского народа, знакомить с русскими народными сказками, народным прикладным искусством; закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках; расширять знания о малой родине;
Воспитательные:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к защитникам Отечества.
- Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Развивающие:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру через дидактические игры.
Этапы реализации:
1. Подготовительный (сбор информации по теме).
2. Организационный.
3. Результативный.
Методы и формы работы:
беседа,
игра,
чтение художественной литературы,
творческое задание,
экскурсии в онлайн-музеи народного творчества,
Ожидаемый результат.
- Имеет первичные представления о себе, семье, государстве, столице нашей Родины – Москве,малой Родине, мире и природе;
- испытывает любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идет в детский сад;
- имеет представление о значимости их труда; испытывает гордость и уважение к труду взрослых; имеет посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несет ответственность за их выполнение;
- имеет представление: о посёлках, районах, городе, области; предприятиях родного города, понимает их значимость; знает символику города, достопримечательности, а также находит их на карте; имеет представления о природоохранных мероприятиях;
- повышен уровень сформированности патриотических чувств, правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края;
- знаеет историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывает их на карте России, флаг, герб, гимн России;
- имеет представление о других национальностях, населяющих нашу Родину (уважает их культуру и традиции);
- Знает название планеты, на которой мы живем.
План работы по самообразованию
на 2021 – 2022 учебный год
Список литературы по теме самообразования
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС
- Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2
- Данилова, Н. П. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / Н. П. Данилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 10-11.
- Дошкольное образование и семья – единое пространство детского развития. М., 2001.
- Кайдалова С. В. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе // Евразийский научный журнал, 2016. — № 10.
- Коти Т. Моя первая книга о России. М., 2003.
- Материалы Интернета
- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», М., 2004.
- Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – М., Сфера, 2010 г.
- Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.
- Попугаева, Л. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Л. В. Попугаева, И. В. Кудряшова. — Текст :непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 484-487.
- Родной край, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...