ПРОГРАММА УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Учимся беречь» (3-4года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_uchimsya_berech.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Учимся беречь»
(3-4года)
№ п.п. | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Земля – наш общий дом | |||||
1.1 | «Наша планета Земля». | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
1.2 | «Для чего мы на Земле?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
1.3 | «Земля заботу любит». | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
1.4 | «Наша земля в опасности». | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
Раздел 2. Растения (макулатура) | |||||
2.1 | «Сколько растений на нашей планете» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
2.2 | «Какую пользу приносят человеку растения?» | 3 | 1 | 2 | |
2.3 | «Как сохранить растительный мир?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
2.4 | «Растения нашей большой и малой родины» «Как сохранить растительный мир планеты?». | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
Раздел 3. Электричество (бытовая техника) | |||||
3.1 | «Как сохранить электричество?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
3.2 | «Как человек использует электричество» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
3.3 | «Как электричество попадает в наш дом?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
3.4. | «Для чего нужно электричество» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
Раздел 4. «Учимся беречь воду» | |||||
4.1 | «Много ли воды на нашей планете» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
4.2 | «Как человек использует воду» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
4.3 | «Как сохранить воду?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
4.4 | «Как вода попадает в наш дом?» «Как можно экономить воду?». | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
Раздел 5. «Бережём тепло» | |||||
5.1 | «Тепло родного дома. Для чего нужно тепло?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
5.2 | «Как беречь тепло?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
5.3 | «Какую пользу приносит тепло?» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, практические задания |
Итого: | 57 | 19 | 38 |
№ учебной недели | Тема | Образовательные задачи | Формы работы | |
Раздел 1. Земля – наш общий дом | ||||
1-2 1.1 | Земля – наш общий дом | Знает, замечает красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее; | Рассматривание: «Глобус» Пальчиковая гимнастика: «Шар земной, наш дом родной», Дидактическая игра: «Что происходит в природе?», Подвижная игра: «Через ручеек». | |
3-4 1.2 | «Для чего мы на Земле?» | Знают, что наша планета - общий дом для людей, животных, растений; | Наблюдение: « За солнышком». Практическое задание: «Солнечные зайчики». Дидактическая игра: «Кто, где живет?» | |
5-6 1.3 | «Земля заботу любит». | Могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений; | Наблюдение: «Цветы краса планеты» Практическое задание: «Составь узор из листочков». Дидактическая игра: «Что за насекомое?» | |
7-8 1.4 | «Наша земля в опасности». | Подведение детей к пониманию того, что всё на земле живое и нуждается в заботе. | Наблюдение: «Мусор - враг природы» Просмотр видеоролика: «Живая планета» | |
Раздел 2. Растения (макулатура) | ||||
9-10 2.1 | «Сколько растений на нашей планете» | Формировать представление о бережном отношение к электроэнергии | Наблюдение: «Растения – легкие планеты» Практическое задание: «Рассматривание цветов на клумбе». Дидактическая игра: «Найди красный цветок» | |
11-12 2.2 | «Какую пользу приносят человеку растения?» | Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений. | Наблюдение: «Нужно ли растению солнышко» Практическое задание: « Раскрашивание в детских раскрасках» Дидактическая игра: «Что будет если..», | |
13-14 2.3 | «Как сохранить растительный мир?» | Знакомить со способами ухода за растениями. Формировать представление о бережном отношение к воде | Наблюдение: «Лес любить и беречь» Практическое задание: «Рисование деревьев Дидактическая игра: «Юные любители природы» | |
15-16 2.2 | «Растения нашей большой и малой родины» | Формировать понимание единства человека и природы, представление детей о бережном отношении Формирование и соблюдение правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не брать их в рот, не ломать ветки деревьев) Закрепить знания детей о названии страны, ее природы. | Наблюдение: «Экологической тропы на участке детского сада». Практическое задание: «Приклей листочки на дерево», Дидактическая игра: «Что лишнее?. | |
Раздел 3. Электричество (бытовая техника) | ||||
17-18 3.1 | «Как сохранить электричество?» | Формировать представление о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. | Наблюдение: «Бытовая техника в жизни человека» Пальчиковая гимнастика: «Ток бежит по проводам» Практическое задание: «Нужна ли растениям вода?», Дидактическая игра: «Доскажи словечко». | |
19-20 3.2 | «Как человек использует электричество» | Знает о бережном, экономном отношении к электроэнергии Могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет свет. | Наблюдение: «Какие бывают электроприборы» Практическое задание: «Отгадай загадку» Дидактическая игра: «Что перепутал художник» | |
21-22 3.3 | «Как электричество попадает в наш дом?» | Знает что такое тепло и как его беречь | Наблюдение: «Что такое - электробытовые приборы ?» Пальчиковая гимнастика: «Ток бежит по проводам» Практическое задание: «Волшебные ниточки». Дидактическая игра: «Назови не ошибись» | |
23-24 3.4 | «Для чего нужно электричество» | Формирование у детей понятия что такое электричество и как его беречь | Наблюдение: «Вечернее небо» Практическое задание: Опыт «Электричество» Дидактическая игра: «Для чего это нужно?» Подвижная игра: «Горячая лампочка» | |
Раздел 4. «Учимся беречь воду» | ||||
25-26 4.1 | «Много ли воды на нашей планете» | Формировать понятие "экономия", "бережливость"; | Наблюдение: «Вода» Практическое задание: «Рисование речки» Рассматривание иллюстраций: «Водоемы нашей планеты» Дидактическая игра: «Кран откройся» | |
27-28 4.2 | «Как человек использует воду» | Подведение к пониманию последствий своих поступков, освоение общественных правил и норм жизни; | Беседа: «Вода в природных явлениях» Практическое задание: «Не дай капельке упасть» Исследовательская деятельность. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», Дидактическая игра: «Учимся беречь воду» | |
29-30 4.3 | «Как сохранить воду?» | Воспитывать бережное отношение к сохранению ресурсов | Рассматривание иллюстраций: «Что перепутал художник» Практическое задание: «Закрашивание воды» Дидактическая игра: «Что это? Для чего это?» | |
31-32 4.5 | «Как вода попадает в наш дом?» «Как можно экономить воду?». | Формировать представление о бережном отношение к воде | Наблюдение: «Снежный ком» Практическое задание: «Вода в нашей жизни» Дидактическая игра: «Назови не ошибись» | |
Раздел 5. «Бережём тепло» | ||||
33-34 5.1 | «Тепло родного дома. Для чего нужно тепло?» | Формирование знаний о том, как люди получают тепло | Наблюдение: «Где прячется тепло» Практическое задание: Конструирования «Солнце» Подвижная игра: Гори-гори ясно!» Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» | |
35 5.2 | «Как беречь тепло?» | Формирование знаний как сохранить тепло в помещении. | Наблюдение: «Где прячется тепло» Практическое задание: «От чего кружка стала теплой?» Подвижная игра: Гори-гори ясно!» Дидактическая игра: «Согреемся вместе» | |
36 5.3 | «Какую пользу приносит тепло?» | Формирование представлений о тепле на Земле. | Слушание: «Сказка про батарею» Практическое задание: «Какие предметы нагреваются?» Решение проблемной ситуации: «Что будет если исчезнет тепло?» Дидактическая игра: «Тепло и холод» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся беречь природу.
Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...
Занятие по ОБЖ в 1 младшей группе "Учимся беречь себя"
Учить детей рассказывать об увиденном, формировать представление о явлениях природы (идет дождь, дует ветер), познакомить со временем года осенью. Прививать правила поведения во время прогулки, закреп...
Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе....
Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"
Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...
Учимся беречь планету
Беседа по экологическому воспитанию....
Учимся беречь нашу планету
Беседа по экологическому воспитанию, плакат и знаки...
Учимся беречь энергию
Учимся беречь энергию!...