ПРОГРАММА УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ
методическая разработка (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Перспективное планирование образовательной области 

«Социально-коммуникативное  развитие»

«Учимся беречь»  (3-4года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_uchimsya_berech.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области  

«Социально-коммуникативное  развитие»

«Учимся беречь»

(3-4года)

 

№ п.п.

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Раздел 1. Земля – наш общий дом

1.1

«Наша планета Земля». 

3

1

2

Наблюдение, практические задания

1.2

«Для чего мы на Земле?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

1.3

«Земля заботу любит».

3

1

2

Наблюдение, практические задания

1.4

«Наша земля в опасности».

3

1

2

Наблюдение, практические задания

Раздел 2. Растения (макулатура)

2.1

«Сколько растений на нашей планете»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

2.2

«Какую пользу приносят человеку растения?»

3

1

2

2.3

«Как сохранить растительный мир?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

2.4

«Растения нашей большой и малой родины»

«Как сохранить растительный мир планеты?».

3

1

2

Наблюдение, практические задания

Раздел 3. Электричество (бытовая техника)

3.1

«Как сохранить электричество?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

3.2

«Как человек использует электричество»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

3.3

«Как электричество попадает в наш дом?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

3.4.

«Для чего нужно электричество»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

Раздел 4. «Учимся беречь воду»

4.1

 «Много ли воды на нашей планете»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

4.2

«Как человек использует воду»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

4.3

«Как сохранить воду?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

4.4

«Как вода попадает в наш дом?»

«Как можно экономить воду?».

3

1

2

Наблюдение, практические задания

Раздел 5. «Бережём тепло»

5.1

«Тепло родного дома. Для чего нужно тепло?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

5.2

«Как беречь тепло?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

5.3

«Какую пользу приносит тепло?»

3

1

2

Наблюдение, практические задания

Итого:

57

19

38

№ учебной недели

Тема

Образовательные задачи

Формы работы

Раздел 1. Земля – наш общий дом

1-2

1.1

Земля – наш общий дом

Знает, замечает красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;

Рассматривание:

«Глобус»

Пальчиковая гимнастика:

«Шар земной, наш дом родной»,

Дидактическая игра:

«Что происходит в природе?»,

Подвижная игра:

«Через ручеек».

3-4

1.2

«Для чего мы на Земле?»

Знают, что наша планета - общий дом для людей, животных, растений;

Наблюдение:  

« За солнышком».

Практическое  задание:

«Солнечные зайчики».

Дидактическая игра:

 «Кто, где живет?»

5-6

1.3

«Земля заботу любит».

Могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;

Наблюдение: 

«Цветы краса планеты»

Практическое задание: 

«Составь узор из листочков».

Дидактическая игра:

«Что за насекомое?»

7-8

1.4

«Наша земля в опасности».

Подведение детей  к пониманию того, что всё на земле живое и нуждается в заботе.

Наблюдение:

«Мусор - враг природы»

Просмотр видеоролика:

«Живая планета»

Раздел 2. Растения (макулатура)

9-10

2.1

«Сколько растений на нашей планете»

Формировать представление о бережном отношение к электроэнергии

Наблюдение: 

«Растения – легкие планеты»

Практическое задание: 

«Рассматривание цветов на клумбе».

Дидактическая игра: 

«Найди красный цветок»

11-12

2.2

«Какую пользу приносят человеку растения?»

Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Наблюдение: 

«Нужно ли растению солнышко»  

Практическое задание:  

« Раскрашивание в детских раскрасках» 

Дидактическая  игра:

«Что будет если..»,

13-14

2.3

«Как сохранить растительный мир?»

Знакомить  со способами ухода за  растениями. Формировать  представление о бережном отношение к воде

Наблюдение:

«Лес любить и беречь»

Практическое задание:   «Рисование деревьев Дидактическая игра:

«Юные любители природы»

15-16

2.2

«Растения нашей большой и малой родины»

Формировать понимание единства человека и природы, представление детей о бережном отношении

Формирование и соблюдение  правила поведения  в природе (не рвать без надобности растения, не брать их в рот, не ломать ветки деревьев)

Закрепить знания детей о названии страны, ее природы.

Наблюдение:   

«Экологической тропы на участке детского сада».

Практическое задание:  

«Приклей листочки на дерево»,  

Дидактическая игра:

«Что лишнее?.

Раздел 3. Электричество (бытовая техника)

17-18

3.1

«Как сохранить электричество?»

Формировать представление  о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Наблюдение: 

«Бытовая техника в жизни человека»

Пальчиковая гимнастика:

«Ток бежит по проводам»

Практическое задание:    

«Нужна ли растениям вода?»,

Дидактическая игра:

«Доскажи словечко».

19-20

3.2

«Как человек использует электричество»

Знает о  бережном, экономном отношении к электроэнергии

Могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет  свет.

Наблюдение: 

«Какие бывают электроприборы» Практическое задание: 

«Отгадай загадку»

Дидактическая игра:

«Что перепутал художник»

21-22

3.3

«Как электричество попадает в наш дом?»

Знает что такое тепло и как его беречь

Наблюдение: 

«Что такое - электробытовые приборы ?»

Пальчиковая гимнастика:

«Ток бежит по проводам»

Практическое задание:   «Волшебные ниточки». 

Дидактическая игра:

«Назови не ошибись»

23-24

3.4

«Для чего нужно электричество»

Формирование у детей понятия  что такое электричество и как его беречь

Наблюдение: 

«Вечернее небо»

Практическое задание:  

Опыт «Электричество»

Дидактическая игра:

«Для чего это нужно?»

Подвижная игра: 

«Горячая лампочка»  

Раздел 4. «Учимся беречь воду»

25-26

4.1

«Много ли воды на нашей планете»

Формировать понятие "экономия", "бережливость";  

Наблюдение: 

«Вода»

Практическое задание:  

«Рисование речки»

Рассматривание иллюстраций:

«Водоемы нашей планеты»  

Дидактическая игра:

«Кран откройся»

27-28

4.2

«Как человек использует воду»

Подведение к пониманию последствий своих поступков, освоение общественных правил и норм жизни;

Беседа: 

«Вода в природных явлениях»  

Практическое задание:

«Не дай капельке упасть»

Исследовательская деятельность.  «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»,

Дидактическая игра:

«Учимся беречь воду»

29-30

4.3

«Как сохранить воду?»

Воспитывать бережное отношение к сохранению ресурсов

Рассматривание  иллюстраций:

«Что перепутал художник»

Практическое задание:

«Закрашивание воды»

Дидактическая игра:

«Что это? Для чего это?»

31-32

4.5

«Как вода попадает в наш дом?»

«Как можно экономить воду?».

Формировать представление о бережном отношение к воде

Наблюдение:

«Снежный ком»

 Практическое задание:

«Вода в нашей жизни»  

Дидактическая игра:

«Назови не ошибись»

Раздел 5. «Бережём тепло»

33-34

5.1

«Тепло родного дома. Для чего нужно тепло?»

Формирование знаний о том, как люди получают тепло

Наблюдение: 

«Где прячется  тепло»

Практическое задание:

Конструирования «Солнце»

Подвижная игра:

Гори-гори ясно!»

Дидактическая игра: 

«Хорошо – плохо»

35

5.2

«Как беречь тепло?»

Формирование знаний как сохранить тепло в помещении.

Наблюдение:

«Где прячется  тепло»

Практическое задание:

«От чего кружка стала теплой?»

Подвижная игра:

Гори-гори ясно!»

Дидактическая игра:

«Согреемся вместе»

36

5.3

«Какую пользу приносит тепло?»

Формирование представлений о  тепле на Земле.

Слушание:

«Сказка про батарею»

Практическое задание:

«Какие предметы  нагреваются?»

Решение проблемной ситуации: «Что будет если исчезнет тепло?»

Дидактическая игра:

«Тепло и холод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся беречь природу.

Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...

Занятие по ОБЖ в 1 младшей группе "Учимся беречь себя"

Учить детей рассказывать об увиденном, формировать представление о явлениях природы (идет дождь, дует ветер), познакомить со временем года осенью. Прививать правила поведения во время прогулки, закреп...

Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"

учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе....

Методическая разработка Конспект НОД "Учимся беречь электричество"

Расширять знания детей об электричестве и электроприборах. Обобщать знания детей о пользе о опасности электричества. Закрепить правила безопасного обращения с электрическими электроприборами, закрепит...

Учимся беречь планету

Беседа по экологическому воспитанию....

Учимся беречь нашу планету

Беседа по экологическому воспитанию, плакат и знаки...

Учимся беречь энергию

Учимся беречь энергию!...