Учимся беречь природу.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес к родной природе своего края, формировать бережное отношение к природе, побуждать желание трудиться в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.4_statya_uchimsya_berech_prirodu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся беречь природу
Задача взрослых состоит в том, чтобы воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес к родной природе своего края, формировать бережное отношение к природе, побуждать желание трудиться в природе. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это требует больших воспитательных усилий».
Земля умирает если её убивать. Земля оживает, если её возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать земле посильные нагрузки. Беря от неё, давать ей. Нанося раны лечить. Видеть в ней не временный мгновенный объект добычи, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.
В настоящее время в нашей стране обострилась экологическая обстановка. Ежеминутно происходят выбросы вредных промышленных отходов в атмосферу, воду, гибнут реки, озёра, почва, леса, животные, люди. Основным источником загрязнения атмосферы, воды – является промышленность и транспорт. В воздухе скапливается большое количество вредных веществ, отсюда и идут заболевания у людей, такие как аллергия, астма, болезни сердца и лёгких и множество других.
Ещё не так давно все мы могли безбоязненно зачерпнуть воду из реки или ручья и пить её, не опасаясь отравлений. Жить в таких условиях, когда глоток воды или воздуха может принести если не смерть, то существенный недуг, не только страшно, но и просто невозможно. В нашей стране создано много природоохранительных законов, которые, к сожалению, не соблюдаются.
Причиной этого является экономическое невежество. В капиталистических странах, где инспектор имеет дело с частным предприятием и поэтому нарушать даже природоохранные законы ему и в голову не придёт. А у нас работники природоохранной службы входят в положение, разрешают по доброте душевной, в порядке исключения или личных соображений.
Установлено, что влияние любого металлургического предприятия ощущается на расстоянии 30 км. Имеются ввиду кислотные дожди, ветер. Выход один – нужны новейшие экологически чистые технологические производства, повысить уровень экологического образования и воспитания людей. Необходимо вводить в действие экологический народный контроль, применять строгие меры.
Выполнение этой программы оставляет шанс выжить и спасти наших детей и внуков.
Выход один – взрослый должен прозреть, а детей надо воспитывать!
Проблема охраны природы давно уже вышла за рамки каждой отдельной страны. Земля – общий дом всего человечества и забота о ней – долг всего человечества.
Чтобы освоение новых знаний приносило радость детям, я организую и провожу с детьми игры познавательного характера, просмотры фильмов о животных, растениях, природных явлениях. Интересно и увлекательно прошло знакомство детей подготовительной к школе группы с улитками- ахатинами «Путешествие Незнайки в тёплые края».
«Путешествие Незнайки в тёплые края»
Дидактические задачи:
«познание»
- Формировать знание об улитке, как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует;
- Раскрыть характерные признаки её внешнего вида: тело покрыто раковиной;
- Познакомить с типичным поведением улиток (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь);
- Рассказать о местах обитания улиток;
- Вызвать у детей симпатию, интерес к улитке;
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, желание заботиться о них.
«Физическая культура»
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и способность её регулировать;
- Развивать умение выполнять имитирующие движения;
- Координацию движений;
- Ориентировку в пространстве.
«Художественное творчество»
- Развивать творческое воображение при строительстве «загона» для улитки.
«Коммуникация»
- Развивать связную речь, закреплять умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Формировать умение обосновывать свой ответ.
Материал и оборудование: карта, посылка от Незнайки, камни, сухопутная улитка, строительный материал, различный корм для улитки (трава, капуста, морковь, яблоко, груша, банан), лампа, модель или рисунок с изображением вентилятора и обогревателя, рисунок с изображением улитки, модули, имитирующие огромные камни, мелкие предметы.
Педагог. Ребята, я знаю, что Незнайка и его друзья поехали отдыхать в тёплые края. Давайте найдём на карте это место.
Дети подходят к карте и рассматривают место отдыха Незнайки. Приходит почтальон и приносит посылку от Незнайки, в которой лежит записка: « Посылаю много камушков – они узорчатые. Мне камни понравились. Надеюсь, что и вам они понравятся! Ваш Незнайка».
Вытащить камни по одному на стол, обсудить форму, твёрдость. Последней педагог вынимает улитку.
Педагог. Что это? Это камень? (Это улитка). Почему Незнайка перепутал улитку с камнем? Чем покрыто тело улитки? (Ответы детей).
Если дети затрудняются с ответом, педагог уточняет – тело улитки покрыто панцирем – обследовать вместе с детьми: «Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить улитку по панцирю, надавите на него. Слегка постучите по нему». Дети обследуют панцирь: по очереди трогают пальчиками, гладят, постукивают.
Педагог. Какой панцирь на ощупь? (твёрдый) Какой формы панцирь? (похож на конус, овальный). Что можно сказать о панцире? Сравнивают панцирь и камни по цвету. Почему Незнайка перепутал улитку с камнем? (Панцирь у улитки похож на камень по форме, твёрдости, цвету).
Педагог. Что делает улитка? (ползает). Но она может уползти и спрятаться! Чтобы этого не произошло, давайте огородим пространство. Дети приносят строительный материал и строят «загон» для улитки.
Педагог. Итак, посмотрите ещё раз на улитку и скажите, что она умеет делать? (передвигается, ползает) Найдите среди предложенных схем ту, которая отображает данный признак.
Педагог. Давайте попробуем дотронуться до ноги и рожек улитки.
Дети возвращаются к улитке и дотрагиваются до ноги и рожек, и наблюдают за её поведением.
Педагог. Что сделала улитка? (Она прячет длинные рожки, забавно их изгибает, ноги прячет в панцирь). Кто из вас догадался, зачем улитке нужен панцирь? (Прятаться от врагов; прятаться, если её что-то напугало). Как передвигается улитка: быстро или медленно? Может ли она быстро бегать? Когда животные быстро убегают? (В случае какой-нибудь опасности). А что делает улитка? (Резко втягивается в панцирь и тогда можно услышать писк).
Проводится игра на развитие творчества и внимания «Мы – улитки».
Педагог. Улитка дышит или нет? (дышит) А камень дышит? (нет) Я включу лампу, а вы потрогайте руками воздух под лампой. Дети протягивают руки под лампу.
Педагог. Что происходит с воздухом под лампой? (она нагревается). Педагог помещает улитку рядом с лампой. Дети наблюдают за ней.
Педагог. Посмотрите, что делает улитка? (Улитка передвигается к лампе) Какой вывод? (Улитка любит тепло) Проводится развивающая игра подвижного характера «Реакция на тепло и холод».
Педагог. Как вы думаете, есть ли глаза у улитки? (да) А где они находятся? (на конце длинных рожек) Какие глаза у улиток?
Педагог предлагает найти ту схему, которая отражает это свойство живых существ.
Педагог. Давайте ещё раз убедимся, что улитки видят. Педагог кладёт корм.
Педагог. Что ест улитка? Есть ли у неё зубы? (нет) Питается при помощи «язычка» (радула), усаженного роговыми шипами.
Педагог предлагает вернуться к ковру и из предложенных картинок выбрать еду, подходящую для улитки. Педагог предлагает найти схему, которая отражает данное свойство живого.
Педагог. О чём говорят эти карточки? (улитка живая) Теперь возьмите в руки по камню и попробуйте составить по этим схемам рассказ о камне. Какой вывод мы можем сделать о камне? (Какмень – неживая природа).
Проводится игра на внимание «Живая и неживая природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Консультация «Учим детей беречь природу».
Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей....
Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе....
консультация для родителей "Учим детей беречь природу"
консультация для родителей "Учим детей беречь природу"...
Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
Цель проекта:продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...
Консультация для родителей "Учим детей беречь природу"
Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению у...
консультация для родителей "Учите детей беречь природу"
Консультация для родителейТема: «Учите детей беречь природу»Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкр...