Занятие по ОБЖ в 1 младшей группе "Учимся беречь себя"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кудяшева Светлана Владимировна

Учить детей рассказывать об увиденном, формировать представление о явлениях природы (идет дождь, дует ветер), познакомить со временем года осенью. Прививать правила поведения во время прогулки, закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся беречь себя.

Цель: учить детей рассказывать об увиденном, формировать представление о явлениях природы (идет дождь, дует ветер), познакомить со временем года осенью. Прививать правила поведения во время прогулки, закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошечко и рассказать, что видно из окна. Дети перечисляют (веранда, качелька, машина, скамеечки, песочница….т.е. наш участок, где мы гуляем).

В:  А еще на нашем участке растут деревья, какие?  Если затрудняются – напомнить яблонька, рябинки, показать картинки, а еще кустики.

В:  Деревья высокие – поднимите руки вверх, а кустики  низкие – присядьте.

СТУК В ДВЕРЬ заходит кукла Таня и сообщает детям, что она пошла гулять в кофте, колготках.

В: А можно вот так идти гулять?

Д: нет

В: А почему? Какое сейчас время года?

Д: Осень, холодно, можно простудиться и заболеть. Нужно одевать одежду.

Воспитатель и дети одевают кукле шапку, пальто, шарфик и ботинки и отправляют гулять.

В: А что бывает осенью?

Д:  Идет дождь.  Показывают пальчиками маленький дождь и ладошками сильный дождь.  КАРТИНКА

В:  А можно ли гулять под дождем?

Д:  Нет, одежда промокнет, будет сырая, нужно прятаться под зонтик или под крышу (делают над головой крышу из ладошек)

В:  А еще осенью дует сильный….(музыка)   КАРТИНКА

Ветер – дуют ротиком и рассказывают стихотворение, имитируя ручками

      Ветер дует нам в лицо,

      Закачалось деревцо

      Влево, вправо.

В: А когда дует ветер с деревьев, кустиков слетает…

Д: Листочки красные, зеленые, желтые.

Воспитатель достает из корзинки листочки и роняет их на коврик, дети поднимают их и снова подбрасывают, рассказывая:

    Листопад, листопад

    Листья желтые летят

    Кружат по дорожке

    Падают под ножки.

Воспитатель собирает листочки и складывает в корзинку.

СТУК В ДВЕРЬ  появляется мишутка с перевязанной лапкой.

Воспитатель спрашивает что случилось с мишуткиной лапкой и сообщает детям, что мишка сильно раскачался на качельке и упал, ушиб лапку. Дети дуют, гладят лапку, жалеют мишку.

В:  Давайте научим мишку, как нужно качаться на качели. Можно сильно раскачиваться?

Д:  Нет, можно упасть и стукнуться.

В:  А подходить к качели можно?  КАРТИНКА 

Д:  Нельзя, качель твердая, может ударить,   сажают мишку на качель  и тихонько качают.

В:  Кроме качели у нас на участке есть еще и песочница, с чем?

Д:  С песком.

В:  А вы любите играть с песком? Ч то мы из песка стряпаем?

Д: Пирожное, тортики, пирожки.

В:  Закрывайте глазки ручками, открывайте.

Воспитатель открывает картинку ящика с песком, на которой дети играют совками и ведерками. Возвращается с прогулки кукла Таня с корзинкой с ягодами рябины.

Воспитатель обращает внимание детей на грязное лицо куклы Тани, дети рассматривают и говорят, что это песок.

В: А можно ли кушать песок?

Д:  Нет, он грязный, заболит животик.

Рассматривает грязные ягоды в корзинке, вместе с воспитателем рассуждают: «Можно ли кушать такие ягоды?»

Д:  Нельзя кушать такие ягоды. Они грязные, может заболеть животик.

В конце занятия воспитатель угощает всех детей витаминами, чтобы они не болели и ходили в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во 2 младшей группе "Познаем себя"

Материал  для реализации задач в направлении "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с ФГОС ДО....

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Познай себя"

Дети младшего возраста только начинают изучать себя. Это занятие в игровой форме поможет им запомнить названия всех частей тела....

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»

Программные задачи:Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей тела, активизировать их в речи.Закреплять умение узнавать и называть диких животных: заяц, волк, медведь и кто чем питается.З...

Конспект занятия на тему: «Можем ли мы беречь воду?»

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека....

Занятие в подготовительной группе: " Для чего беречь нам Землю"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884084","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23884096","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....