Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Изучаем цвета и формы»
проект (младшая группа)
Цель проекта: закрепить знания детей об основных цветах, формах предметов, через разные виды детской деятельности. Развивать знания о сенсорных эталонах, внимание, восприятие, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt_izuchaem_tsveta_i_formy.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым
Познавательный проект
с детьми младшего дошкольного возраста
«Изучаем цвета и формы»
Выполнила воспитатель
Салиндер Светлана Вадимовна
2022 г.
Познавательный проект с детьми
младшего дошкольного возраста «Изучаем цвета и формы»
Актуальность:
В возрасте от 2-х до 3-х, 4-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется в ещё большей самостоятельности, в желании создавать что- то своими руками. Расширяется ориентировка детей в окружающем мире. Интенсивно развиваются воображение и наглядно- образное мышление. Возрастает способность к сравнению и обобщению.
Наиболее актуальным предметом стимулирующем познавательную активность является дидактический материал. Посредством, которого у детей развиваются сенсорные представления (форма, цвет предметов).
Опыт работы показал, что практически все дети в возрасте с 2-х до 3-х, 4-х хорошо запоминают, находят и называют геометрические формы - круг, квадрат, но затрудняются назвать треугольник (чаще крыша). Четыре основных цвета дети находят, сопоставляют, но называют неправильно. В связи с этой проблемой был разработан проект.
Цель проекта: закрепить знания детей об основных цветах, формах предметов, через разные виды детской деятельности. Развивать знания о сенсорных эталонах, внимание, восприятие, память, речь.
Задачи:
Развития:
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья
детей.
• Развитие познавательных способностей.
• Развитие творческого воображения.
• Развитие творческого мышления.
• Развитие коммуникативных навыков.
Обучения:
• пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• приобщать детей к процессу познания;
• формировать различные представления;
• привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
• побуждать детей к совместному экспериментированию;
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа по картине, вопросы.
2. Наглядные: рассматривание и сравнение строительного материала, рассматривание картины.
3. Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание картины.
Исследовательской деятельности:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию
• (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной
• ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок исследовательской
• деятельности (практические опыты).
Срок реализации проекта: 1.10.22г. – 10.10. 22 г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: групповой (краткосрочный).
Тип проекта: познавательный.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Узнают и различают формы (круг, квадрат, треугольник, шар, призма, кубик) по внешнему виду.
2. Находят и называют четыре основных цвета в предметах разных форм.
3. В игровой деятельности подбирают и называют цвет, форму по образцу, в сравнении, по показу воспитателя.
4. Рассматривают сюжетную картину «Дети играют в кубики», отвечают на вопросы по её содержанию.
5. Принимают участие в рассматривании строительного материала в сравнении.
6. Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку о разных цветах, отвечают на вопросы по тексту.
7. Определяют при помощи эксперимента (тонет - плавает) тяжёлый и лёгкий шарик; разноцветная водичка.
8. Учатся эмоционально откликаться на просьбу героя о помощи отражать полученные впечатления в таких видах деятельности: рисование, лепка, конструирование.
9. Умеют в изо деятельности передавать кругообразные формы.
10. Умеют раскатывать из пластилина при помощи прямых движений палочки, соединять их в кольцо (колечко для пирамидки)
11. Обогатился и активизировался словарь: круглый, квадратный, треугольник, призма, шар, тонет, плавает, резиновый, деревянный.
При планировании взаимодействия с детьми по обогащению чувственного опыта учитывается то, что у детей раннего возраста внимание непроизвольное, они действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, если детям не интересно. А значит, предметы для обследования должны быть яркими, крупными. Попасть в руки они должны не обычным способом, а через использование сюрпризного момента.
1 этап | Содержание работы, задачи | |
Просмотр вместе с детьми презентации «Цвет, форма». После просмотра детям предлагается найти в групповой комнате предметы четырёх основных цветов, разной формы. Воспитатель обращает внимание детей на то что таких предметов в комнате очень много. | Ставит задачу: вы хотите узнать какой формы строительный материал? Какой формы шарик, мячик, какого они цвета, какой шарик легче резиновый или деревянный? Ответы на все эти вопросы дети получат в результате реализации проекта. | |
Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из 3-4 слов; уточнить представление детей о значении прилагательных «длинный», «короткий»; активизировать в речи детей слова- названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи | |
Сенсорное развитие «Подарки для матрёшки», д/и «Разложи по цвету и форме», «Собери овощи», Д/игра «Разложи фигуры по цвету»; «Собери цветочек» Цель: :учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали Мало/подвижная игра «Разноцветные мячи». Подвижная игра «Запомни свой цвет» | Закрепить умение узнавать и называть основные цвета; Формировать умение называть и различать геометрические фигуры- круг, квадрат. Развивать внимание, умение работать с дидактическим материалом. Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей. Учить сортировать (раскладывать) мячи по цвету, каждую в свою корзинку по цвету. | |
Д/ игра «Соберём пирамидку из колец», Лепка «Вылепим пирамидку | Закрепить представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять палочку в кольцо, любоваться готовым изделием. | |
Экспериментальная деятельность «Тонут не тонут-плавают», «Разноцветная водичка»
| Познакомить детей со свойствами резиновых шариков, камней - удерживаться и тонуть на воде. Закрепить название формы шариков – круглая. | |
| Рисование «Разноцветные мячики»
| Формировать умение правильно, держать кисть, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать краску разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму. |
Разучивание пальчиковых игр: «Дождик, лейся». Подвижная игра «Солнышко, дождик». | ||
Рисование «Разноцветные мячики» | Формировать умение правильно, держать кисть, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать краску разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму. | |
Свободная деятельность Игры детей со строительным материалом (настольным, напольным) | Формировать умение детей играть со строительным материалом, стоить элементарные постройки, обыгрывать их. Закрепить цвет, форму строительного материала. | |
П/и «Найди свой домик», «Мой весёлый звонкий мяч» Игры малой подвижности «Пузырь», «Карусель», «Ровным кругом» | Развивать ОВД: ходьбу, бег, прыжки. Закрепить в играх умение детей называть форму предметов. |
Ознакомление родителей с проектом (объявление в приёмной, индивидуальная беседа с каждым родителем).
Родителям предлагается принять активное участие в проекте (играть с детьми дома с дидактическим и строительным материалом, закрепить название форм, четырёх основных цветов).
3 этап
Освещение проекта:
Проект был наглядно представлен в приёмной:
1. Детские работы по проекту: рисованию, лепке, конструированию;
2. Фотовыставка «Играем с цветом и формой»
3. Изготовление родителями с детьми дидактических игр по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»
Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой.
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой....
Проект для детей дошкольного возраста "Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП"
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - ...
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...
Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач в процессе игровых ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой предметов средствами дидактических игр
Сенсорное воспитание включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом...
Проект для детей дошкольного возраста «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»
Проект для детей дошкольного возраста «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»...