Проект для детей дошкольного возраста «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»
проект по обж
Проект для детей дошкольного возраста
«Изучаем ПДД,
предупреждаем ДТП»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Проект для детей дошкольного возраста
«Изучаем ПДД,
предупреждаем ДТП»
Разработала: воспитатель Е.П. Шмакова
Ачинский район
п. Малиновка
2020 год
Актуальность:
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Статистика дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что дети как малоактивные участники дорожного движения нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждении.
Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Именно поэтому необходимо с раннего возраста выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта:
долгосрочный, информационно - ориентированный.
Участники проекта:
дети дошкольного возраста, родители детей, педагоги.
Ожидаемые результаты.
∙ Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.
∙ К окончанию проекта дети должны:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
∙ Скоординирована деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.
∙ У родителей развита потребность к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
∙ В ДОУ изготовлен паспорт по ПДД и схема движения детей до детского сада.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий по правилам дорожной безопасности, разработка методического материала (конспекты мероприятий НОД, развлечений и досугов, консультации для педагогов и их родителей, изготовление схем, макетов)
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- подбор материала по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения (рисунки, плакаты, фотографии о дорожных ситуациях и т.д.);
- подбор видеоматериала;
- знакомство с литературными произведениями;
- изготовление макетов, дидактических игр, настольно - печатных, подвижных и сюжетно - ролевых игр по ПДД;
- разработка методических рекомендаций, памяток для педагогов, родителей;
- разработка конспектов мероприятий организованной образовательной деятельности с детьми, соответственно возрастным особенностям детей и программным требованиям.
2 этап – творческий:
- проведение организованных мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения;
- дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры по ПДД;
- решение игровых ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- моделирование дорожных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
- просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
- наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.
Задачи по обучению дошкольников правилам дорожного движения:
I младшая группа (2- 3 года)
Задачи: Формировать первичные представления о машинах, улице,
дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
II младшая группа (3- 4 года)
Задачи:
Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Средняя группа (4 – 5 лет)
Задачи:
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости
соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,
«Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте
Старшая группа (5 – 6 лет)
Задачи:
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на
которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка
трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой
медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Задачи:
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,
запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила
дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Особенности реализации проекта: МКДОУ «Малиновский детский сад расположен на территории благоустроенного посёлка с населением до 1,5 тысячи. Обучение детей правилам дорожного движения в основном осуществляется через рассматривание картин, плакатов, макетов, видеороликов, ролевые и дидактические игры и т.д. в разных формах образовательной деятельности, соответственно перспективным планам работы на разных возрастных этапах.
Перспективный план организованной образовательной деятельности с детьми:
2-я младшая группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Знакомство с улицей» | Познакомить с понятиями «дорога», «улица». Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Учить ориентироваться в окружающем пространстве. Через художественные произведения включить детей в изучение правил дорожного движения | Дидактическая игра: « Где мы гуляем?» Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»; Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят». | воспитатели |
«Светофор» | Знакомить детей с понятием «светофор»; Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный; Учить детей правилам дорожной безопасности | Дидактическая игра: «Берегись автомобиля»; Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»; С.Михалков «Бездельник- светофор» Ролевая игра: «Автомобили и светофор» | воспитатели
|
Средняя группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Улица» | Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение. | Дидактические игры: «Что такое улица?» «Светофор» Беседа «Дорога в детский сад» Рисование «Дети вышли гулять» Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят» | воспитатели
|
«Помни правила дорожного движения» | Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора. | Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»; «Найди пару»; Аппликация: «Светофор» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра: «Светофор». | воспитатели
|
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. | Спортивный праздник | инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель |
Старшая группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Наша улица» | Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Дидактические игры: «Весёлый светофор» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Аппликация (коллективная): «Наша улица» Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | воспитатели
|
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; - продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактическая игра: «Пешеход»; Чтение художественной литературы: С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» | воспитатели
|
Спортивный Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. | Спортивный праздник | инструктор по физической культуре, воспитатели, муз.руководитель |
Подготовительная группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Улица полна неожиданностей» | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках. | Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Лепка: «Регулировщик» Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) | воспитатели
|
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; - продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков» Чтение художественной литературы: О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» | воспитатели
|
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
| Спортивный праздник | инструктор по физической культуре, воспитатели, муз.руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Проект для детей дошкольного возраста "Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП"
Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - ...
Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач в процессе игровых ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...
Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Изучаем цвета и формы»
Цель проекта: закрепить знания детей об основных цветах, формах предметов, через разные виды детской деятельности. Развивать знания о сенсорных эталонах, внимание, восприятие, память, речь....
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Изучаем профессии"
Для того, чтобы старшие дошкольники понимали всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием у них представлений ...