Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»
методическая разработка (обучение грамоте, средняя группа) на тему

Бадьина Людмила Владимировна

 

Тема «ВРЕМЯ»

 

Развитие элементарных математических представлений.

 

Что такое секунды, минуты, часы.

Речевое развитие ребенка.

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений.

 

Развитие экологической культуры детей.

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

 

Развитие конструктивной деятельности.

 

Наука.

 

Другие виды деятельности.

 

Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности.

 

Развитие игровой деятельности.

 

Участие родителей.

 

Пословицы и поговорки.

 

Игра «Части суток».

Стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста

по программе «ВРЕМЯ»

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ №14 Красносельского района

Бадьина Л.В

Санкт-Петербург 2012 г.

Тема «ВРЕМЯ»

1. Содержание:

 - Что такое время?

-  Какие бывают отрезки времени?

- Части суток;

- Дни недели;

- Знакомство с часами;

 - Развивать чувство времени.

2. Форма подачи информации для детей.

- Выставка часов ( механические, песочные, водяные, электронные)

Какие часы были в прошлом: солнечные, водяные, песочные, огненные

- Внести модели суток, времен года, дней недели

- Выставка календарей ( отрывной, настенный, карманные и др.)

- Модели часов

- Занятие – «Что такое часы?»

Изготовление часов по типу песочных.

Развитие элементарных математических представлений.

Игры и упражнения на знакомство детей с сутками.

Цель.

- Закреплять понятие о сутках их последовательности.

- Развитие логического мышления.

- Развивать умение ориентироваться во времени.

Упражнение с картинками.

- «Как это бывает?» (день, утро…).

-Разложи по порядку, что бывает раньше, а что потом (картинка прилагается)

- С моделью – покажи стрелочкой утро, день, ночь.

- Рабочий лист: поставь по заданию цифру: 1-утро, 2 – день, 3- вечер, 4- ночь.

Игры.

- «Назови пропущенное слово».

- «Назови соседей, «день-ночь», «части суток».

- «Кто когда спит».

«Вчера, сегодня, завтра».

Что такое неделя.

- Закреплять понятие о днях недели, их последовательности.

- Развитие логического мышления.

- Воспитание самостоятельности.

Игры и упражнения.

- стр.53 стихотворение «Емелина неделя» - работаем с моделью «неделя».

- Упражнение «Какой день недели спрятался» (  карточка с точками).

- Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй», стр.55

Игры.

 - «А ну ка отдай», стр.56

- «Отправь поезд», стр.57

 - «Помоги Винни-Пуху попасть в гости», стр. 58 и рабочий лист.

Что такое секунды, минуты, часы.

Цель:

- умение определять время по часам;

- знакомство с часами;

- научить ориентироваться и знать по модели стрелки: минутная, часовая;

- работать с моделями часов;

- работать с настоящими часами.

Упражнения:

- «Точные часы», «Угадай-ка», «Чтение минут»;

- «Песенка весенних минут»;

- рабочие листы с заданиями.

Все игры были взяты с книги Т.И.Тарабариной «Детям о времени».

Речевое развитие ребенка.

- Внесение в литературный центр модели частей суток. Игра «Что мы делаем утром, днем и т.п.?»

- С.Я.Маршак «Хороший день»

-Подлесова «Трусливый огурчик» - чтение

- Отгадывание загадок

- Бирюков «Как заяц избаловался» сказка

- В.Т.Житомирский «Как осленок Ляпа в футбол играл»

- С.Есенин « Утром», «Ночь», стихи

- Игра – лото «Части суток»

- Составление рассказов по сюжетным картинкам

- Разучивание и использование считалок

- Игра «Времена года»

- Разгадывание загадок, кроссвордов

- Игра «Бывает – не бывает»

- Игра «Что за чем»

- Пословицы и поговорки о временах года

- Н.Юркова « Солнце и календарь»

- Сюжетные картинки с изображением животных

- Изготовление книжек - самоделок «Какие бывают часы»

- С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

Развитие элементарных естественнонаучных представлений.

- Знакомство детей с различными свойствами веществ (  наблюдение за изменениями в природе: таяние снега, льда, замерзание, кипение и т.д.)

- Знакомство с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле

- Создание коллекции часов

Развитие экологической культуры детей.

-Знакомство детей с приподными особенностями человека;

- рассказ о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенка того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;

- выставка различных часов;

- изготовление часов по типу песочных с использованием круп, соли, песка.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

- сообщаем элементарные сведения об образе жизни человека в древности ( добывание огня, строительство хижин),

- знакомство с усовершенствованием изготовления часов,

- знакомство с возникновением часов  ( конспект прилагается),

- знакомство с профессией часовщика,

- экскурсия в часовую мастерскую,

- изготовление макетов часов.

Развитие конструктивной деятельности.

- изготовление из бросового материала различных часов,

- изготовление пооперационной карты,

- изготовление макета «Дни недели», «Части суток»,

- изготовление макета из больших коробок часов – башня,

- изготовление часов в виде цветка,

- из крупного строителя построить башни с часами.

Наука.

Выставка часов ( различные виды),

- песочные,

- механические,

- электронные,

- будильник,

- наручные,

- настенные.

Какими были раньше : водяные, песочные, из свечи ( огненные).

Занятия в малой подгруппе :  изготовление часов по типу песочных ( использование круп, соли, сахара). Внести модели суток, дней недели.

Другие виды деятельности.

В центр сюжетно-ролевой игры внести часы : настоящие, неработающие.

В центр Блоки  -строительство высоких домов, башен с часами ( внести в центр заранее изготовленные часы из бумаги, бросового материала, фотографии ( часы на Кремле, на улицах и т.п.)

Использовать в работе с детьми задания на развитие чувства времени:

- посидеть одну минутку,

- рисуем кружки одну минутку,

- сравнение, что сделали за одну минуту и за пять минут,

- 5 минут и 10 минут.

Развитие ребенка в музыкальной деятельности.

- Прослушивание П.И.Чайковского «Времена года»

- Игра на музыкальных инструментах – «Разные звуки»

- этюды и ритмические движения на времена года, части суток.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности.

- Рисование на тему: «Что я люблю делать утром», «Мои прогулки в дет.саду», «Прогулки по лесу» и т.п.

- Изготовление коллажа на тему «Дни недели»

- Рисование различных часов

- Работа с различными листами.

Развитие игровой деятельности.

- «Семья»

- «Детский сад»

- «Кто когда спит» ( выявить знания детей, что есть звери и птицы, которые спят днем, а некоторые ночью)

- «Вчера, сегодня, завтра» - закрепление понятий, что мы делали и тд.

Участие родителей.

- Организация детских работ, поделок

- Организация и участие родителей в создании коллекции часов

- Помощь в подборе информации и наглядного материала

- Выставка литературы для родителей.

Используемая литература.

Т.И.Тарабарина «Детям о времени»

В.А.Волина «Праздник числа»

О.В.Дыбина «Что было до…»

«Детям о времени» - популярное пособие для родителей и детей

«Его Величество время» игра-раскраска

Т.Д.Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»

Программа воспитания и обучения детей в детском саду.

Пословицы и поговорки.

- Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.

- Декабрь год кончает – зиму начинает.

- Январь – году начало, зиме – середина.

- В январе и горшок в печи замерзает.

- В феврале зима с весной встречаются.

- Весна красна цветами.

- Весенний день целый год кормит.

- Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

- Готовь сани летом, а зимой телегу.

- Что в августе соберешь, то с тем и зиму проведешь.

- В сентябре одна ягода , да и та – горькая рябина.

- Холоден сентябрь, да сыт.

- В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

- В ноябре зима с осенью борется.

- День летний год кормит.

- Кто весной трудится рад, будет осенью богат.

- До первой грозы лягушки не квакают.

- Лето – припасиха, а  Зима – подбериха.

Игра «Части суток».

Стихи.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

                                                  Е.Трутнева.

Стучится солнечный денек,

Ты в лес уйдешь по-глуше,

Присядь попробуй на пенек,

Не  торопись….Послушай.

                                                 Я.Аким.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве.

                                               С.Есенин

Плакали ночью

Желтые клены.

Вспомнили клены,

Как были зелены.

                                              Э.Мошковская.

Встала – прямо не узнать

До пояса умылась.

Убрала свою кровать

И даже косы расчесать

Сама не поленилась.

                                             С.Баруздин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»...

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Познавательно - исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»

Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают послед...

Познавательный проект в старшем дошкольном возрасте

Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.Воспитатель сегодня – это наставник, который на доступном для ребенка язык...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...