НОД "Знакомство со свойствами песка" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство со свойствами песка»
ОО «Познавательное развитие» вторая младшая группа
Ход занятия:
Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
- Ребята, сегодня мы с вами будем ставить опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?
- Дети по очереди рассказывают, что знают о песке
- Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.
Дети садятся полукругом вокруг большого стола.
1 опыт «Почему не получился куличик»
- Насыпается в формочку песок и пробуем построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Приглашаю 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, смачиваю песок водой и пробую построить куличик. Куличик получается. Предлагаю детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Далее вместе с детьми делаем вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.
Физкультминутка
Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)
Лопнул шарик-не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)
Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)
Повторить 2-3 раза
- Молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина?
- Ответы детей
- Давайте проверим ваши ответы
2 опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»
Раздаются детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показываю, а потом предлагаю детям нарисовать различные узоры.
Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается.
Далее, рисуем коллективную работу песком.
В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.
- Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.
Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
- Ответы детей
На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...
«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа
Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...
Конспект занятия"Свойства снега".младшая группа.
Занятие по развитию речи" Свойства снега"....