НОД "Знакомство со свойствами песка" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Кольцова  Алла Александровна

Конспект занятия 2 младшая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Знакомство со свойствами песка»

 

ОО «Познавательное развитие» вторая младшая группа

 

 

Ход занятия:

 

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране:

 

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!
Песок 
мирная страна.

Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

 

- Ребята, сегодня мы с вами будем ставить опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

 

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

 

- Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

 

Дети садятся полукругом вокруг большого стола.

 

1 опыт «Почему не получился куличик»

Насыпается в формочку песок и пробуем построить куличик. Песок из формочки рассыпается.  Приглашаю 2-3-х детей, чтобы  они могли построить куличики.  Далее, смачиваю песок водой и пробую построить куличик. Куличик получается.  Предлагаю  детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее вместе с детьми делаем вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.

 

Физкультминутка

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик-не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Повторить 2-3 раза

 

Молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина?

- Ответы детей

- Давайте проверим ваши ответы

 

 

2 опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

Раздаются детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показываю, а потом предлагаю детям нарисовать различные узоры.

Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается.

Далее, рисуем коллективную работу песком. 

                                              

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

 

Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.

 Расскажите,  пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

 

Ответы детей

 

На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа

Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей младшей группы. Воспитатель группы Э.А.Карнаухова

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей  младшей  группы.Воспитатель группы Э.А.Карнаухова«Вода – это бесценный дар природы, который нужно береж...

Конспект занятия"Свойства снега".младшая группа.

Занятие по развитию речи" Свойства снега"....