Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylnye_zamkidlya_vtoroy_mladshey_201314.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мыльные замки» Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
Задачи проекта: 1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста. Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: один месяц.
Участники проекта: - воспитатели; воспитанники второй младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.
Опыт № 1«Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: ёмкость для воды, мыло. Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт № 2 «Мыльные пузыри» Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Оборудование: мыльные пузыри. Ход проведения: Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь. «Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот – какие посмотри! Все они воздушные И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!»
Опыт №3 «Купаем куклу Дашу» Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка Ход проведения: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д. Опыт №4 «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Опыт № 5 «Игра с пеной» Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности. Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик. Ход проведения: Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу» Цель: развивать творческое мышление. Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка. Ход проведения: Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.
Опыт № 7«Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения: Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию. Опыт № 8 «Пенящие волны» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной). Ход проведения: Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.
Опыт № 9 «Ах какая пенка!» Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность. Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой Ход проведения: Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.
Литература: 1. Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания с младшими дошкольниками"
Данный материал предназначен для педагогов и родителей младших дошкольников. Как в форме игры и беседы, можно донести до сознания ребенка, что в окружающем его мире существуют полезные и неполезные пр...
Курсовой проект на тему: «Знакомство старших дошкольников с музыкально – театрализованной культурой».
Знакомство старших дошкольников с музыкально-театрализованной деятельностью....
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)
Реализация проекта предполагает:1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...
Проект «Школа красивой речи» или «Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников»
· Актуальность проблемы: В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования...
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...