Конспект занятия"Свойства снега".младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Ирина Валентиновна

Занятие по развитию речи" Свойства снега".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_svoystva_snega.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работаснег, тает, пушистый, липкий, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель. Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Дети выполняют движения, согласно словам игры.

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?

Дети: липким.

Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.

Подвижная игра со снежками

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное»(хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка. Почему это нельзя?

Дети(примерный ответ детей)

Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Воспитатель. Ребята, скажите, какого цвета у нас снег(Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)

(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)

Воспитатель: какого цвета стал, снег?

Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы

После добавления краски, дети перемешивают снег и краску.

Называют цвет снега.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?

Правильно, они начали таять. А почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Дети нет.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети потому что на улице холодно.

Зайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"

Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...

Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию "Деревья в снегу"

Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы; ритмично располагать мазки на листе бумаги (на земле, деревьях); закреплять умение промывать кисть, прививать интерес к рисованию....