Конспект занятия"Свойства снега".младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи" Свойства снега".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_svoystva_snega.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.
Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.
Воспитатель:
Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель. Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.
Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.
Давай те согреемся!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Дети выполняют движения, согласно словам игры.
Воспитатель: А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)
Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?
Дети: липким.
Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.
Подвижная игра со снежками
Воспитатель:
Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.
Вы ребята их берите
И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)
Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайка. Почему это нельзя?
Дети: (примерный ответ детей)
Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Воспитатель. Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)
(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)
Воспитатель: какого цвета стал, снег?
Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы
После добавления краски, дети перемешивают снег и краску.
Называют цвет снега.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?
Правильно, они начали таять. А почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?
Дети нет.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети потому что на улице холодно.
Зайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!
(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"
Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Цели:познакомить детей с некоторыми свойствами снега;закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. За...
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию "Деревья в снегу"
Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы; ритмично располагать мазки на листе бумаги (на земле, деревьях); закреплять умение промывать кисть, прививать интерес к рисованию....