ГМО "Духовно-нравственное воспитание через православные игры".Мастер -класс .2022 г
методическая разработка
Мы детям даем знания, которые остаются в голове, а духовно-нравственные качества наполняют его душу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер- класс на ГМО | 337.81 КБ |
Презентация к мастер -классу | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс :«Духовно-нравственное воспитание через православные игры».
Воспитатели :Николаева Л.Б. Миханникова Е.Е
Сама тема мастер -класса говорит о том, как важно посеять в детских душах доброту.
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Работая с детьми я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствуют такие качества как: злость, жестокость, самолюбие.
Поэтому формированием основ моральных качеств нужно заниматься с дошкольного возраста. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы - главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Здесь конечно же нужна систематическая ,целенаправленная, воспитательная работа.
Перед нами стоят, следующие задачи по духовно-нравственному воспитанию детей:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
3. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость, доброту и скромность.
4. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
5. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Духовность - это внутренний мир личности. И личность должна уметь любить! Любить мир, людей, свою Родину! Мы детям даем знания, которые остаются в голове, а духовно-нравственные качества наполняют его душу.
Чтобы сердце было наполнено добротой, мы проводим беседы, игры, упражнения ,досуги, праздники на формирование духовно-нравственных качеств. Забудьте на время о том, что вы взрослые, представьте себя детьми и мы окунемся в мир игр, которые несут добро, учат заботливому и уважительному отношению к людям, к окружающему миру. Эти игры мы проводим с детьми в детском саду.
1.Начнем с игры «Колокольня». С Катей. Катя звонарь. Я обьясняю.
Екатерина Евгеньевна будет звонарем, а вы все колокольчики. Я вас разделю на три группы. Первая – большие колокольчики. Они звонят: «Бом, бом, бом…».
Вторая – средние колокольчики. Они звонят:
«Дили, дили, дон; дили, дили, дон…».
Третья группа – маленькие колокольчики. Они звонят: « Дили, дили, дили…»
По команде звонаря начинается колокольный звон. Если появляется картинка большого колокола,это значит звонят большие колокола.Если появится картинка среднего колокола - средние колокола. Если маленький колокол- звонят маленькие колокола.
2.Игра «Садовники и цветы». развитие позитивного отношения к окружающим
Группа делится на две подгруппы и воспитатель объясняет правила игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой- они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, где растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и вежливых слов. Пусть одна подгруппа будет цветами, которые завяли, а другая -садовниками, которых вызвали на помощь увядающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с вежливыми словами и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Посмотрите, как зацвела наша полянка, так и наша жизнь становится радостнее, если близкие внимательны и добры друг к другу.
3. «Подбери цвет»
Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).
Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.
Добро — зло
горе — радость
хорошо — плохо
трудолюбие – лень
жадность – щедрость
трусость – храбрость
любовь – ненависть
грубость – вежливость
мир – война
4. Ассоциации. На тему «Добро».
Назовите первые ассоциации, образы, которые придут вам в голову, и таким образом продолжите начатые предложения:
Люба :Если добро это цвет, то оно…..
Катя :Если добро -это название фильма , то это…
Люба :Если добро геометрическая фигура, то это…
Катя :Если добро музыка, то она….
Люба :Если добро страна, то она называется…
Катя :Если добро фрукт, то это…
Люба :Если добро это цветок, то это….
Катя :Если добро известный литературный персонаж, то это…
5.Свеча.Данная игра направлена на формирование доброжелательных отношений.(проводит Катя )
Педагог зажигает свечу и предлагает детям встать в круг. Передавая осторожно зажженную свечу, дети говорят друг другу добрые пожелания.
6. Игра «Ветер дует на…».
Цель: получить больше информации об интересах друг друга.
Инструкция: ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на...(например, на того, у кого светлые волосы)». Все светловолосые собираются в центре круга, жмут друг другу руки и становятся на свои места.
Возможные варианты:
Ветер дует на того, кто любит отмечать православные праздники.
Ветер дует на того, у кого дома есть животное.
Ветер дует на того, кто любит путешествовать.
Ветер дует на того , кто любит танцевать.
Ветер дует на того, кто любит петь.
Ветер дует на того, у кого много друзей.
Ветер дует на того, кто бежит на работу как на праздник.
Ветер дует на того, кто занимается спортом.
7. Игра «Волшебные очки». (Стоим по кругу).
Воспитатель объявляет: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть вы заметите то, что раньше не замечали.
Передаю очки рядом стоящему коллеге и говорю комплименты. Передавая очки рядом стоящему, педагог называет какое-либо его достоинство.
8 «Круг честности».
Цель: формирование социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.
Ход игры: педагоги делятся на две команды. Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку, друг за другом под веселую музыку вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку. Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга. Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках. Затем команды меняются местами.
9.Игра «Запретное движение». (Катя)
-Детям очень нравится эта игра .Она направлена на развитие внимания и создание благоприятного эмоционального климата в группе.
Я буду показывать вам движения, а вы их должны повторять только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста».
10. Игра «Пирамида любви».
Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это
чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу».
Расскажите и вы, кого и что любите вы!
А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук.
Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
Посмотрите какая высокая получилась пирамида. Высокая потому
что, мы любим и любимы сами.
11.Игра «Люди странного города»
Цель: обучение приемам позитивного взаимодействия, поднятие эмоционального фона.
Педагог рассказывает детям о сказочном городе, где на площади есть старинные часы. Как только часы бьют один раз, все жители здороваются следующим образом: потирают друг другу ладошки, если часы бьют два раза – трутся спинками, если часы бьют три раза – прикасаются коленками друг к другу. Педагог дает команду, и все начинают ходить по комнате в свободном порядке. Педагог включает звон часов, и дети начинают здороваться условным способом.
12.Игра «Волшебная корзина».
По кругу передается корзинка с мелкими подарками , каждый участник должен взять из корзины подарок и подарить соседу справа, выразить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со словами «Я дарю тебе этот подарок, потому что ты….» .
Участники в кругу.
- Если вы рады встрече с нами, улыбнитесь соседу.
- Если вам у нас понравилось, то похлопайте в ладоши.
- Если вы часто сердитесь, закройте глаза.
-Если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, покачайте головой;
- Если вы полагаете, что ваше настроение зависит от настроения окружающих, подмигните;
- Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение - покружитесь
Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас и от родителей зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Спасибо всем за сотрудничество, желаю всем успехов в работе и творческого вдохновения. Пусть приумножаются зерна доброты в ваших сердцах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель духовно-нравственного воспитания - формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта , основанного на традициях православной культуры. З адачи по духовно-нравственному воспитанию детей: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. 3. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость, доброту и скромность. 4. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 5. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Игра «Колокольня».
Игра «Подбери цвет» . Цель :создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых . Раскрыть сущность понятий «добро» и « зло».
«С адовник и цветы». Цель : учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь ,развивать чувство доброты.
Игра «Ассоциации». Цель :учить детей ассоциировать добро с окружающим миром.
«Свеча». Данная игра направлена на формирование доброжелательных отношений .
« Волшебные очки». Цель: учить видеть в человеке хорошее, доброе ,развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Игра «Круг честности». Цель : формирование социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.
Игра «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям Учить понимать значение добрых дел и добрых слов в жизни человека..
Игра «Подари камушек» или «Волшебная корзина». Цель : Развитие эмпатии, развитие навыков невербального общения. воспитывать признательность и благодарность к ок - ружающим людям.
Духовность -это внутренний мир личности. И личность должна уметь любить! Любить мир, людей, свою Родину! Мы детям даем знания, которые остаются в голове, а духовно-нравственные качества наполняют его душу. «Если вы будете жить и учиться так, чтобы ваша научность не портила нравственности, а нравственность научности, то получится полный успех вашей жизни». Амвросий Оптинский .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические условия духовно-нравственного становления человека в православной семье»
В этой статье вы узнаете какие педагогические условия необходимы для духовно - нравственного становления человека....
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...
"Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры", мастер класс для воспитателей
мастер класс...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание через православные игры
Мастер -класс на ГМО 19.10.22 г...
ГМО мастер -класс "Духовно-нравственное воспитание через православные игры".19.10.22 г
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы - главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Здесь конечно же нужна систематическая ,целенаправленная, воспитател...
Приобщение детей к культурно-историческим ценностям Южного Урала через подвижные игры (мастер-класс)
Мастер-класс для педагогов-дошкольников...
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ...