Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80»
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь 2022 – 2023 учебный год Подготовительная к школе группа с ТНР Воспитатель: Фильченкова Людмила Юрьевна высшая квалификационная категория
Г. Дзержинск, 2022 г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю – 12.09. 2022г. – 16.09. 2022г. Группа: подготовительная к школе группа ТНР № 1 Тема: Осень Золотая Цель: расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «Золотая осень» Задачи: уточнять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы. Расширять представления о природе осенью. Развивать любознательность и стремление изучать природу. Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Осень Золотая» Дата проведения итогового мероприятия: 16.09.2022г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
12.09.22г Понедельник | Утро: | Лев.Г Арина. упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. Дима. Ульяна. «Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении | Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Пальчиковая гимнастика "Наша группа" См. приложение Чтение стихотворений про осень: М.А.Волошин «Осенью», Л.Станчев «Осенняя гамма», Хрестоматия стр.80, стр.265 Цель: закреплять знания об изменениях в осенней природе. д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе. | Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. | Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»
|
ОД | - Логопедическое занятие по плану Учителя- логопеда.
- Физическая культура Л,И. Пензулаева. Занятие №4(стр 11)
Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. - Рисование: Т.С.Комарова тема № 5 (стр.37)
Тема: "Кукла в национальном костюме." Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека , передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом закрашивать карандашами. |
|
Прогулка:
| Витя, Матвей. д\г «Подуй на листик» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания. _Егор. Соня. упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Картотека прогулок: тема «Это таинственный мир насекомых» стр.11 | Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх |
|
Вечер:
| Василиса, Саша. упр. Массаж бумагой "Укрась зонт"используя прием "торцевание"(салфеточная техника) Цель: развивать мелкую моторику. Логопедический час по плану учителя логопеда. _Дима,Кира. д/и «Скажи правильно». Цель: развивать артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление. | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковый театр."Теремок".
Д/и «Мое тело» Цель: выявить представления детей о том из каких частей состоит тело человека.
Составление рассказов об осени. Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову. | Создать условия для ознакомления детей с телом человека и его частями. Ширма, персонажи для показа театра. Шаблоны зонтов, салфетки, клей.
Внести тематические картинки «Осень» для составления рассказа. |
Прогулка. | п/и «Догони обруч» Цель: закреплять умение детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. упр. «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать уверенность, стремление к самостоятельности. Формировать игровые навыки и умения. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
13.09.22г Вторник | Утро: | Даниил. Р Соня. _д/и «Деление круга на части» Цель: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) Саша. Ульяна. д/игра «Отгадай» Цель: закрепить навыки порядкового счета.
| Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Беседа на тему «Ещё один секрет вежливости.» В.И.Петрова стр.16 Упр. Фигуры из палочек "здание детского сада". д\и «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | Внесение д\игры. | Индивидуальная работа: Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми.
|
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
- Музыка: по плану музыкального руководителя.
- ФЭМП. Помораева занятие №3 (стр20)
Цель: уточнить представления о цифрах 1и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепить уменияе ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. - Ознакомление с предметным и социальным миром. О.В. Дыбина тема: №1(стр28)
Тема: Предметы -помощники. Цель: формировать представления о предметах ,облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям что эти предметы могут улучшить качество , скорость выполнения действий. |
|
Прогулка:
| Алина. Лев.Г Метание и ловля мяча Цель: развивать силу броска, Правильный замах. Дима. Витя. п/и «Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. | Картотека прогулок: тема «Туча небо кроет, солнце не блестит…» стр.13 | Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх |
|
Вечер: | _Гриша,Данила. упр. «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Логопедический час по плану учителя логопеда.
| Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Упр."Ежата"работа с массажными мячами. (см. приложение) д\ и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Свободная игровая деятельность в игровых уголках Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности при выборе игр
Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развивать трудовые навыки. | Обогащение коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие определять, что их объединяет и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром. |
Прогулка. | П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. п/и «Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать уверенность, стремление к самостоятельности. Формировать игровые навыки и умения. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
14.09.22г Среда | Утро: | ___Ваня.Василиса. упр. «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. Гриша. Матвей. д/и «Что изменилось?» Цель: расширять и активизировать словарный запас ,развивать зрительное восприятие и память счета. | Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Игровая ситуация на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: развивать умение понимать правила и нормы поведения с\р игра «Санаторий» Цель: выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители.
| Создать условия для проведения сюжетно-ролевой игры «Санаторий» | Круглый стол на тему: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе. |
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
- Аппликация Т.С.Комарова тема№8 стр39
Тема: "Осенний ковер." Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. - Физическая культура. Л.И. Пензулаева. Занятие №5 стр 13
Цель: Продолжать упражнять детей в равномерном беге, упражнять в переброске мяча стоя в шеренгах (бросание из положения снизу), упражнять в ползании-"крокодил". 4.Конструктивно-модельная деятельность. Тема№1 стр 15 Л.В. Куцакова. Тема: «Здание»(строительный материал) Цель: упражнять в строительстве и различных зданий по предлагаемым условиями предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. |
|
Прогулка:
| Егор. Витя. упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. Даниил. Р Кира. упр. «Стенка –мишень» Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой. | Картотека прогулок: тема «Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…» стр.15 | Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх |
|
Вечер: | Арина. Лев Г. д\ и «Геометрическая мозаика». Цель: упражнять в умении разделять сложные фигуры на составные части. Упр."Обведи по точкам".__Ульяна.Саша._ Д/и «Что изменилось?» Цель: расширять и активизировать словарный запас, развивать зрительное восприятие и память счета. Логопедический час по плану учителя логопеда. | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему:» Здоровье и болезнь.» Цель: уточнить представления детей о здоровье, его составляющих. Формировать здоровье-сберегающие компетенции. Знание и соблюдение правил личной гигиены. Упр. ниткография (дома, детский сад). с\р игра «Больница» Сюжет «Регистратура» Цель: развивать умение использовать предметы заменители.
| Внести плакаты, картинки.» Части тела» Создать условия для проведения игры «Больница» |
Прогулка. | Спортивная игра «Городки». Цель: учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер. П\ и «С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Совместный труд детей и родителей сбор листьев для альбома «Осень золотая». |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
15.09.22г Четверг | Утро: | Матвей, Дима. упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. Ваня. Артем. упр. «Выложи сам» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Беседа на тему «Как дети могут заботиться о взрослых» В.И.Петрова стр.24 Малоподвижная игра «Время года, месяца и дни недели» Цель: закреплять знания. Дежурство по столовой Цель: закреплять навыки сервировки стола | Внесение иллюстраций к малоподвижной игре | Беседа с родителями На тему «Полезные и вредные продукты». |
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя логопеда
- Музыка: по плану муз. Руководителя.
- ФЭМП И.А. Помораева. занятие №4 стр 21
Цель: уточнить представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умения сравнивать 10 предметов ( по длине, ширине, высоте) располагать их в возрастающем и убывающем порядке. |
|
Прогулка:
| _Арина Лев.П. Егор __п\ и «С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Данила. Д. Кира. упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Картотека прогулок: тема «пышное природы увяданье…» стр. 16 | Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх |
|
Вечер: | _Василиса,Витя. д\и «Собери картинку» Цель: Составлять целое из нескольких частей. Артем. Соня. п/и «Пустое место». Цель: развивать внимание.
Логопедический час по плану учителя логопеда. | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке чтения: реставрация книг. Цель: формировать умение выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать. Твистинг ."Простая скрутка" См.приложение. С\р игра «Продуктовый магазин» Цель: совершенствовать игровую деятельность, вести игровой диалог | Внесение необходимых атрибутов для с\р игры |
Прогулка. | п/и «Догони обруч» Цель: закреплять умение детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. Самостоятельная игровая деятельность: Цель: продолжать формировать умение выполнять установленные правила. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
16.09.22г Пятница | Утро: | Василиса. Дима. д\и «Собери картинку» Цель: развивать внимание, закреплять название листьев. п\г «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику.
| Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. муз\д игра «Выполни задание» Цель: развивать чувство ритма Словесная игра «Ласковые слова» Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Создать условия для ознакомления детей с телом человека и его частями.
| Оформление стенгазеты: «Мы - подготовишки»
|
ОД | - Логопедическое занятие по плану Учителя – логопеда.
- Рисование Т.С.Комарова (стр38) тема№6
Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами. в другой город) Цель: закрепить умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления. - Физ.культура (на воздухе): Л.И.Пензулаева занятие №6 стр.14
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. |
|
Прогулка:
| Саша. Гриша . упр. «Змейка» Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Ваня, Гриша. Словесная игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей | Картотека прогулок: тема «Озябли пташки малые…» стр.18 | Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх |
|
Вечер: | Соня. Егор. д\ и «Геометрическая мозаика». Цель: упражнять в умении разделять сложные фигуры на составные части.
Логопедический час по плану учителя логопеда. | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Игра на песочном столе тема: "Солнышко" (рисование пальцами и кулачком) Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Осень Золотая» Самостоятельная игровая деятельность Цель: формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. | Внести атрибуты для самостоятельных игр |
Прогулка. | П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. П/ и «С листочка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать формировать познавательный интерес и организационные навыки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю – 19.09. 2022г. – 23.09. 2022г. Группа: подготовительная к школе группа ТНР № 1 Тема: Времена года Цель: формирование у детей обобщенных представлений о временах года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Задачи: закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при выполнении работ с осенними листочками. Итоговое мероприятие: создание макета «Дерево в разное время года» Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2022г. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель, родители.
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
19.09.22г Понедельник | Утро: | ___Матвей, Арина. д\и «Собери картинку» Цель: развивать внимание, закреплять название __Василиса, Алина. Д/и «Узнай и назови». Цель: расширять представления о временах года.
| Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь. Пальчиковая гимнастика "Огород" См. приложение. д\и: «Что сначала, что потом» (времена года) Цель: формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; Игровое упр. «Целый год за один миг». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. | Подборка открыток с изображениями времен года. | Предложить родителям Создать презентацию «как хлеб к нам на стол пришел» цель вовлекать родителей к совместной работе для реализации поставленных целей и задач . |
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя- логопеда
- Физическая культура: Л .И Пензулаева. занятие7 (стр15)
Цель: упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие. - Рисование: Т.С.Комарова тема №7 стр.38.
Тема: "Золотая осень" цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов. Учить располагать по всему листу. |
|
Прогулка:
| Лев. Г. Дима. упр. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. __Даниил.Д Егор. упр. «Змейка» Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений. | Картотека прогулок: тема «Вам не нужна сорока?» стр. 20 | Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки. |
|
Вечер: | - Кира, Лев. П Соня Гриша. Упр.массаж бумагой "Обрывание"(укрась помидор мелкими кусочкам - Ваня, Гриша. п/и «Пустое место». Цель: развивать внимание.
Логопедический час по плану учителя логопеда.
| Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.
игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра.» Цель: формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа дышит лучше. Теневой театр "Зайка идет в огород овощей там наберет." Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще? цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме . | Внести книгу К.Чуковского «Мойдодыр» Создать условия для беседы: по илюстрациям, книги. |
Прогулка. | П/и «Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости. упр. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору. Цель: Поддерживать желание придумывать фантастические события. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
20.09.22г Вторник | Утро: | - Витя . Ульяна упр. «Перечисли дни недели». Цель: закреплять последовательность, развивать память. Саша. Соня. д\и «Это правда или нет» Цель: формировать умение находить неточности в тексте.
| Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь.
Отгадывание загадок о хлебе и сельскохозяйственном труде Цель: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции. Пальчиковые игры работа с массажными мячами. (прокатывание мяча по столу). см. приложение. "Ежата на столе" д\и «Когда это бывает» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Внесение д\и
| Консультация: «Родителям по недопущению задолженности по оплате детского сада».
|
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
- Музыкальная деятельность: по плану муз. Руководителя
- ФЭМП Л.И. Помораева. занятие№5 (стр 24)
Цель: Уточнить представления о цифре4.Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длина, ширина) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Ознакомление с миром природы: О.А.Соломенникова тема №2 (опыт2) стр.34
Тема: Почва и подземные обитатели. Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность .Учить выдвигать предположения проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. |
|
Прогулка:
| Даниил. Артем. упр. «Стенка –мишень» Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой. Лева. Алина. Игровое упр. «Целый год за один миг». Цель: упражнять в ходьбе и беге с заданиями. | Картотека прогулок: тема «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…» стр. 22 | Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки |
|
Вечер: | _Гриша, Дима упр. «Штриховка"(обведи по трафарету и заштрихуй) Василиса, Арина п/и «Пустое место». Цель: развивать внимание.
Логопедический час по плану учителя логопеда.
| Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам.
Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями (полив, рыхление) Цель: закреплять умение равномерно поливать растения. Фигуры из палочек "машина везет урожай". Игровое упр. «Эхо» Цель: развивать слуховое внимание показать значимость слуха в жизни человека. | Игры с конструктором «Лего»: Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. |
Прогулка. | п\ и «Чье звено быстрее соберется» Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу. д/и «Подбери словечко». Цель: обогащение словаря Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору. Цель: Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
21.09.22г Среда | Утро: | ___Соня. Ульяна. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках, помогать устранять их.
Упр. Смотри на рисунок и повторяй, ориентируясь то точкам. Матвей. Витя.
| Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. д\и «Так бывает или нет» Цель: учить детей описывать явления природы. Трудовые поручения: «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. | Подобрать колоски злаковых культур | Индивидуальные беседы с родителями. Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. |
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя- логопеда
- Лепка:Т.С. Комарова. Тема№4 стр36
Тема: "Корзина с грибами". цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск) Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. - Физ.культура: Л.И.Пензулаева занятие №8стр.16
Цель:Упражнять в бросании мяча правой и левой рукой попеременно ,ловить его двумя руками.(12-15 раз подряд),ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. - Познавательно-исследовательская деятельность. О.Р. Галимов. тема№2(стр)12
тема: "Большой и маленький" цель: Развивать умение находить и различать противоположности .Формировать действие "превращение". |
|
Прогулка:
| - Матвей, Артем ситуативный разговор «Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. _Арина, Даниил Упражнять в прыжках через короткую скакалку | Картотека прогулок: тема «Летающие семена» стр.23 | Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки |
|
Вечер: | __Василиса,Соня. беседа «Как правильно сидеть за столом» Цель: повторить правила безопасности за столом, принципы сервировки стола.
Упр. Ниткография (выложи овощи) Данила .Арина Егор. Логопедический час по плану учителя логопеда.
| Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Работа с календарём природы: отметить дату и погодные изменения Цель: привлечь внимание детей к явлениям неживой природы. Конструктивная деятельность(лего): «Машины для работы на полях» Сделать выставку машин на подиуме. Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении.
| Создать условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях»
|
Прогулка. | п/и «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. п/и «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору. Цель: Формировать игровые умения в совместной игре и создание условий для самостоятельной детской игры. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
22.09.22г Четверг | Утро: | Алина, Саша. закреплять умение пользоваться носовым платком. д/и «Что изменилось?» Цель: тренировать в определении времён года.
| Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь. Словесная игра «Чудеса природы» Цель: расширять представления о некоторых явлениях природы. Работа с дежурными в учебной зоне Цель: формировать навык самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Самостоятельная деятельность Цель: формировать познавательный интерес и организационные навыки.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью освоения детьми различных игр в разных игровых зонах. | Круглый стол: «Как хорошо, что есть семья». Цель: пропагандировать активный образ жизни.
|
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя - логопеда
- Музыкальная деятельность: по плану муз. руководителя
- ФЭМП: Помораева И.А. занятие №6 стр25
Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5.Закрепить умение последовательно называть дни недели. |
|
Прогулка:
| Ульяна, Лев.Г ситуативный разговор «Как нужно бегать и никого не задевать» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Витя, Дима. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. | Картотека прогулок: тема «Миновало лето, осень наступила…» стр. 24 | Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки |
|
Вечер: | Гриша,Даниил. М/и «Громко –тихо» Цель: учить детей менять силу голоса, говорить то громко, то тихо Егор.Ваня. упр. штриховка различных форм . Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. Упр. Конструктор "лего" Цель: развивать мелкую моторику. воображение творчество. Логопедический час по плану учителя логопеда.
| Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Цель: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, созвучных различным временам года Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель:закрепить пословицы и поговорки о хлебе. Твистинг "Скрутка с перегибом". | Создать условия для прослушивания произведений.
Внести иллюстрации для беседы |
Прогулка. | п/и «Догони обруч» Цель: закреплять умение детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное». Цель: развивать быстроту реакции, закреплять. название продуктов питания, которые можно употреблять в пищу. Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору. Цель:Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития |
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах |
23.09.22г Пятница | Утро: | Лев.п Кира. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках, помогать устранять их. Матвей, Ваня. д\и «Это правда или нет» Цель: формировать умение находить неточности в тексте. | Комплекс утренней гимнастики №3 на сентябрь. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб и хлебобулочные изделия. С/р игра. «Пекарня» сюжет: «За покупками» Цель: умение объединятся в игре распределять роли и выполнять игровые действия.
| Создать условия для с\р игры | Организовать выставку на тему: «Мы и природа» Цель: развивать творческую фантазию в совместной деятельности с детьми. |
ОД | - Логопедическое занятие: по плану учителя-логопеда
- Рисование: Т.С.Комарова тема№9 стр 40
Тема: "Придумай, чем может стать красивый осенний листок" Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. - Физ.культура (на воздухе): Л.И. Пензулаева занятие №10 стр.16
Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить прыжки через шнуры. |
|
Прогулка:
| Артем, Дима. упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места. Василиса, Лев. П упр.«Потерялся звук П» Цель: формировать умение определять звук П вначале, в середине и в конце слова. | Картотека прогулок: тема «Наблюдение за голубями» стр.26 | Выносной материал :мячи кегли ,мячи ,флажки , скакалки |
|
Вечер: | Саша, Лев Г упр. штриховка различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. Арина, Ваня Упр.игры с крупой (разобрать горох и фасоль с закрытыми глазами)
Логопедический час по плану учителя логопеда.
| Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 сентябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: создание макета «Дерево в разное время года» Цель: закреплять знания детей о смене времён года, их признаках. Упражнения на песочном столе."Тучи, дождь и радуга" Труд в уголке природы Уход за комнатными растениями (полив, рыхление) Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.
| Создать условия для создания макета |
Прогулка. | П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. п/и «Найди свой цвет». Цель: продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору. Цель:Поддерживать желание придумывать фантастические события. |