Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием. Тема: «Государственная символика России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном;
- Закрепить знания детей про свою страну.
- Закрепить умение передавать в рисунке человека, правильно размещать части тела;
- Закрепить умение быстро закрашивать большие плоскости кисточкой на всю ширину, рисовать мелкие детали концом кисточки.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мышление;
- Развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства и уважение к государственным символам своей страны;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lort2.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием.
Тема: «Государственная символика России»
(старшая группа)
Подготовили: Горх Г.В. МБДОУ №228 «Теремок»
Февраль, 2020г.
г. Барнаул
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном;
- Закрепить знания детей про свою страну.
- Закрепить умение передавать в рисунке человека, правильно размещать части тела;
- Закрепить умение быстро закрашивать большие плоскости кисточкой на всю ширину, рисовать мелкие детали концом кисточки.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мышление;
- Развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства и уважение к государственным символам своей страны;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, социально-коммуникативная.
Материалы и оборудование: изображение самолета разрезанное на части, герб, флаг России, аудиозапись гимна «Россия - священная наша держава», флажки из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, клей – карандаш.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Знакомство с символикой разных стран.
Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию
Индивидуальна работа: активизировать внимание мало активных детей.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: символ, гимн, флаг, герб, федерация, скипетр.
Ход непрерывно образовательной деятельности
- Организационный момент.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправим наши игрушки в путешествие, а на каком транспорте вы отгадаете при помощи загадки.
Крылатый, а не птица,
Летает в небесах
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход –
Закладывает уши,
Что это?
Дети: самолет
Воспитатель: я предлагаю вам собрать волшебный самолет, чтобы наши русские игрушки могли полететь в гости к другим игрушкам.
Но сначала нужно оборудовать самолет так, чтобы летчики с других стран видели, что самолеты это русские, и летят они с России.
- Основная часть.
Воспитатель: в каждой стране есть свои символы. А вы знаете что такое символ?
Дети: символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного.
Воспитатель: давайте мы с вами познакомимся с символами нашей страны. Назовите государственные символы России?
Дети: государственный флаг, герб и гимн России.
Воспитатель показывает Государственный флаг Российской федерации.
Воспитатель: флаг существовал с давних времен. Сначала флаг был черно-желто-белого цветов, потом весь красного цвета. При помощи, каких цветов изображают современный флаг России?
Дети: белый, синий, красный цвета.
Воспитатель: какой формы наш флаг?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: давайте подумаем, почему именно эти цвета были выбраны для нашего флага?
Что означает белый цвет?
Дети: белый цвет – означает мир, чистоту
Воспитатель: что означают синий, красный цвета?
Дети: синий – это цвет веры, верности и правды. Красный – это цвет силы, мужества, отваги.
Воспитатель: вот почему русский народ выбрал именно эти цвета для флага нашей страны.
Дети: Гордость жителей России – знаменитый триколор.
Значит верность он и силу, постоянство, мир и кровь.
Все достоинства народа в этих ярких трех цветах.
Как же важен нам и дорог наш святой российский флаг.
Воспитатель: давайте с вами разукрасим эти флажки, так чтобы они были похожи на Государственный флаг России.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: кроме флага символом России считается Государственный герб.
Воспитатель показывает герб.
Воспитатель: что изображено на гербе Российской Федерации.
Дети: двуглавый орел на красном фоне.
Воспитатель: почему на гербе изображен орел?
Дети: орел – обозначает силу, это значит что государство сильное и непобедимое.
Воспитатель: ребята а вы знаете почему у орла две головы?
Дети : нет
Воспитатель: у него две головы потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: это скипетр, золотой шар. Подумайте почему именно три короны, может это связанно с магическим числом «три». В каких сказках встречается это магическое число?
Дети: в сказках: три медведя, три поросенка, три желания, три богатыря.
Воспитатель: три короны означают три ветви власти, а в наших семьях, это – отец, мать и ребенок, которые символизируют собой силу, мудрость и любовь, потому что отец – самый сильный, мать – самая мудрая и добрая, а ребенок – плод любви. А сейчас давайте разделимся на тройки и попробуем нарисовать семью, которая состоит из отца, матери и ребенка.
Дети делятся и договариваются между собой кто кого будет рисовать.
Физминутка.
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: ребята а какие бывают песни?
Дети: народные и авторские.
Воспитатель: а расскажите что это за народные и авторские песни.
Дети: народные песни – это те песни которые сочинил народ, авторские песни – это те песни в которых и слова и музыку написал один человек.
Воспитатель: какие по характеру бывают песни?
Дети: быстрые, медленные, веселые, грустные.
Воспитатель: а ещё есть торжественные песни. К таким песням относится Государственный гимн. Слово «гимн» пришло к нам с греческого языка и переводится оно как хвалебная песня.
Государственный гимном РФ называется песня «Россия – священная наша держава».
Слушать гимн нужно стоя, молча, с гордо поднятой головой.
Прослушивание аудиозаписи гимна Российской федерации
- Заключительная часть.
Воспитатель: с символами нашей страны мы познакомились. Теперь нам остается только собрать самолет.
Игра «Собери самолет»
Цель: учить детей собирать целое из частей.
Дети складывают из частей изображение самолета и приклеивают на него изображения флага, герба.
Воспитатель: в какие страны могут полететь наши игрушки?
Дети: Африка, Украина, Беларусь
Воспитатель: с символикой каких стран или республик вы знакомы?
Дети: республика Крым, Украина, Беларусь
Воспитатель: ну что ж вот и пришло время отправлять наши игрушки в дальнее путешествие.
Игрушки быстро собирайтесь
И места свои занимайте.
Раз – два – три – самолет лети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием во 2 младшей группе
На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; развиваются у детей умения рисовать длинные прямые линии кистью и красками....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. Тема: «Пасха» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ ТЕМА « РАЗ В КРЕЩЕНСКИЕ ВЕЧЕРА»
quot;Раз в крещенские вечера"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...