Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_didakticheskie_igry.docx99.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Intel\Desktop\2022-10-22_01-14-19.png

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «Катание из лотка цветных шариков»

ЦЕЛЬ:

Учить детей сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «шарик», «покатай».

2 неделя

ТЕМА: «Угадай, что звучит?»

ЦЕЛЬ:

Закреплять правильное произношение звуков, учить произносить их громко и отчётливо. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, дудочки, колокольчика. Формировать навыки культурного общения.

3 неделя

ТЕМА: «Нанизывание колец на тесемку»

ЦЕЛЬ:

Учить детей пользоваться тесемкой , развивать координацию мелких движений кисти руки и зрительного контроля, Воспитывать усидчивость. Учить усваивать порядок действия.

4 неделя

ТЕМА: «Вышивание (шнуровка)

ЦЕЛЬ:

Развивать мелкие движения рук, зрительный контроль. Способствовать воспитанию сосредоточенности и выполнению простейших действий с предметами.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «Наматывание тесьмы на катушку»

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с простейшими приспособлениями, развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль.

2 неделя

ТЕМА: «Собери пирамидку»

ЦЕЛЬ:

Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, координацию движения рук. Учить сопоставлять, различать и понимать разницу и размеры колец, подбирать их в пирамидку по убывающей величине. Учить выполнять действия последовательно.

3 неделя

ТЕМА:«Что в трубке лежит?»

ЦЕЛЬ:

Учить детей правильно пользоваться предметами – орудиями, развивать координацию мелких движений кистей рук, зрительный контроль, учить всегда добиваться поставленной цели.

4 неделя

ТЕМА: «Складывание двухместной матрешки»

ЦЕЛЬ:

Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», «верх», «низ». Обогащать зрительный опыт малышей, закреплять положительное отношение к занятиям.

НОЯБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «Шарик в ложке»

ЦЕЛЬ:

Учить брать шарик ложкой из плоской тарелки и переносить его на расстояние и класть в пластмассовый стакан. Продолжать учить детей использовать вспомогательный предмет – ложку, развивать глазомер, координацию движения рук.

2 неделя

ТЕМА: « Найди такой же»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой, маленький), формировать умение подбирать предметы по форме (кирпичик, шарик). Учить и закреплять знания четырёх основных цветов.

3 неделя

ТЕМА: «Складывание трёхместной матрёшки»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить сопоставлять предметы по величине. Ориентировка в трех контрастных величинах предметов. Целенаправленные действия с матрешками.

4 неделя

ТЕМА: «Ловись рыбка»

ЦЕЛЬ:

Учить детей использовать специализированные предметы-орудия, использовать полученные навыки в других условиях- подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды, воспитывать сообразительность.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

ТЕМА: «Что в трубке лежит»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить детей использовать вспомогательный предмет – орудие. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно, развивать разговорную речь. Воспиты- вать терпение и настойчивость в достижении цели.

2 неделя

ТЕМА: «Достань шарик»

ЦЕЛЬ:

Продолжать развивать предметно- орудийные действия. Черпачком вылавливать шарик с банки с водой, вызывать радостное реагирование на успешно выполненное действие. Воспитывать сообразительность.

3 неделя

ТЕМА: «Подбери ленточку к шарику»

ЦЕЛЬ:

Учить детей группировать предметы по признаку одинаковой окраски. Воспитывать усидчивость, целеустрем- ленность.

4 неделя

ТЕМА: «Каталки»

ЦЕЛЬ:

По показу воспитателя, учить действовать детей, подражая воспитателю. Вначале катать каталку без рукоятки, затем с рукояткой, двигая каталку с помощью рукоятки впереди себя.

ЯНВАРЬ

1 неделя

ТЕМА: «Бей, барабан»

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей слуховую сосредоточенность. Учить употреблять вспомогате- льный предмет – палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

2 неделя

ТЕМА: «Шарик в ложке»

ЦЕЛЬ:

Учить брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние и класть в пластмассовый стакан. Продолжать учить детей использовать вспомогательный предмет- ложку. Развивать глазомер.

3 неделя

ТЕМА: «Катание кукол на машине»

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей желание заботится о кукле и играть с куклой. Повторять за воспитателем слова – кукла Маша едет: би-би, и отвечать на вопросы: « Что это? Где машина?» Воспитывать добрые чувства к кукле.

4 неделя

ТЕМА: «Кто в домике живет?»

ЦЕЛЬ:

Закрепить у детей умение узнавать и называть знакомые игрушки – собачка, кошка, коровка, лошадка, уточка. Выполнять игровые действия с ними.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ТЕМА: «Карусель»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить детей называть игрушки, которые есть на карусели и перечислять, кто катался на ней, повторять слова, которые обозначают действия взрослого с каруселью. В процессе показа приобщать детей к активным действиям и активизировать речь.

2 неделя

ТЕМА: «Подуй в трубочку»

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей речевое дыхание, учить правильно дуть в трубочку и достигать определенного результата, учить всегда добиваться определенной цели.

3 неделя

ТЕМА: «Наматывание тесьми на катушку»

ЦЕЛЬ:

Учить самостоятельно пользоваться тесемкой, развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль. Закрепить знание цвета.

4 неделя

ТЕМА: «Забивание в отверстия втулочек молоточком.

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить детей использовать вспомогательный предмет – молоточек. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

МАРТ

1 неделя

ТЕМА: «Навинчивание гаек на винты»

ЦЕЛЬ:

Учить детей целенаправленным движениям рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. Вызывать чувство радости от достижения цели.

2 неделя

ТЕМА: «Плыви ко мне кораблик»

ЦЕЛЬ:

Продолжать формировать у детей навыки владения палочкой- крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.

3 неделя

ТЕМА: «Рыболов»

ЦЕЛЬ:

Учить детей использовать полученные навыки в других условиях, дополнить новыми- подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать.

4 неделя

ТЕМА: «Вышивание»

ЦЕЛЬ:

Продолжать развивать у детей сосредоточенность, координацию, зрительный контроль.

Развивать усидчивость, целеустремленность.

АПРЕЛЬ

1 неделя

ТЕМА: «Складывание трёхместной матрешки»

ЦЕЛЬ:

Ориентировка детей в трёх контрастных величинах предметов, целенаправленные действия с матрешкой, учить детей употреблять слова :

«большой»,

«поменьше»,

«маленький».

2 неделя

ТЕМА: «Что в трубке лежит?»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить детей использовать вспомогательный предмет- орудие. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

3 неделя

ТЕМА: « Наши детки стоят, а в карманчиках платочки лежат»

ЦЕЛЬ:

Учить детей пользоваться носовым платком, воспитывать у них интерес к этому процессу, аккуратность. Прививать культурно-гигиенические навыки.

4 неделя

ТЕМА:«Корзинка» или «Полон двор»

ЦЕЛЬ:

Продолжать учить узнавать и называть животных (корова, лошадка, собачка, киска,козлик), подражать их крику, закрепить знания идетей о том, чем кормят то или иное животное. Отвечать на вопросы о животных маленькими предложениями.

МАЙ

1 неделя

ТЕМА:«Мишка в гостях у детей»

ЦЕЛЬ:

Учить детей употреблять слова – приветствия

«здравствуйте дети»,

«до свидания», а также слова, которые обозначают действия, названия игрушек, предметов. Учить замечать изменения в окружающей обстановке.

2 неделя

ТЕМА: «Собери пирамидку»

ЦЕЛЬ:

Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, координацию движений рук. Учить сопоставлять, различать и понимать разницу и размеры колец, подбирать их в пирамидку по убывающей величине. Учить выполнять действия последовательно.

3 неделя

ТЕМА:«Достань шарик»

ЦЕЛЬ:

Продолжать развивать предметно- орудийные действия. Черпачком вылавливать шарик с банки с водой, вызывать радостное реагирование на успешно выполненное действие.

4 неделя

ТЕМА: «Навинчивание гаек на винты»

ЦЕЛЬ:

Учить детей целенаправ ленным действиям движениям рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. Координировать движения обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.

План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год....

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....