Перспективный план развития театрализованной игры в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Колесова Татьяна Александровна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  развития театрализованной  игры в группах раннего возраста

Дата

Вид деятельности

и цель работы с детьми

Материалы и оборудование

для игры

Включение  игрушек, персонажей кукольного театра в режимные моменты

1-я неделя

Игра-имитация «Солнышко проснулось». Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

ЦельУстановления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением солнышка.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?» (солнышко)

Показ действий при умывании -             практ. упр. «Покажем солнышку ладошки»

Обыгрывание  потешки «Солнышко- вёдрышко»

Наблюдение «Вот какое солнышко»

Слушание попевки «Есть у солнышка дружок»

2-я неделя

Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка».Воспроизведение цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и спрятался).

Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.

Музыкальное сопровождение, атрибуты: платочки для матрешек, шапочки зайчиков.

Игра-имитация

 «Кто к нам пришёл?» (зайки, лиса и матрёшки)

Слушание рус.-нар. мелодии с импровизацией движений

Муз.дид.игра «Зайка серенький сидит»

Чтение рус.-нар.сказки «Лиса и заяц» с проговариванием фраз

Творческая мастерская «Угощение для зайчика» (лепка)

3-я неделя

Игра-затея «Блины пекут». Р.Сигуткина //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

ЦельПовышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.

-

Сюрпризный момент- приходит бабушка-Забавушка

Обыгрывание текста песенки «Я пеку оладушки»

Творческая мастерская: лепка «Вкусное угощение»

4-я неделя

Показ воспитателем настольного театра «Ясочкин садик» (по Н.Забила). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 18 – 20.

Цель. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

Соразмерные игрушки: кукла, мишка, конь, щенок, котенок, материал для постройки домика, коврики, 2 – 3 стола.

Показ д/ф «Ясочкин садик»

Этюд с куклой Ясей

Чтение стих.-ия « Я куклу катаю в коляске»с  имитацией действий

Пение песенки «Куклу очень я люблю…»

Творческая мастерская: «Украсим кукле платье»

5-я неделя

Показ сказки на фланелеграфе «Теремок». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 8 – 9.

ЦельСтимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу.

Фланелеграф к сказке «Теремок», музыкальное 

сопровождение.

Чтение рус.-нар. сказки «Теремок» с обыгрыванием текста

Рассматривание иллюстраций к сказке

Знакомство с персонажами сказки «Кто в теремочке живёт?»

 

Муз.-дид. игра «Чей голосок?» со звукоподражанием

Коллективное задание «Путешествие на лесную полянку»

6-я неделя

Игра-развлечение «В гости к сказке».  Имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке и т.п.).

Цель. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать  удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого.

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к русским народным сказкам с изображением сказочных животных.

Чтение рус.-нар. Сказок «Колобок», «Теремок» с обыгрыванием текста

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Этюды с игрушками (петушок, мишка и др.)

Игра-импровизация под музыку

 « По тропинке, по дорожке»

Имитационные движения в п/и

 «Зайка серенький сидит»

7-я неделя

Игра-забава «Ладушки-хлопушки». Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

ЦельСтимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

-

Обыгрывание потешки «Ладушки-ладушки»

Игра-имитация «Покажи кто как идёт»

Д/и«Угадай-ка» (песенку, потешку)

Игра-импровизация под музыку «У бабушки в гостях»

8-я неделя

Показ воспитателем театра игрушек «На машине» (по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.

Цель. Продолжать формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие, побуждать к участию в игре, воспроизводить действия, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы.

Игрушки для настольного театра: машина, мышка, зайчик, собачка, камень.

Этюды с игрушками «Кто приехал на машине?»

Исполнение знакомых песенок «Вот собачка Жучка», «Ну-ка зайка попляши»

Игра-импровизация «Мы едем на машине»

Конструирование «Зверята едут в д/с» с обыгрыванием постройки

Имитационные движения в п/и «Воробушки и автомобиль»

Творческая мастерская: «Морковка для зайчика»

9-я неделя

Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.

ЦельРазвивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения. вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над интонационной выразительностью  речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.

Игрушки, изображающие персонажей стихотворений: 

зайчик, лошадка, козленок, бычок, котенок, грузовик, кораблик.

Чтение стихов А.Барто «Игрушки»,рассматривание иллюстраций к ним

Этюды с игрушками (зайчик, лошадка и др.)

Обыгрывание текста стихов А.Барто

Игра с тренажёрами «Забавные перчатки»

Творческая мастерская:  «Мои игрушки» (работа с водными раскрасками)

Исполнение песенок «Едут на лошадке», «Есть у киски глазки»

10-я неделя

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.

Цель. Прививать детям интерес к художественному слову,  учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать  способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память.

-

Обыгрывание песенки «Я пеку,пеку,пеку,деткам всем по пирогу»

Рассматривание иллюстраций в книге с потешками, считалками

Игра-имитация «Угощение для друзей»

Творческая мастерская: (лепка) «Испечём баранки,калачи»

11-я неделя

Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.).

Цель. Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Образные игрушки, соответствую-щие литературному тексту.

Договаривание слов, фраз в потешках «Катя, Катя маленька», «Сорока-ворона» и др.

Имитация движений «Баю,баюшки,баю», «Водичка-водичка»

Повторение речевого материала-стихов А.Барто

Использование элементов п/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке»

12-я неделя

Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик», «Листочки по ветру летят и подают на дорожку». 

ЦельПобуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальная игра с пением «Дождик-дождик кап,кап,кап»

Движения -импровизация под музыку «Осенние листочки»

Творческая мастерская:  «Дождик» (рисование пальчиками)

Имитационные движения в п/и

«Солнышко и дождик»

Рассматривание картины «Осенняя прогулка»

13-я неделя

Театрализованная игра «Прогулка по лесу». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 9– 10.

Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий,  развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе.

Муляжи грибов и ягод, картинки с их изображением, шапочки-маски белочек.

Этюды с игрушками «На лесной полянке»

Игра-имитация «Мы по лесу шли…»

Исполнение знакомых песенок «Маленький ёжик», «Ну-ка, зайка, попляши» и др.

Имитация движений со звукоподражанием в муз.игре «Чей голосок?»

 Д/и «Что в корзиночке лежит?»

14-я неделя

Показ воспитателем театра на фланелеграфе «Под грибком» (автор В.Сутеев). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 12 – 15.

Цель. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл»

Этюды с персонажами (мышка, лягушка, воробей и др.)

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» с обыгрыванием текста

Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок-иллюстраций к сказке

Просмотр м/ф «Под грибом»

15-я неделя

Речевая игра «Как у бабушки Наташи». И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.

ЦельРазвивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.

Игровой персонаж театра бибабо-бабушка Наташа

Игровой тренажёр-«Забавные перчатки»

-

Сюрпризный момент-приходит бабушка Наташа

Обыгрывание сценки с исп.игр. тренажёра «Забавные перчатки»

Муз.-ритм. движения «Вот как мы умеем»

Исполнение песенки «Бабушка моя»

16-я неделя

Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая» (по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.

ЦельУчить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными.

Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета, чистое белье, одежда.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая» с проговариванием знакомых фраз

Практическое упражнение «Платочки»

Игровая ситуация «Куклы на прогулке»

Этюды с куклами

Д/и «Волшебный мешочек» (предметы гигиены)

17-я неделя

Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.

ЦельУчить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

Музыкальное сопровождение.

Сюрпризный момент-приходит Бабушка-Загадушка

Имитация движений со звукоподражанием в муз.-дид.игре «Чей голосок?»

Коллективное задание « Мы едем в лес»

Игра-имитация «Кто живёт в лесу»

Рассматривание картинок «Загадки-отгадки»

18-я неделя

Показ русской народной сказки «Зимовье» или «Рукавичка».Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 34 – 40.

ЦельФормировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Театр по выбору (на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоских картинок).

Этюды с персонажами театра

Чтение рус.-нар. сказки «Рукавичка» с обыгрыванием текста

Имитация действий в практ.упр. « Найдём волшебные слова»

П/и «Найди где спрятано»

Игры со стр. материалом : постройка домика для зверей с обыгрыванием постройки

19-я неделя

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).

ЦельПродолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем.

Шапочки-маски или элементы костюмов персонажей сказок, музыкальное сопровождение.

Повторение речевого м.-ла : «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»

Игра-имитация под муз.сопр. «Кто в теремочке живёт»

Д/и «Угадай-ка» (фрагменты сказок)

Твор.мастерская  «Моя любимая сказка» (рисование пальчиками)

20-я неделя

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра.Воспроизведение песенок, потешек, скороговорок («Сорока-белобока», «Кисонька-мурысенька», «Привяжу я козлика»). Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

ЦельПродолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковый театр: игрушки в соответствии с литературным текстом.

Сюрпризный момент-приходит кисонька-мурысенька

Этюды с персонажами потешек

Д/и «Угадай-ка» (песенки, потешки)

Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик»

Проговаривание знакомых потешек, стихов с имитацией движений

21-я неделя

 Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 18 – 19.

Цель. Учить детей с помощью средств интонационной  выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

Шапочки-маски белочек, музыкальное сопровождение.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл?»

Игра-импровизация в

муз.-дид.игре «Что делает белочка»

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке»

Творческая мастерская: «Грибочки для белочки и её друзей» (рисование печатками)

П/и-задание «К белочке беги»

22-я неделя

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

Цель. Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать умения четко произносить звуки, фразы, обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в театрализованной игре.

Шапочки-маски или элементы костюмов, соответствующих сказке.

Чтение знакомых сказок с проговариванием фраз

Рассматривание иллюстраций «Мои любимые сказки»

Игры с тренажором «Забавные перчатки»

Игра-имитация «Кто в домике живёт»

Исполнение песенки «По тропинке, по дорожке»

23-я неделя

Игра-драматизация «Поиграем» (по И.Токмаковой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 58.

Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, учить сочетать движение и речь, закреплять умение эмоционально воспринимать литературное произведение, внимательно относится к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Игрушки для настольного театра: лошадка, машина, пароход, самолет, кукла, собачка.

Этюды с игрушками ( лошадка, машина…)

Сюрпризный момент-«Кто к нам пришёл?»

Чтение А.Барто «Игрушки» с обыгрыванием текста

Имитация движений по стихам А.Барто

Пение знакомых песенок «Я люблю свою лошадку», «Вот собачка Жучка»

24-я неделя

Игра-драматизация «Прогулка». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 23 – 24.

Цель. Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Маска-шапочка «Щука», зрительные ориентиры (дощечки).

Этюд «Мы гуляем на участке»

Имитация действий в практ.упр. «Одеваемся на прогулку»

П/и «Караси и щука»

Наблюдение «Кто идёт по улице»

Игровая ситуация «Семья на прогулке»

25-я неделя

Игра-драматизация с авторским текстом (В.Сутеев «Под грибом», К.Чуковский «Цыпленок»).

Цель. Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Маски-шапочки или пальчиковый театр соответствую-щих персонажей сказок.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл?»

Игра-имитация движений «По лесной дорожке»

Игра-тренажёр «Забавные перчатки»

Чтение В.Сутеев «Под грибом», К.Чуковский «Цыплёнок» с обыгрыванием текста

П/и «Наседка и цыплята»

26-я неделя

Показ воспитателем сценки «Петрушка у ребят». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 67 – 70.

ЦельОбеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать любовь к театрализованным действиям.

Кукла би-ба-бо Петрушка.

Сюрпризный момент- приходит Петрушка

Мультконцерт «От улыбки станет всем теплей»

Рассказывание фрагментов сказок с рассматриванием иллюстраций к ним

Творческая мастерская: «Весёлые клоуны»

Муз.-ритм.движения: «Пляска с платочком»

27-я неделя

Игра по народной потешке «Аты-баты, шли солдаты».И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.

Цель. Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.

-

Разучивание потешки «Аты-баты,шли солдаты»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия»

Муз.-ритм.движения «Ай-да»

Творческая мастерская : подарок папе (самолётик)

28-я неделя

Игра с пальчиками «Пальчик-пальчик». Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

ЦельПродолжать развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук.

-

Сюрпризный момент-приходит Петрушка

Этюды с игрушками (повторение знакомых потешек)

Игры с тренажором «Забавные перчатки»

Разучивание потешки «Пальчик-мальчик»

29-я неделя

Игра па пальцах. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 27 – 28.

ЦельРазвивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Небольшая ширма (размером с книгу).

Игра-имитация «Наши пальчики»

Проговаривание знакомых стихов А.Барто

П/и-задание «Найди, гда спрятано»

Игра-импровизация с исполнением песни «Ладушки-ладошки»

30-я неделя

Показ воспитателем сценки «Кто в чемодане?». Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 71 – 72.

Цель. Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.

Небольшой чемодан, кукла би-ба-бо Мишка.

Сюрпризный момент- приходит Мишка

Исполнение песенки «Мишка в гости к нам идёт» (имитация движений со звукоподражанием)

П/и «У медведя во бору»

Творческая мастерская «Одеяло для Мишки» (из фантиков)

31-я неделя

Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 24 – 25.

ЦельПродолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения.

Музыкальное сопровождение (русская народная «Два веселых гуся»).

Разучивание стих.текста «Жили у бабуси» с имитацией движений

Слушание и подпевание (рус.-нар. песня…)

Настольный театр «Курочка Ряба»

Просмотр м/ф «Весёлая карусель»

Творческая мастерская «Ручейки» (рисование по-сырому)

32-я неделя

Показ воспитателем театра на ширме «Веселые котята». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 79.

Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, развивать доброжелательные навыки и фантазию.

Напольная ширма, игрушки: котята, мышка, мяч.

Этюды с игрушками (кошка, мышка)

 Имитация движений в п/и «Кот и мыши»

Игровое упражнение « Каждый по-своему»

Пение песенок «Есть у киски глазки»

Пантомима в практ.упр. «Мы умываемся»

33-я неделя

Речевая игра «Барабек» (перевод К.Чуковского). И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.

ЦельПродолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, развивать  способности работать с воображаемыми предметами, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.

-

Знакомство со стих.С.Маршака «Барабек»

Чтение с проговариванием фраз «Доскажи словечко»

Рассматривание иллюстраций к книге

Имитационные действия в игре «Кто такой и что далает»

34-я неделя

Инсценирование чистоговорки «Сидит ворон на дубу».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 22 – 23.

ЦельУчить детей делать интонационное ударение на нужном слове, четки выговаривать каждое слово, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию.

Иллюстрации к потешкам, чистоговоркам с изображением ворона.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»

(ворон)

Чтение потешки с проговариванием слов «Сидит ворон на дубу»

Наблюдение на прогулке за вороной

Муз.-ритм.движения «Птички»

Творческая мастерская «Птицы зимой»

35-я неделя

Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья».Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.

Цель. Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

Напольная ширма, куклы би-ба-бо Петрушка, собачка, зайчик, мишка.

Сюрпризный момент-приходит Петрушка

Этюды с игрушками (собачка, зайчик, мишка)

Игры с тренажором

«Забавные перчатки»

Игровая ситуация «Игрушки в гостях у Петрушки»

36-я неделя

Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 19 – 20.

Цель. Продолжать формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивать фантазию, способности к творческим проявлениям.

Разучивание песенки «От улыбки станет всем теплей»

Муз.игра «Прогулка» с элементами звукоподражания

Имитац.движения по тексту «Представьте себе»

Игры-забавы с воздушными шарами

Творческая мастерская «Зелёная травка» (рисование мелками)

37-я неделя

Показ сказки «Пых» (театр по выбору воспитателя), (по А.Медведевой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 88 – 91.

 Цель. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Театр по выбору воспитателя, музыкальное сопровождение.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?»

Чтение бел.-нар.сказки «Пых» с рассматриванием иллюстраций

Имитация движений в п/и «Найди и принеси»

Игры с тренажёром

Мультзал: мультфильм «Репка»

38-я неделя

Разыгрывание читоговорок, мини-сценка «Ёж и лиса».И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 25 – 26.

Цель. Продолжать учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорок, меняя силу голоса, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Шапочки-маски или детали театральных костюмов: ежик, лиса, медведь, заяц.

Чтение  с проговариванием рол. диалогов в сказке «Ёж и лиса»

Кол.задание «Путешествие в лес»

Этюды с игрушками (ёжик,лиса,медведь,заяц)

Исполнение песенки «По тропинкам, по дорожкам»

39-я неделя

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»).

Цель. Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.

Шапочки-маски в соответствии с содержанием сказки.

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Репка»

Игры с тренажёром

«Забавные перчатки»

Чтение с проговариванием рол.диалогов героев

Имит.действия в п/и «У медведя во бору»

40-я неделя

Игра-развлечение «На болоте», показ мини-сценки «Полянка».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 29 – 30.

Цель. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата детей, работу над интонационной выразительностью речи, формировать необходимый запас эмоций, воспитывать коммуникативные качества.

Кукла би-ба-бо Лягушка, шапочки-маски: лягушки, лисичка, бабочка, зайчик.

Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл ?»( лягушка)

Имитационные движения в п/и-задании «через ручеёк»

Д/и «Угадай-ка» (песенку, потешку)

Муз.-ритм.движения «Весенняя полянка»

Творческая мастерская «Одуванчики на полянке»

Список используемой литературы:

1.Р.Сигуткина «Рекомендации к организации театрализованных игр» // Дошкольное воспитание.-1988.-№8.

2.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников»// М.:Просвещение, 1991.

3. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с.// Издательство Школьная пресса, 2004.

4.Т.Н.Караманенко «Кукольный театр- дошкольникам»// М.:Просвещение,1982.

5.И.Бодраченко «Театр детских рук» //Обруч.-2006.-№3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.

План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год....

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....

Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста

Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста...