Перспективный план развития театрализованной игры в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_planrazvitiya_teatralizovannoy_igry_v_gruppah_rannego_vozrasta.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста
Дата | Вид деятельности и цель работы с детьми | Материалы и оборудование для игры | Включение игрушек, персонажей кукольного театра в режимные моменты |
1-я неделя | Игра-имитация «Солнышко проснулось». Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). Цель. Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации. | Музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением солнышка. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?» (солнышко) Показ действий при умывании - практ. упр. «Покажем солнышку ладошки» Обыгрывание потешки «Солнышко- вёдрышко» Наблюдение «Вот какое солнышко» Слушание попевки «Есть у солнышка дружок» |
2-я неделя | Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка».Воспроизведение цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и спрятался). Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. | Музыкальное сопровождение, атрибуты: платочки для матрешек, шапочки зайчиков. | Игра-имитация «Кто к нам пришёл?» (зайки, лиса и матрёшки) Слушание рус.-нар. мелодии с импровизацией движений Муз.дид.игра «Зайка серенький сидит» Чтение рус.-нар.сказки «Лиса и заяц» с проговариванием фраз Творческая мастерская «Угощение для зайчика» (лепка) |
3-я неделя | Игра-затея «Блины пекут». Р.Сигуткина //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх. | - | Сюрпризный момент- приходит бабушка-Забавушка Обыгрывание текста песенки «Я пеку оладушки» Творческая мастерская: лепка «Вкусное угощение» |
4-я неделя | Показ воспитателем настольного театра «Ясочкин садик» (по Н.Забила). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 18 – 20. Цель. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов. | Соразмерные игрушки: кукла, мишка, конь, щенок, котенок, материал для постройки домика, коврики, 2 – 3 стола. | Показ д/ф «Ясочкин садик» Этюд с куклой Ясей Чтение стих.-ия « Я куклу катаю в коляске»с имитацией действий Пение песенки «Куклу очень я люблю…» Творческая мастерская: «Украсим кукле платье» |
5-я неделя | Показ сказки на фланелеграфе «Теремок». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 8 – 9. Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. | Фланелеграф к сказке «Теремок», музыкальное сопровождение. | Чтение рус.-нар. сказки «Теремок» с обыгрыванием текста Рассматривание иллюстраций к сказке Знакомство с персонажами сказки «Кто в теремочке живёт?»
Муз.-дид. игра «Чей голосок?» со звукоподражанием Коллективное задание «Путешествие на лесную полянку» |
6-я неделя | Игра-развлечение «В гости к сказке». Имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке и т.п.). Цель. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к русским народным сказкам с изображением сказочных животных. | Чтение рус.-нар. Сказок «Колобок», «Теремок» с обыгрыванием текста Рассматривание иллюстраций к сказкам Этюды с игрушками (петушок, мишка и др.) Игра-импровизация под музыку « По тропинке, по дорожке» Имитационные движения в п/и «Зайка серенький сидит» |
7-я неделя | Игра-забава «Ладушки-хлопушки». Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. | - | Обыгрывание потешки «Ладушки-ладушки» Игра-имитация «Покажи кто как идёт» Д/и«Угадай-ка» (песенку, потешку) Игра-импровизация под музыку «У бабушки в гостях» |
8-я неделя | Показ воспитателем театра игрушек «На машине» (по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57. Цель. Продолжать формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие, побуждать к участию в игре, воспроизводить действия, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы. | Игрушки для настольного театра: машина, мышка, зайчик, собачка, камень. | Этюды с игрушками «Кто приехал на машине?» Исполнение знакомых песенок «Вот собачка Жучка», «Ну-ка зайка попляши» Игра-импровизация «Мы едем на машине» Конструирование «Зверята едут в д/с» с обыгрыванием постройки Имитационные движения в п/и «Воробушки и автомобиль» Творческая мастерская: «Морковка для зайчика» |
9-я неделя | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13. Цель. Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения. вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия. | Игрушки, изображающие персонажей стихотворений: зайчик, лошадка, козленок, бычок, котенок, грузовик, кораблик. | Чтение стихов А.Барто «Игрушки»,рассматривание иллюстраций к ним Этюды с игрушками (зайчик, лошадка и др.) Обыгрывание текста стихов А.Барто Игра с тренажёрами «Забавные перчатки» Творческая мастерская: «Мои игрушки» (работа с водными раскрасками) Исполнение песенок «Едут на лошадке», «Есть у киски глазки» |
10-я неделя | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память. | - | Обыгрывание песенки «Я пеку,пеку,пеку,деткам всем по пирогу» Рассматривание иллюстраций в книге с потешками, считалками Игра-имитация «Угощение для друзей» Творческая мастерская: (лепка) «Испечём баранки,калачи» |
11-я неделя | Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.). Цель. Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. | Образные игрушки, соответствую-щие литературному тексту. | Договаривание слов, фраз в потешках «Катя, Катя маленька», «Сорока-ворона» и др. Имитация движений «Баю,баюшки,баю», «Водичка-водичка» Повторение речевого материала-стихов А.Барто Использование элементов п/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке» |
12-я неделя | Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик», «Листочки по ветру летят и подают на дорожку». Цель. Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности. | Музыкальное сопровождение. | Музыкальная игра с пением «Дождик-дождик кап,кап,кап» Движения -импровизация под музыку «Осенние листочки» Творческая мастерская: «Дождик» (рисование пальчиками) Имитационные движения в п/и «Солнышко и дождик» Рассматривание картины «Осенняя прогулка» |
13-я неделя | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 9– 10. Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. | Муляжи грибов и ягод, картинки с их изображением, шапочки-маски белочек. | Этюды с игрушками «На лесной полянке» Игра-имитация «Мы по лесу шли…» Исполнение знакомых песенок «Маленький ёжик», «Ну-ка, зайка, попляши» и др. Имитация движений со звукоподражанием в муз.игре «Чей голосок?» Д/и «Что в корзиночке лежит?» |
14-я неделя | Показ воспитателем театра на фланелеграфе «Под грибком» (автор В.Сутеев). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 12 – 15. Цель. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. | Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл» Этюды с персонажами (мышка, лягушка, воробей и др.) Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» с обыгрыванием текста Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок-иллюстраций к сказке Просмотр м/ф «Под грибом» |
15-я неделя | Речевая игра «Как у бабушки Наташи». И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | Игровой персонаж театра бибабо-бабушка Наташа Игровой тренажёр-«Забавные перчатки» - | Сюрпризный момент-приходит бабушка Наташа Обыгрывание сценки с исп.игр. тренажёра «Забавные перчатки» Муз.-ритм. движения «Вот как мы умеем» Исполнение песенки «Бабушка моя» |
16-я неделя | Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая» (по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27. Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными. | Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета, чистое белье, одежда. | Чтение А.Барто «Девочка чумазая» с проговариванием знакомых фраз Практическое упражнение «Платочки» Игровая ситуация «Куклы на прогулке» Этюды с куклами Д/и «Волшебный мешочек» (предметы гигиены) |
17-я неделя | Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17. Цель. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным. | Музыкальное сопровождение. | Сюрпризный момент-приходит Бабушка-Загадушка Имитация движений со звукоподражанием в муз.-дид.игре «Чей голосок?» Коллективное задание « Мы едем в лес» Игра-имитация «Кто живёт в лесу» Рассматривание картинок «Загадки-отгадки» |
18-я неделя | Показ русской народной сказки «Зимовье» или «Рукавичка».Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 34 – 40. Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | Театр по выбору (на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоских картинок). | Этюды с персонажами театра Чтение рус.-нар. сказки «Рукавичка» с обыгрыванием текста Имитация действий в практ.упр. « Найдём волшебные слова» П/и «Найди где спрятано» Игры со стр. материалом : постройка домика для зверей с обыгрыванием постройки |
19-я неделя | Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»). Цель. Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем. | Шапочки-маски или элементы костюмов персонажей сказок, музыкальное сопровождение. | Повторение речевого м.-ла : «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» Игра-имитация под муз.сопр. «Кто в теремочке живёт» Д/и «Угадай-ка» (фрагменты сказок) Твор.мастерская «Моя любимая сказка» (рисование пальчиками) |
20-я неделя | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра.Воспроизведение песенок, потешек, скороговорок («Сорока-белобока», «Кисонька-мурысенька», «Привяжу я козлика»). Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Пальчиковый театр: игрушки в соответствии с литературным текстом. | Сюрпризный момент-приходит кисонька-мурысенька Этюды с персонажами потешек Д/и «Угадай-ка» (песенки, потешки) Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик» Проговаривание знакомых потешек, стихов с имитацией движений |
21-я неделя | Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 18 – 19. Цель. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | Шапочки-маски белочек, музыкальное сопровождение. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл?» Игра-импровизация в муз.-дид.игре «Что делает белочка» Разучивание потешки «Сидит белка на тележке» Творческая мастерская: «Грибочки для белочки и её друзей» (рисование печатками) П/и-задание «К белочке беги» |
22-я неделя | Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»). Цель. Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать умения четко произносить звуки, фразы, обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в театрализованной игре. | Шапочки-маски или элементы костюмов, соответствующих сказке. | Чтение знакомых сказок с проговариванием фраз Рассматривание иллюстраций «Мои любимые сказки» Игры с тренажором «Забавные перчатки» Игра-имитация «Кто в домике живёт» Исполнение песенки «По тропинке, по дорожке» |
23-я неделя | Игра-драматизация «Поиграем» (по И.Токмаковой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 58. Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, учить сочетать движение и речь, закреплять умение эмоционально воспринимать литературное произведение, внимательно относится к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Игрушки для настольного театра: лошадка, машина, пароход, самолет, кукла, собачка. | Этюды с игрушками ( лошадка, машина…) Сюрпризный момент-«Кто к нам пришёл?» Чтение А.Барто «Игрушки» с обыгрыванием текста Имитация движений по стихам А.Барто Пение знакомых песенок «Я люблю свою лошадку», «Вот собачка Жучка» |
24-я неделя | Игра-драматизация «Прогулка». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 23 – 24. Цель. Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Маска-шапочка «Щука», зрительные ориентиры (дощечки). | Этюд «Мы гуляем на участке» Имитация действий в практ.упр. «Одеваемся на прогулку» П/и «Караси и щука» Наблюдение «Кто идёт по улице» Игровая ситуация «Семья на прогулке» |
25-я неделя | Игра-драматизация с авторским текстом (В.Сутеев «Под грибом», К.Чуковский «Цыпленок»). Цель. Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Маски-шапочки или пальчиковый театр соответствую-щих персонажей сказок. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл?» Игра-имитация движений «По лесной дорожке» Игра-тренажёр «Забавные перчатки» Чтение В.Сутеев «Под грибом», К.Чуковский «Цыплёнок» с обыгрыванием текста П/и «Наседка и цыплята» |
26-я неделя | Показ воспитателем сценки «Петрушка у ребят». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 67 – 70. Цель. Обеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать любовь к театрализованным действиям. | Кукла би-ба-бо Петрушка. | Сюрпризный момент- приходит Петрушка Мультконцерт «От улыбки станет всем теплей» Рассказывание фрагментов сказок с рассматриванием иллюстраций к ним Творческая мастерская: «Весёлые клоуны» Муз.-ритм.движения: «Пляска с платочком» |
27-я неделя | Игра по народной потешке «Аты-баты, шли солдаты».И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | - | Разучивание потешки «Аты-баты,шли солдаты» Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия» Муз.-ритм.движения «Ай-да» Творческая мастерская : подарок папе (самолётик) |
28-я неделя | Игра с пальчиками «Пальчик-пальчик». Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Продолжать развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук. | - | Сюрпризный момент-приходит Петрушка Этюды с игрушками (повторение знакомых потешек) Игры с тренажором «Забавные перчатки» Разучивание потешки «Пальчик-мальчик» |
29-я неделя | Игра па пальцах. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 27 – 28. Цель. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | Небольшая ширма (размером с книгу). | Игра-имитация «Наши пальчики» Проговаривание знакомых стихов А.Барто П/и-задание «Найди, гда спрятано» Игра-импровизация с исполнением песни «Ладушки-ладошки» |
30-я неделя | Показ воспитателем сценки «Кто в чемодане?». Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 71 – 72. Цель. Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление. | Небольшой чемодан, кукла би-ба-бо Мишка. | Сюрпризный момент- приходит Мишка Исполнение песенки «Мишка в гости к нам идёт» (имитация движений со звукоподражанием) П/и «У медведя во бору» Творческая мастерская «Одеяло для Мишки» (из фантиков) |
31-я неделя | Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 24 – 25. Цель. Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения. | Музыкальное сопровождение (русская народная «Два веселых гуся»). | Разучивание стих.текста «Жили у бабуси» с имитацией движений Слушание и подпевание (рус.-нар. песня…) Настольный театр «Курочка Ряба» Просмотр м/ф «Весёлая карусель» Творческая мастерская «Ручейки» (рисование по-сырому) |
32-я неделя | Показ воспитателем театра на ширме «Веселые котята». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 79. Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, развивать доброжелательные навыки и фантазию. | Напольная ширма, игрушки: котята, мышка, мяч. | Этюды с игрушками (кошка, мышка) Имитация движений в п/и «Кот и мыши» Игровое упражнение « Каждый по-своему» Пение песенок «Есть у киски глазки» Пантомима в практ.упр. «Мы умываемся» |
33-я неделя | Речевая игра «Барабек» (перевод К.Чуковского). И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, развивать способности работать с воображаемыми предметами, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | - | Знакомство со стих.С.Маршака «Барабек» Чтение с проговариванием фраз «Доскажи словечко» Рассматривание иллюстраций к книге Имитационные действия в игре «Кто такой и что далает» |
34-я неделя | Инсценирование чистоговорки «Сидит ворон на дубу».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 22 – 23. Цель. Учить детей делать интонационное ударение на нужном слове, четки выговаривать каждое слово, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию. | Иллюстрации к потешкам, чистоговоркам с изображением ворона. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?» (ворон) Чтение потешки с проговариванием слов «Сидит ворон на дубу» Наблюдение на прогулке за вороной Муз.-ритм.движения «Птички» Творческая мастерская «Птицы зимой» |
35-я неделя | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья».Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83. Цель. Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | Напольная ширма, куклы би-ба-бо Петрушка, собачка, зайчик, мишка. | Сюрпризный момент-приходит Петрушка Этюды с игрушками (собачка, зайчик, мишка) Игры с тренажором «Забавные перчатки» Игровая ситуация «Игрушки в гостях у Петрушки» |
36-я неделя | Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 19 – 20. Цель. Продолжать формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивать фантазию, способности к творческим проявлениям. | Разучивание песенки «От улыбки станет всем теплей» Муз.игра «Прогулка» с элементами звукоподражания Имитац.движения по тексту «Представьте себе» Игры-забавы с воздушными шарами Творческая мастерская «Зелёная травка» (рисование мелками) | |
37-я неделя | Показ сказки «Пых» (театр по выбору воспитателя), (по А.Медведевой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 88 – 91. Цель. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | Театр по выбору воспитателя, музыкальное сопровождение. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришел?» Чтение бел.-нар.сказки «Пых» с рассматриванием иллюстраций Имитация движений в п/и «Найди и принеси» Игры с тренажёром Мультзал: мультфильм «Репка» |
38-я неделя | Разыгрывание читоговорок, мини-сценка «Ёж и лиса».И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 25 – 26. Цель. Продолжать учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорок, меняя силу голоса, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. | Шапочки-маски или детали театральных костюмов: ежик, лиса, медведь, заяц. | Чтение с проговариванием рол. диалогов в сказке «Ёж и лиса» Кол.задание «Путешествие в лес» Этюды с игрушками (ёжик,лиса,медведь,заяц) Исполнение песенки «По тропинкам, по дорожкам» |
39-я неделя | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»). Цель. Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | Шапочки-маски в соответствии с содержанием сказки. | Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Репка» Игры с тренажёром «Забавные перчатки» Чтение с проговариванием рол.диалогов героев Имит.действия в п/и «У медведя во бору» |
40-я неделя | Игра-развлечение «На болоте», показ мини-сценки «Полянка».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 29 – 30. Цель. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата детей, работу над интонационной выразительностью речи, формировать необходимый запас эмоций, воспитывать коммуникативные качества. | Кукла би-ба-бо Лягушка, шапочки-маски: лягушки, лисичка, бабочка, зайчик. | Сюрпризный момент «Кто к нам пришёл ?»( лягушка) Имитационные движения в п/и-задании «через ручеёк» Д/и «Угадай-ка» (песенку, потешку) Муз.-ритм.движения «Весенняя полянка» Творческая мастерская «Одуванчики на полянке» |
Список используемой литературы:
1.Р.Сигуткина «Рекомендации к организации театрализованных игр» // Дошкольное воспитание.-1988.-№8.
2.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников»// М.:Просвещение, 1991.
3. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с.// Издательство Школьная пресса, 2004.
4.Т.Н.Караманенко «Кукольный театр- дошкольникам»// М.:Просвещение,1982.
5.И.Бодраченко «Театр детских рук» //Обруч.-2006.-№3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.
План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....
Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год....
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста
Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста...