Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.
материал (младшая группа) по теме
План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.
1. Игры - имитации.
2. Игры- импровизации под музыку.
3. Инсценирование фрагментов сказок о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность. | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста
Дата проведения | Вид деятельности и цель работы с детьми | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Игра-имитация «Солнышко проснулось». Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). Цель. Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации. | Музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением солнышка. |
Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка».Воспроизведение цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и спрятался). Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми. | Музыкальное сопровождение, атрибуты: платочки для матрешек, шапочки зайчиков. | |
2-я неделя | Игра-затея «Блины пекут». Р.Сигуткина //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности, подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх. | - |
Показ воспитателем настольного театра «Ясочкин садик» (по Н.Забила). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 18 – 20. Цель. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов. | Соразмерные игрушки: кукла, мишка, конь, щенок, котенок, материал для постройки домика, коврики, 2 – 3 стола. | |
3-я неделя | Показ сказки на фланелеграфе «Теремок». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 8 – 9. Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу. | Фланелеграф к сказке «Теремок», музыкальное сопровождение. |
Игра-развлечение «В гости к сказке». Имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке и т.п.). Цель. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке взрослого. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к русским народным сказкам с изображением сказочных животных. | |
4-я неделя | Игра-забава «Ладушки-хлопушки». Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. | - |
Показ воспитателем театра игрушек «На машине» (по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57. Цель. Продолжать формировать у детей умение воспринимать театрализованное действие, побуждать к участию в игре, воспроизводить действия, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы. | Игрушки для настольного театра: машина, мышка, зайчик, собачка, камень. | |
5-я неделя | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13. Цель. Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения. вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия. | Игрушки, изображающие персонажей стихотворений: зайчик, лошадка, козленок, бычок, котенок, грузовик, кораблик. |
Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Прививать детям интерес к художественному слову, учить эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту, развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память. | - | |
6-я неделя | Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.). Цель. Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство, помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. | Образные игрушки, соответствую-щие литературному тексту. |
Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик», «Листочки по ветру летят и подают на дорожку». Цель. Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать пантомимические способности. | Музыкальное сопровождение. | |
7-я неделя | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 9– 10. Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные качества детей, бережное отношение к природе. | Муляжи грибов и ягод, картинки с их изображением, шапочки-маски белочек. |
Показ воспитателем театра на фланелеграфе «Под грибком» (автор В.Сутеев). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 12 – 15. Цель. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. | Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение. | |
8-я неделя | Речевая игра «Как у бабушки Наташи». И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Развивать исполнительские умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | - |
Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая» (по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27. Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать желание быть чистыми, опрятными. | Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета, чистое белье, одежда. | |
9-я неделя | Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17. Цель. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным. | Музыкальное сопровождение. |
Показ русской народной сказки «Зимовье» или «Рукавичка». Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 34 – 40. Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | Театр по выбору (на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоских картинок). | |
10-я неделя | Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»). Цель. Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять знания об окружающем. | Шапочки-маски или элементы костюмов персонажей сказок, музыкальное сопровождение. |
Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. Воспроизведение песенок, потешек, скороговорок («Сорока-белобока», «Кисонька-мурысенька», «Привяжу я козлика»). Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Продолжать учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Пальчиковый театр: игрушки в соответствии с литературным текстом. | |
11-я неделя | Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 18 – 19. Цель. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | Шапочки-маски белочек, музыкальное сопровождение. |
Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»). Цель. Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать умения четко произносить звуки, фразы, обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в театрализованной игре. | Шапочки-маски или элементы костюмов, соответствующих сказке. | |
12-я неделя | Игра-драматизация «Поиграем» (по И.Токмаковой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 58. Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, учить сочетать движение и речь, закреплять умение эмоционально воспринимать литературное произведение, внимательно относится к образному слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Игрушки для настольного театра: лошадка, машина, пароход, самолет, кукла, собачка. |
Игра-драматизация «Прогулка». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 23 – 24. Цель. Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Маска-шапочка «Щука», зрительные ориентиры (дощечки). | |
13-я неделя | Игра-драматизация с авторским текстом (В.Сутеев «Под грибом», К.Чуковский «Цыпленок»). Цель. Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Маски-шапочки или пальчиковый театр соответствую-щих персонажей сказок. |
Показ воспитателем сценки «Петрушка у ребят». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 67 – 70. Цель. Обеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений о театрализованной деятельности, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать любовь к театрализованным действиям. | Кукла би-ба-бо Петрушка. | |
14-я неделя | Игра по народной потешке «Аты-баты, шли солдаты».И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | - |
Игра с пальчиками «Пальчик-пальчик». Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58. Цель. Продолжать развивать устойчивый интерес к различным видам театральной деятельности, познакомить детей с театром рук. | - | |
15-я неделя | Игра па пальцах. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 27 – 28. Цель. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | Небольшая ширма (размером с книгу). |
Показ воспитателем сценки «Кто в чемодане?». Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 71 – 72. Цель. Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление. | Небольшой чемодан, кукла би-ба-бо Мишка. | |
16-я неделя | Разыгрывание стихотворного текста «Жили у бабуси…».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 24 – 25. Цель. Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения. | Музыкальное сопровождение (русская народная «Два веселых гуся»). |
Показ воспитателем театра на ширме «Веселые котята». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 79. Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, развивать доброжелательные навыки и фантазию. | Напольная ширма, игрушки: котята, мышка, мяч. | |
17-я неделя | Речевая игра «Барабек» (перевод К.Чуковского). И.Бодраченко Театр детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20. Цель. Продолжать развивать исполнительские и пантомимические умения, развивать способности работать с воображаемыми предметами, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста. | - |
Инсценирование чистоговорки «Сидит ворон на дубу».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 22 – 23. Цель. Учить детей делать интонационное ударение на нужном слове, четки выговаривать каждое слово, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию. | Иллюстрации к потешкам, чистоговоркам с изображением ворона. | |
18-я неделя | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья».Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83. Цель. Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | Напольная ширма, куклы би-ба-бо Петрушка, собачка, зайчик, мишка. |
Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 19 – 20. Цель. Продолжать формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивать фантазию, способности к творческим проявлениям. | ||
19-я неделя | Показ сказки «Пых» (театр по выбору воспитателя), (по А.Медведевой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 88 – 91. Цель. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | Театр по выбору воспитателя, музыкальное сопровождение. |
Разыгрывание читоговорок, мини-сценка «Ёж и лиса».И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 25 – 26. Цель. Продолжать учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорок, меняя силу голоса, развивать воображение и способности к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. | Шапочки-маски или детали театральных костюмов: ежик, лиса, медведь, заяц. | |
20-я неделя | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»). Цель. Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей интонационно-выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. | Шапочки-маски в соответствии с содержанием сказки. |
Игра-развлечение «На болоте», показ мини-сценки «Полянка».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 29 – 30. Цель. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата детей, работу над интонационной выразительностью речи, формировать необходимый запас эмоций, воспитывать коммуникативные качества. | Кукла би-ба-бо Лягушка, шапочки-маски: лягушки, лисичка, бабочка, зайчик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год....
Перспективный план развития театрализованной игры в группе раннего возраста
Методическая разработка...
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.
Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста
Перспективный план по дидактическим играм в группе раннего возраста...