Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.Очень удобно планировать непосредственно-образовательную деятельность- занятия по окружающему миру на весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по экологическому воспитанию детей раннего возраста.
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
1 | Овощи, фрукты | Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. | Беседа. Рассматривание овощей, фруктов. Чтение сказки «Спор овощей». Дидактические игры: «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». Драматизация сказки «Репка». Рисование: «Яблоко». Целевая прогулка в огород. Поделки из природно-бросового материала. |
2 | Цветы на клумбе. | Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, бархатцы, ромашки. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Целевая прогулка в огород. Подвижная игра « По узенькой дорожке». Поделки из природно-бросового материала. |
3 | Травушка-муравушка. | Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник. | Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». Рисование: «Травка для зайчат». Целевая прогулка в огород. Поделки из природно-бросового материала. |
4 | Солнышко лучистое. | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. | Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик». Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | |||
1 | В гости к деревьям. | Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, ель), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях. Чтение стихотворения Н. Саконской «В лесу». Дидактические игры: «Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу». Труд в природе: сбор осенних листьев. Сравнивание игрушечной елки с живой елью на участке. |
2 | Комнатные цветы в уголке природы. | Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. | Дидактические игры: «Покажем Мишке уголок природы», «От какого растения листья?», «Какие бывают листья?» (с использованием моделей). Выполнение простейших поручений взрослого: полив растений, рыхление. |
3 | Дождик, лей, лей! | Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. | Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кабалевского. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождь». Заучивание потешки «Радуга-дуга». Закличка «Дождик, лей, лей, лей» |
4 | Листопад, листопад! Листья желтые летят. | Дать понятие о листопаде. Различать листья по цвету. Формировать эстетическое отношение к природе. | Беседа о листопаде. Подвижная игра «Листопад», игра – забава «Шур-шур-шур». Подвижная игра «Ветерочек». Сбор осенних листьев . |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | |||
1 | Золотая осень. | Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Загадывание загадок. Рассматривание картины «Золотая осень». Беседа об осени. Рисование «Листопад». |
2 | Кто живет в лесу. | Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них. | Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка «Идет лисичка по мосту». Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Драматизация русской народной сказки «Теремок». Чтение «Зачем зайчику другая шубка» Е. Чарушина. Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Найди детеныша». |
3 | Ветер. | Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. | Чтение А.С. Пушкина «Ветер, ветер». Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками. |
4 | Домашние животные (собака) | Познакомить с внешним видом собаки, с особенностями поведения. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними. | Наблюдение за собакой. Беседа. Подвижная игра «Лохматый пес», «Собачка и воробьи». Игра «Разноцветный коврик для щенка». Чтение потешки «Баю -бай, баю- бай. Ты, собачка не лай» |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | |||
1 | У меня живет котенок. | Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. | Потешки: «Котик, коток», «Как у нашего кота..». Подвижная игра « Веселые котята», «Кот и мыши». Чтение стихотворения Сапгира «Кошка», сказки Сутеева «Кто сказал Мяу?». Рассматривание картин с изображением домашних животных. Д/и «Угадай по голосу». |
2 | Зимний лес полон чудес. | Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу к животным. | Рассматривание картины «Зимний лес». Чтение «Зачем зайчику другая шубка?». Лепка «Зайка беленький сидит». Загадки о животных. Рассматривание картины «Зайцы в лесу». Д/и «Кто что делает зимой?», «Назови, кто это?». Игра-имитация «Изобрази животное». |
3 | Водичка-водичка. | Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду. | Потешка «Водичка-водичка». Беседа «Для чего нужна вода?». Опыт: «Таяние снега, замерзание воды». Изготовление цветных льдинок. Узнаем, какая вода? |
4 | У бабушки в гостях | Дать первоначальные представления о домашних животных, навыках, чем питаются. | Рассматривание картин с изображением домашних животных. Сказка «Бычок-смоляной бочок». Д/и « Чьи это детки?», «Что дает корова?», «Кто живет на бабушкином дворе?» |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | |||
1 | Курочка -Ряба и ее соседи. | Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь), как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей (птенцов). | Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Чей детеныш?», «Кто как кричит?», «Назови ласково». Рассказы Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». Хр.см. для маленьких: 1987г. Ст.339-340. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказ «Маленький утенок». Каралийчев А. Песенка «Жили у бабуси». Чтение потешки «Петушок». |
2 | Пернатые друзья. | Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Игра-забава «Наседка и цыплята». Наблюдение за птицами на участке. Слушание песни «Птичка» - муз. Г. Фрида. Рассматривание картины «Таня и голуби». Рассматривание иллюстраций с изображение птиц. Дидактическая игра «Найди пару». Игра «Голуби и воробьи». Сюжетная игра «Покормим птичек» |
3 | Воздух вокруг нас. | Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. | Опыт «Что в пакете?». Игры с воздушным шаром и соломинкой. Надувание мыльных пузырей. |
4 | |||
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | |||
1 | Где живет золотая рыбка. | Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. | Беседа о рыбках. Наблюдения за рыбками. Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра «Хорошо - плохо». Рисование «Рыбки в аквариуме». Чтение «Где спит рыбка» - Токмаковой И. |
2 | Волшебница зима. | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Воспитывать интерес к явлениям природы. | Чтение Воронкова Л. «Снег идет». Стихотворение Берестова В. «Снегопад». Рисование «Вот зима, кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима». Подвижная игра «Снежинки и ветер». Наблюдение за погодой на участке. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки» |
3 | Снеговичок. | Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла. | Рассматривание картины с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Игра «Когда это бывает?» Опыт со снегом. Постройка снеговика на участке. |
4 | Посадка лука. | Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. | Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с раннее высаженной. |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
1 | Весна пришла. | Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо». Рисование «Сосульки длинные и короткие». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?». |
2 | Я – человек. | Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. | Рассматривание книги «Мое тело». Беседа. Дидактические игры: «Строение человека», «Угадай на вкус», «Запахи». Игры: «Кто я?», «Узнай по голосу». Развлечения: «Веселые человечки играют», «Нарисуй свой портрет», «Наши помощники». |
3 | Береги живое. | Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе. | Дидактическия игра «Хорошо-плохо». Путешествие на полянку. Чтение стихотворения Моштаковой «Жил на свете один человек». Наблюдение. Беседа. Игра «Убери мусор на поляне». |
4 | Какой песок, какая глина. | Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. | Опыт с песком и глиной. Рассматривание песка и глины. Выставка глиняных игрушек. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья. Лепка из глины «Лепешки большие и маленькие». |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | |||
1 | Экологическая тропинка. | Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе. | Целевая прогулка по объектам экологической тропинки. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание картины «Весна». Рисование «Одуванчики на траве». Стихотворение Александровой «Одуванчик». Стихотворение Благининой «Яблонька». |
2 | Насекомые – маленькие помощники. | Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. | Чтение «Божья коровка» - потешка. Лепка «Червячки для цыплят». Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение рассказа «Пестрые крылья» из книги Плешакова «Зеленые страницы». Отгадывание загадок. |
3 | Посев семян гороха, лука в огороде. | Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними. | Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Д/и «Золушка» - разделение семян гороха от бобов. (для развития мелкой моторики руки) |
4 | Радуга-дуга | Дать понятие о радуге | Наблюдение за радугой. Д/и «Назови цвета радуги». Беседа. |
№ | Тема | Цель | Совместная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 |
Май | |||
1 | Природа наш родной дом. | Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы. Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение. Дидактическая игра «Берегите природу». |
2 | Нужные вещи из ненужных вещей. | Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы. | Рассматривание игрушек, предметов. Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового материала и природного. Беседа. Дидактическая игра «Что из чего сделано». |
3 | Игрушки и предметы из бумаги и древесины. | Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины. | Опыт с бумагой. Опыт с древесиной. Рассказ о бумаге и древесине. Рассматривание иллюстраций предметов. Дидактическая игра «Найди и покажи». |
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.
План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....
Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.
В данной теме разработан материал работы с родителями по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа
Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....