Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sentyabr.docx | 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № по порядку | Образовательная область | Название детской деятельности | Тема и форма образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Тема недели «День знаний» 01.09.2021 среда | |||||||
Сетябрь | 1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Рассматривание предметной картины «Первоклассник» Конспект № 1 | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности. придерживаясь плана. Воспитывать интерес к занятию. | Физкультминутка №1 | Познакомить детей с Синьяльской средней школой |
2. | Художественно-эстетическое развитие. (лепка, аппликация) | Продуктивная | Лепка «Лепка по замыслу» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 81 | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
| |||
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 1. См. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.16 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | П/и «Мышеловка», «У кого мяч?» | Знакомство с чувашской подвижной игрой «Перетяни в кругу» | |
02.09.2021 четверг | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С В.В. Гербова стр34 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З – С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | Дидактическая игра «Ласковые слова» (КДИ №1) | Продолжать учить быстро находить на заданную букву чувашские слова. | |
2. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 2. См. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.18 | Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Чувашская подвижная игра «Деревце мое» | Игровое задание «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» | |
03.09.2021 пятница | |||||||
1. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Знакомство с акварелью». Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 31 | Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть; тщательно промывать кисть). Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре и т.д. | Картотека пальчиковых игр № 30 | Напомнить о основных цветах в чувашских орнаментах. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
Тема недели «Улетает лето!» 06.09.2021 понедельник | |||||||
1. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром | Познавательно исследовтельская деятельность | Ознакомление с миром природы «Экологическая тропа осенью» Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- стр. 38 | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Картинка про лето». Т.С. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 30 | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить оценивать свои и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу. Развивать творческую активность | Картотека пальчиковых игр № 28 | Научить видеть красоту окружающей нас природы. | |
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 4. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.20 | Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | Чувашская подвижная игра игра «Волк» | п/и «Фигуры», игра малой подвижности «Найди и промолчи» | |
07.09.2021 вторник | |||||||
1. | Познвательное развитие.ФЭМП | Познавательно-исследовательская | Занятие 2. Помараева И.А., Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий–М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - с. 15 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Игровое упражнение «Отсчитай столько же», «Завяжем куклам бантики» | ||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
08.09.2021 среда | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | «Мы – воспитанники старшей группы» В.В. Гербова стр. 30 | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем они занимаются на занятиях по развитию речи. Воспитывать интерес к занятию. | Дидактическая игра «Где был Ваня?» (КДИ №2) | Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. (лепка, аппликация) | Продуктивная | Аппликация «Вот и лето пролетело» См. конспект № 1 в приложении к рабочей программе | Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику. | |||
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 5. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.21 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | Чувашская подвижная игра «Ты иди сюда играть» | Игра «Передай мяч», «Не задень» | |
09.09.2021 четверг | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Учимся вежливости. В.В. Гербова стр.41 | .Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. Воспитывать вежливость. | Дидактическая игра «Повторяем друг за другом». (КДИ №;4) | Закреплять знание детей о вежливых словах на чувашском языке | |
2. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 6. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.20 | Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | Чувашская подвижная игра игра «Волк» | п/и «Фигуры», игра малой подвижности «Найди и промолчи» | |
10.09.2021 пятница | |||||||
1. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Укрась платочек ромашками». Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 33 | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие., чувство симметрии, чувство композиции. | Картотека пальчиковых игр №22 | Вспомнить название цветка ромашка на чувашском языке. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
Тема недели «Детский сад» 13.09.2021 понедельник | |||||||
1. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром | Познавательно исследовтельская деятельность | Ознакомление с социальным окружением «Детский сад» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 29 | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к ним относиться | |||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Чебурашка». Т.С Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 34 | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. | Картотека пальчиковых игр №25 | Закрепить знания о национальных игрушках (куклы, свистульки). | |
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 7. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.22 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | Чувашская подвижная игра «Резвые белки» | П/и «Удочка» | |
14.09.2021 вторник | |||||||
1. | Познвательное развитие.ФЭМП | Познавательно-исследовательская | Занятие 3. Помараева И.А., Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий–М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - с. 17 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий. Уточнить понимать значения слов вчера, сегодня, завтра. | Игровое упражнение «Поручение», «Построим лесенку для Матрешки» | ||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
15.09.2021 среда | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | .Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» О.С.Ушакова стр38. | Учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить по смыслу глаголы к существительным; Формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Воспитывать любовь к животным. | Дидактическая игра «Эхо» (КДИ № 5) | Закрепить знание детей о своем д/с (Название. Где находится). | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. (лепка, аппликация) | Продуктивная | Аппликация «Кухонные принадлежности» Волчкова В.Н, Степанова Н,В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО, 2004, с.17 | Учить детей рассматривать художественное произведение – натюрморт, развивать способность детей давать эстетические оценки, учить рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию, закреплять прием вырезывания бумаги, сложенной вдвое | |||
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 8. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.25 | Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | Чувашская подвижная игра «Пастухи и овцы» | Игровое упражнение «Не попадись», «Мяч о стенку» | |
16.09.2021 четверг | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Учимся вежливости. В.В. Гербова стр.41 | .Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. Воспитывать вежливость. | Дидактическая игра «Повторяем друг за другом». (КДИ №;4) | Закреплять знание детей о вежливых словах на чувашском языке | |
2. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 9. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.22 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | Чувашская подвижная игра «Резвые белки» | П/и «Удочка» | |
17.09.2021 пятница | |||||||
1. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | «Рисование по замыслу» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 60 | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, наклоняя штрихи в одном направлении). | Картотека пальчиковых игр №7 | .Закрепить знание детей о сотрудниках д/с. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
Тема недели «Наши игрушки» 20.09.2021 понедельник | |||||||
1. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром | Познавательно исследовтельская деятельность | «Наряды куклы Тани» Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – с. 29 | Познакомить детей с различными игрушками в группе, обратить внимание на многообразие игрушек. Учить играть дружно, делится игрушками | |||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Веселые игрушки» Т.С Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 39 | Учить выделять выразительные средства игрушек. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, наклоняя штрихи в одном направлении Воспитывать бережное отношение к игрушкам). | Картотека пальчиковых игр №22 | Познакомить детей с главной героиней чувашской нар. сказки «Сармантеен сар чаххи» . | |
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 10. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.25 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | Чувашская подвижная игра «Голова и хвост» | П/и «Мы веселые ребята» | |
21.09.2021 вторник | |||||||
1. | Познвательное развитие.ФЭМП | Познавательно-исследовательская | Занятие 4. Помараева И.А., Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий–М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - с. 15 | Продолжать упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Игровое упражнение «Отсчитай столько же», «Завяжем куклам бантики» | ||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
22.09.2021 среда | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Обучение рассказыванию: описание кукол. В.В. Гербова стр.43 | Учить детей составлять рассказы. Закреплять умение соотносить слово с действием Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом Воспитывать бережное отношение к игрушкам.. | Дидактическая игра «Найди игрушку» (КДИ №5) | Продолжать знакомить детей с куклами в национальной одежде. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. (лепка, аппликация) | Продуктивная | Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 89 | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работ, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность творчество. | |||
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 11. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.27 | Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | Чувашская подвижная игра «Море волнуется» | Игровое упражнение «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет» | |
23.09.2021 четверг | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». О.С.Ушакова стр.32 | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Учить детей составлять рассказы. Закреплять умение соотносить слово с действием. Воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам. | Дидактическая игра «Найди где спрятано?». (КДИ № 6). | Познакомить детей с национальными игрушками (свистульки, рожок, куклы в национальном костюме). | |
2. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 12. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.25 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | Чувашская подвижная игра «Голова и хвост» | П/и «Мы веселые ребята» | |
24.09.2021 пятница | |||||||
1. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | «Звери у крутой горы». Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников._ Чебоксары: «Новое время», 2006.-стр. 64 | Учить создавать орнаментальный образ путем повторения и чередования образов-символов узоров в строгой их очередности в четырех частях полосы бумаги. Продолжать учить рисовать чувашские узоры, изображающие горы, животных. Развивать точность руки и глаза в проведении четких линий. | Картотека пальчиковых игр №26 | Познакомить детей с национальной одеждой чувашей. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
Тема недели «Дары осени» 27.09.2021 понедельник | |||||||
1. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром | Познавательно исследовтельская деятельность | Ознакомление с миром природы «Во саду ли, в огороде» Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- стр. 36 | Расширять представления детей о разнообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание трудиться, и делиться впечатлениями. | |||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 34 | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции .Воспитывать желание красиво располагать изображение на листе. | Картотека пальчиковых игр №4 | Закрепить знания детей о сортах яблок в наших садах. | |
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 13. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.27 | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | Чувашская подвижная игра «Сердитый теленок» | П/и «Кот и мыши» | |
28.09.2021 вторник | |||||||
1. | Познвательное развитие.ФЭМП | Познавательно-исследовательская | Занятие 5. Помараева И.А., Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий–М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - с. 17 | Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий. Уточнить понимать значения слов вчера, сегодня, завтра. | Игровое упражнение «Поручение», «Построим лесенку для Матрешки» | ||
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя | ||||
29.09.2021 среда | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Рассматривание сюжетных картин «Дары осени» | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» (КДИ №27) | Учить детей видеть изменения осенней природе. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. (лепка, аппликация) | Продуктивная | Лепка «Грибы» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 29 | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти или пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шапок грибов, утолщающиеся ножки. | |||
3. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 14. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.29 | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Чувашская подвижная игра «Меня зовут Иванушка» | П/и «Перелет птиц», «Найди и промолчи» | |
30.09.2021 четверг | |||||||
1. | Речевое развитие. Развитие речи | Коммуникативная | Пересказ произведения Я.Гайц «По грибы» | Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям. | Д/И «Лесовик и лесные грибы» (КДИ № 30) | Закреплять знания детей о грибах растущих в Чувашии. | |
2. | Физическое развитие | Двигательная | Занятие 15. См. Пензулаева Л.И. Физическа я культура в детском саду. Система работы в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- с.27 | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | Чувашская подвижная игра «Сердитый теленок» | П/и «Кот и мыши» | |
01.10.2021 пятница | |||||||
1. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Продуктивная | Рисование «Ветка калины» См. Волчкова В.Н., Сепанова Н.В. Коспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – стр.14 | Знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры; показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой; воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | Картотека пальчиковых игр №24 | Закрепить название деревьев нашей полосы. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Продуктивная | Музыкальная деятельность по программе музыкального руководителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
Темы: 1 «Мы теперь в старшей группе»2 «Игры и игрушки»3 «Транспорт»4 «Безопасная дорога»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
В данном материале представлены темы недели, итоговые мероприятия в старшей группе на тему месяца " Детский сад"...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"Тема 3. "Сибирс...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...