Презентация по теме "Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»."
презентация к уроку (старшая группа)
Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12
«можно», 12 «надо». Принципы общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12nelzya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение с детьми ― это всегда непросто. Неправильно выстроенное, оно создает множество проблем: от непонимания до активного противодействия. И тогда дети и родители отдаляются друг от друга, а процесс воспитания не приносит желаемых результатов. Как разговаривать с ребенком, чтобы быть услышанным? Как понять, что можно разрешать и что надо запрещать? Как сделать отношения доверительными и открытыми, сохранив родительский авторитет? Как мотивировать ребенка на постановку целей и достижение успеха? Как раскрыть талант и направить бурную детскую энергию в нужное русло? Простые и действенные правила общения с детьми предлагает всем неравнодушным родителям Нина Витальевна Зверева ― известный бизнес-тренер, продюсер, тележурналист, писатель, а также любящая мама и бабушка.
12 НЕЛЬЗЯ 1) часто говорить «нельзя» , чтобы не потерять рычаг воздействия на детей и сформировать у ребенка его собственное «хочу и буду»; 2) сюсюкать — якобы переход на «нормальный» язык создает диссонанс у ребенка, который начинает проявлять себя как личность, и он станет переживать из-за резкой перемены в его отношении; 3) поддаваться манипуляциям —дети – умелые манипуляторы. Методом проб и ошибок они находят вашу чувствительную струну и играют на ней, требуя внимания и добиваясь его знакомыми средствами – теми, которые уже однажды сработали.
4) обманывать — Ребенок понимает гораздо больше, чем нам кажется. Любой обман, который он обнаружит, на всю жизнь останется для него аргументом против родителей. Другое дело – будет ли он применять его в разговорах с вами или нет. Но то, что никогда не забудет, – это точно. 5) менять стиль общения —Родители должны раз и навсегда договориться друг с другом о главных принципах общения с детьми и стараться никогда не отступать от них, так как детям крайне важна стабильность;
6) обижать - Грубые слова ранят ребенка. И в глубине души родители всегда знают, что обидно для него, а что нет. Поэтому надо стараться любой ценой избегать преднамеренных обид. Нужно держать свои нервы в узде, не срываться на детях.
7) рассказывать о ребенке в его присутствии другим людям .-Дети очень не любят, когда их прилюдно обсуждают или даже хвалят. Тем более когда критикуют и ругают. Родителям это сложно понять, так как для них нет ничего более важного и интересного, чем их собственный ребенок. 8) решать за ребенка — нужно предоставить ему право на ошибку и пытаться помогать добиваться только тех целей, которые он сам перед собой ставит: «Пересесть на место пассажира и передать руль ребенку»;
9) выяснять отношения при детях , потому что они перестанут верить в любовь родителей. Некрасивая ссора может стать травмой на всю жизнь, а модель поведения конфликтов перекочует в будущую семью ребенка.
10) требовать «процент» по вкладам в ребенка — все родительские жертвы приносятся в одностороннем порядке и у ребенка не должно быть каких-то особенных обязательств или чувства вины перед родителями; 11) раскармливать — ответственность за ежедневный фастфуд и борьбу со склонностью к полноте лежит на родителях; 12) считать его ребенком всю жизнь : когда ребенок вырастет, отношения с ним лучше строить на взаимном уважении и суверенитете, жить отдельно и одобрять партнеров, а советы давать, если просят.
12 МОЖНО 1) получать от детей радость – это про детский смех, похожесть на близких, переживание простых радостей заново. Самое главное и самое радостное в наших детях – это возможность растить нового человека. Наблюдать, как он взрослеет, как учится всему, в том числе думать, оценивать мир вокруг и находить в нем свое место. 2) не скрывать своих слабостей - Родители не могут быть идеальными. У всех есть свои слабости и недостатки. Стараетесь вы скрывать их или нет, дети все замечают. Мне кажется, дружба с детьми подразумевает близость и откровенность, и вы спокойно можете в их присутствии не только обсуждать свои успехи или проблемы, но и посмеяться над собственными недостатками.
3) путешествовать —Что такое путешествие? Это новые впечатления. Это другой взгляд на свою собственную жизнь. Это новые люди и новые навыки. во время поездок отношения с детьми становятся ближе
4) взращивать амбиции —Амбиции – это не обязательно лидерство. Это уверенность в себе, умение и желание брать на себя ответственность за принятые решения и доводить начатое до конца. Наконец, это готовность рисковать и работать больше других. «Ты можешь!» – девиз хороших родителей. Но надо еще и постараться сделать так, чтобы ребенок поверил в себя и захотел быть успешным.; 5) играть —Дети обожают играть. Стоит затеять с ними игру, и у них загораются глаза и прибавляется энергии. Непременным условием хорошей игры является азарт родителя в ней, поэтому стоит поискать те, которые нравятся участникам процесса;
6) беседовать —главная цель бесед с ребенком – это все же поддержка и любовь. Любовь и поддержка. Иногда ему нужно просто высказаться и выплакаться, а не получить ваш совет. Хотя и совет порой необходим.
7) доверять : словам ребенка, открывать ему свои чувства и давать ответственные поручения. «Я тебе доверяю» - слова не менее важные, чем «Я тебя люблю» и «Я тобой горжусь», ведь доверие обязывает стремиться к хорошему и отвечать добром на добро; 8) делиться своими проблемами — информацию надо дозировать, но то, что вы рассказываете, должно быть по-настоящему искренним и важным для вас; 9) помогать в серьезных делах — Это очень важное правило. Не стоит лезть в дела ребенка по поводу и без повода. Однако бывают ситуации, когда вмешательство родителей во благо.
10) определить обязанности по дому — детям полезно их иметь, потому что они дают возможность почувствовать настоящее уважение со стороны родителей, ценить время и правильно распределять его. Но не обязательно мучать детей и заставлять и делать то, что они очень не хотят. Существует множество примеров, когда дети вырастали и становились хозяйственнее, чем родители. 11) тратить деньги на детские «глупости» : хочется — это очень серьезно, но кошелек имеет дно, поэтому пусть ребенок выберет, что ему важнее; Но стоит помнить, что хуже всего, когда родители говорят «нет», а потом покупают. Или наоборот, когда соглашаются, но приходят в магазин, видят предмет вожделения и отказывают. В такие моменты ребенок чувствует себя самым несчастным и самым бесправным существом на свете.
12) учитывать стиль и вкус ребенка :Ребенок – отдельная от нас личность и, значит, имеет право на собственный вкус и стиль. Нам может очень не нравиться эта широкая майка, или рваные джинсы, но ребенок должен сам пройти свой путь и найти свою манеру одеваться, сам совершить свои ошибки, в том числе и в этой сфере.
12 НАДО 1 ) привыкнуть к мысли, что жизнь изменилась навсегда — жить как раньше после появления ребенка становится невозможно, а главное, на что имеет право ребенок — быть смыслом жизни для своих родителей; 2) создавать возможности — Мы не можем знать, кем станет наш малыш, что его по-настоящему заинтересует, к чему он проявит способности. Поэтому непременное условие воспитания – это создание возможностей для развития ребенка. Возможностей самых разных, потому что мир велик, а человеческая деятельность разнообразна. Если не дать ребенку испробовать множество вариантов, как он сможет раскрыть свои таланты?
3) развивать потребности — если родители показывают ребенку большой и интересный мир, будь то классическая музыка или чтение, они побуждают его познавать и формируют вкус к тонким и сложным вещам; Конечно, дети открывают что-то новое в жизни и без нашего участия. Но им будет легче, если воспитать в них эту потребность. Перед ними такой разнообразный и интересный мир. И именно родители должны побудить ребенка познавать его. 4) любить — это качественное время с детьми и понимание, что «плохой поступок» не равно «плохой ребенок».Самый лучший ребенок может поступить нехорошо. Никто в этом мире не идеален. Но любовь родителей – это ни с чем не сравнимая опора в жизни. Это тыл, который должен быть у каждого человека. Эта любовь абсолютна и неизменна, она дает силы и греет душу.
5) поддерживать — выбор вашего ребенка может вас удивить, озадачить, огорчить, но это его жизнь, и он имеет право строить ее так, как считает нужным. Задача умных, любящих родителей – постараться принять этот выбор и любыми способами облегчить связанные с ним трудности. 6) принимать друзей — дружите с друзьями своих детей! Старайтесь удивлять и радовать их, и тогда вы услышите от сына или дочки невероятный комплимент: «Мам, пап, мне мои друзья знаете как по поводу вас завидуют!»
7) дарить подарки : если вы хорошо знаете ребенка, то знаете и его мечту, а на мечту стоит потратить время и деньги. Никогда не упрекайте ребенка, если его реакция на подарок не оправдала ваших ожиданий;
8) выполнять обещания —это аксиома – то, что не требует доказательств. Обещания надо выполнять всегда. Но чтобы не попадать в сложные, неприятные ситуации, когда сделать это невозможно, нужно следовать правилу: не обещать много и часто и хорошенько думать, прежде чем сказать заветное слово «обещаю». 9) принимать ребёнка таким, какой он есть — Они замечательные, наши дети, и очень любимые. Но иногда вовсе не такие, как нам бы хотелось. Так или иначе они имеют право быть другими. Можно обсуждать, предлагать, но не осуждать; 10) охранять право «на жизнь» — взрослые тоже люди, поэтому дети должны уважать их время и занятия, а родителям не стоит полностью погружаться в ребенка, отставив свою жизнь и удовольствия в сторону;
11) давать старшему поколению свободно общаться с внуками — Дедушки и бабушки могут и должны общаться с внуками именно так, как им хочется! Не надо контролировать их и пытаться навязать свою манеру общения с детьми. Дедушки и бабушки нужны ребенку не меньше, чем родители. Именно потому, что их любовь не так требовательна. Это просто любовь, доброта, баловство и счастье. 12) учить ребёнка быть самостоятельным и независимым : взрослая жизнь — это жизнь отдельно от родителей. Дети должны быть готовы полностью взять на себя ответственность, разбираться в людях, строить карьеру, выбирать партнеров, а родители обязаны научить их этому с раннего детства.
Основной идеей, заложенной в книге, пожалуй, является отношение к ребенку как к будущему взрослому – самостоятельной независимой личности со своими склонностями и интересами. Нет смысла навязывать собственное миропонимание – скорее, стоит быть надежным другом своему ребенку. Другом, готовым прийти на помощь в серьезных вопросах, но оставляющим свободу выбора, помогающим реализовать возможности, но не ограничивающим их желаниями мамы или папы, получающим радость от общения с ребенком, но не требующим «процент» по инвестициям в него.
Список литературы: Нина Зверева - Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Общение с детьми дошкольного возраста"
Эмоциональное общение ребенка со взрослым – необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за ребенком, не может заменить ему общение. Отсутствие общения серьезным образом сказывает...
Консультация для родителей "Нельзя и надо"
Задумайтесь над тем, что некоторые ваши требования могут показаться ребенку противоречивыми. В самом деле, вы всячески поощряете его любознательность и в то же время с ней бороться, когда она оказывае...
статья "Проблема нельзя и надо в воспитании ребенка"
для родителей...
Родителям в копилку «Нельзя», «можно», «надо».
Первые нравственные понятия....
Консультация : " Можно, надо, нельзя. Детское хочу и родительская снисходительность".
К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...
Консультация "Нельзя" и "надо"
............................................................................................................................
Консультация для родителей "Можно, надо и нельзя"
К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Дисциплину желаний нужно воспиты...