Родителям в копилку «Нельзя», «можно», «надо».
консультация на тему

касаткина татьяна сергеевна

Первые нравственные понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_rod_1.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям в копилку

«Нельзя», «можно», «надо».

       В первый год происходит интенсивный рост и развитие ребёнка. В этот период развивается сенсорное развитие, первоначальное нравственные понятия, сколько новых умений приобретает ребёнок за первый год.

      «Нельзя» - первое нравственное понятие, регулирующее поведение ребёнка. С этим понятием знакомят малыша очень рано, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослых. Слово «нельзя» приобретает конкретность для него, если оно непосредственно сопутствует его действию. Категорический тон, которым оно произносится, соответствующая реакция взрослого заставляют малыша насторожиться: его не одобряют!

        Это способны понять совсем маленькие дети до 1 года. Ребёнок, вовремя не приученный к слову «нельзя», не понимает ограничений, корректировка его поведения с трудом даётся взрослым. Ребёнок растёт, умнеет, обретает способность к волевым усилиям. И здесь не упустить момент, когда к понятиям «нельзя» и «можно» прибавить ещё одно слово «надо». Оно означает: ты не хочешь делать, но это необходимо, нужно для тебя, для окружающих.

       У любого ребёнка можно сформировать лучшие черты характера. А это зависит от воспитания, от умения найти соответствующий подход к ребёнку с учётом всех его особенностей и возможностей.

      Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник.

      Нельзя воспитывать ребёнка так, чтобы он был, свободен от всяких обязанностей и ему всё было разрешено только потому, что он маленький.

      Общение с родителями жизненно необходимо для ребёнка, для его всестороннего развития и воспитания. Безразличие родителей, не удовлетворяющих стремление ребёнка к общению, к совместной эмоциональной и значимой деятельности, приводит к замедлению усвоения норм, правил, традиций, привычек социального поведения.

Подготовила: воспитатель Касаткина Т. С. по материалам книги

Островская Л.Ф. «Педагогические знания родителям» - 1987г. Изд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нельзя и надо"

Задумайтесь над тем, что некоторые ваши требования могут показаться ребенку противоречивыми. В самом деле, вы всячески поощряете его любознательность и в то же время с ней бороться, когда она оказывае...

Консультация : " Можно, надо, нельзя. Детское хочу и родительская снисходительность".

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...

Памятка родителям на тему: "Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад "

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:1.Ребенок должен быть эмоционально и ...

Консультация для родителей "Можно, надо и нельзя"

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Дисциплину желаний нужно воспиты...

Шпаргалка для родителей "Проговаривание: какие фразы можно говорить ребенку, а какие нельзя"

       Некоторые вполне невинные фразы, которые мы постоянно употребляем, разрушительно действуют на ребенка и ваши с ним отношения....