Консультация для родителей "Нельзя и надо"
консультация (младшая группа) по теме
Задумайтесь над тем, что некоторые ваши требования могут показаться ребенку противоречивыми. В самом деле, вы всячески поощряете его любознательность и в то же время с ней бороться, когда она оказывается «чрезмерной».
Вы прививаете ему интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними и в то же время требуете от него, чтобы он уступал игрушки сверстникам, не смел, отнимать привлекший его внимание предмет у другого ребенка.
Вы поддерживаете его самостоятельность и в то же время вынуждены в очень многих случаях ограничивать ее. Понять все это малышу чрезвычайно сложно. Почему одно можно, а другое нельзя?
Двухлетняя девочка подходит к буфету: ее заинтересовал блестящий ключ, торчащий в нижней дверце. Через некоторое время ключ оказывается на полу. Приходит мама, отбирает у девочки ключ и отчитывает ее: «Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не смела, трогать ключ! Непослушная!» Девочка горько плачет. Мама смущена – ей жалко дочь, но ведь должна, же она слушаться! Между тем конфликт мог быть предупрежден, надо лишь было убрать с поля зрения девочки этот злосчастный ключ, не рассчитывая на то, что она сможет подчинить свое любопытство запрету.
Детям второго и третьего года жизни, мало, лишь посмотреть на заинтересовавший их предмет, им хочется его пощупать, бросить, а то и попробовать на вкус. Малыши теперь достаточно подвижны, ловки, умелы – они легко забираются на стул, на стол, чтобы добраться до предмета, который привлек их внимание. Они теперь и достаточно сообразительны: нет сил, чтобы перетащить из комнаты в комнату тяжелый чемодан, - ребенок открывает чемодан, вытаскивает из него содержимое, пустой чемодан тащить уже легко!
Озорство? Шалость? Проказы? Не стоит так прямолинейно воспринимать поведение малыша. Попробуйте все - таки найти в себе силы посчитаться со свойственной этому возрасту живостью поведения ребенка. А чтобы избежать слишком частых запретов, вызывающих конфликты, направьте свои силы на то, чтобы по возможности предупредить сами эти запреты.
Конечно, до многих вещей малышу дотрагиваться опасно. Так уберите с глаз долой все, что может быть опасно для него и чего он не должен трогать.
«Чрезмерная» подвижность малыша в помещении почти всегда связана с теми или иными неприятностями. Не лучше ли предоставить ему больше возможностей играть и резвиться на воздухе?
Малыш не полезет за крупой в ваш хозяйственный шкаф, если вы создадите ему возможность играть с песком (можно в комнате держать ящик с песком, поставив его на клеенку).
Вы опасаетесь, что в ваше отсутствие малыш заберется, куда не следует? Уберите просто-напросто все предметы, с помощью которых он смог бы осуществить эти намерения (скамейки, ящики, стулья). Постарайтесь не создавать «опасных прецедентов». Если вы сами поставили малыша на окно, чтобы он посмотрел, что делается на улице, не удивляйтесь потом, что он забирается на окно самостоятельно и в ваше отсутствие. Если вы дали в руки малышу часы («Послушай, как они тикают!»), вы не имеете морального права сердиться на него, если он рано или поздно доберется до часов, чтобы снова услышать, как они ходят.
Послушание достигается тем, что ребенка учат элементарным правилам поведения. Выполняя указание взрослых, малыш, речь которого развита уже в достаточной степени, напоминает некоторые из них и руководствуется в своем поведении. Например, он усваивает, что еду с тарелки нельзя брать руками, что нельзя трогать некоторые предметы, что надо мыть руки перед едой, после обеда следует идти спать, игрушки надлежит складывать в определенном месте...
Взрослые учат ребенка понимать слова «надо» и «нельзя». Однако не следует при этом забывать, что поведение ребенка раннего возраста в значительной мере определяется его чувствами, желаниями. Воздержаться от того, что ему хочется сделать или взять, малышу нелегко. Если взрослые злоупотребляют запретами, они ставят ребенка (да и самих себя) в трудное положение: малыш попросту не в состоянии подчиниться всем бесконечным запретам и, самое главное, не запоминает, что в конце концов можно, а чего нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_v_ns_portal_noyabr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НЕЛЬЗЯ И НАДО»
Подготовила:
воспитатель
первой младшей группы
Ипкаева Л.М.
Лямбирь 2014г
Задумайтесь над тем, что некоторые ваши требования могут показаться ребенку противоречивыми. В самом деле, вы всячески поощряете его любознательность и в то же время с ней бороться, когда она оказывается «чрезмерной».
Вы прививаете ему интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними и в то же время требуете от него, чтобы он уступал игрушки сверстникам, не смел, отнимать привлекший его внимание предмет у другого ребенка.
Вы поддерживаете его самостоятельность и в то же время вынуждены в очень многих случаях ограничивать ее. Понять все это малышу чрезвычайно сложно. Почему одно можно, а другое нельзя?
Двухлетняя девочка подходит к буфету: ее заинтересовал блестящий ключ, торчащий в нижней дверце. Через некоторое время ключ оказывается на полу. Приходит мама, отбирает у девочки ключ и отчитывает ее: «Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не смела, трогать ключ! Непослушная!» Девочка горько плачет. Мама смущена – ей жалко дочь, но ведь должна, же она слушаться! Между тем конфликт мог быть предупрежден, надо лишь было убрать с поля зрения девочки этот злосчастный ключ, не рассчитывая на то, что она сможет подчинить свое любопытство запрету.
Детям второго и третьего года жизни, мало, лишь посмотреть на заинтересовавший их предмет, им хочется его пощупать, бросить, а то и попробовать на вкус. Малыши теперь достаточно подвижны, ловки, умелы – они легко забираются на стул, на стол, чтобы добраться до предмета, который привлек их внимание. Они теперь и достаточно сообразительны: нет сил, чтобы перетащить из комнаты в комнату тяжелый чемодан, - ребенок открывает чемодан, вытаскивает из него содержимое, пустой чемодан тащить уже легко!
Озорство? Шалость? Проказы? Не стоит так прямолинейно воспринимать поведение малыша. Попробуйте все - таки найти в себе силы посчитаться со свойственной этому возрасту живостью поведения ребенка. А чтобы избежать слишком частых запретов, вызывающих конфликты, направьте свои силы на то, чтобы по возможности предупредить сами эти запреты.
Конечно, до многих вещей малышу дотрагиваться опасно. Так уберите с глаз долой все, что может быть опасно для него и чего он не должен трогать.
«Чрезмерная» подвижность малыша в помещении почти всегда связана с теми или иными неприятностями. Не лучше ли предоставить ему больше возможностей играть и резвиться на воздухе?
Малыш не полезет за крупой в ваш хозяйственный шкаф, если вы создадите ему возможность играть с песком (можно в комнате держать ящик с песком, поставив его на клеенку).
Вы опасаетесь, что в ваше отсутствие малыш заберется, куда не следует? Уберите просто-напросто все предметы, с помощью которых он смог бы осуществить эти намерения (скамейки, ящики, стулья). Постарайтесь не создавать «опасных прецедентов». Если вы сами поставили малыша на окно, чтобы он посмотрел, что делается на улице, не удивляйтесь потом, что он забирается на окно самостоятельно и в ваше отсутствие. Если вы дали в руки малышу часы («Послушай, как они тикают!»), вы не имеете морального права сердиться на него, если он рано или поздно доберется до часов, чтобы снова услышать, как они ходят.
Послушание достигается тем, что ребенка учат элементарным правилам поведения. Выполняя указание взрослых, малыш, речь которого развита уже в достаточной степени, напоминает некоторые из них и руководствуется в своем поведении. Например, он усваивает, что еду с тарелки нельзя брать руками, что нельзя трогать некоторые предметы, что надо мыть руки перед едой, после обеда следует идти спать, игрушки надлежит складывать в определенном месте...
Взрослые учат ребенка понимать слова «надо» и «нельзя». Однако не следует при этом забывать, что поведение ребенка раннего возраста в значительной мере определяется его чувствами, желаниями. Воздержаться от того, что ему хочется сделать или взять, малышу нелегко. Если взрослые злоупотребляют запретами, они ставят ребенка (да и самих себя) в трудное положение: малыш попросту не в состоянии подчиниться всем бесконечным запретам и, самое главное, не запоминает, что в конце концов можно, а чего нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"
Консультации для родителей не должны вызывать зевоту и поглядывание на часы. Предложенный материал можно и не использовать целиком, а сделать краткую выборку теоретического материала. А вот анкету про...
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"
Консультация для родителей "Что надо знать о своём ребёнке?"...
Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи".
Консультация для родителей "Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи"....
Консультация для родителей "Память надо развивать"
консультация дает советы о том, как развивать память дошкольника....
Консультация для родителей"Когда надо обращаться к логопеду"
Статья содержит важный вопрос для родителей...
Консультация для родителей. Что надо знать о мелкой моторике.
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...