Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Пряники русские, сладкие, мятные»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Николаевна Витман

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе

Тема: «Пряники русские, сладкие, мятные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_attestatsiya_2022.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад№201» комбинированного вида

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе

Тема: «Пряники русские, сладкие, мятные»

                                                                                                           Составил:

Витман Т.Н.

Цель: знакомство детей с историей русского пряника, процессом его изготовления.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения пряников.

-Расширять знания о разнообразии пряничных изделий и способах их приготовления.

-Формировать умение детей лепить прянички из теста.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, русских народных игр.

Развитие и обогащение активного словаря: гостиницы, пряники печатные, расписные.

Оборудование и материалы: игровой персонаж (перчаточная кукла), тесто для пряников, маленькие контейнеры в которых лежат пряности,  видеосюжет о пряниках, доски,  формы для вырезания из теста,  противень, игрушка кошка, корзина, пряники.

Методы и приемы работы с детьми: чтение, беседы, игровая деятельность.

Ход занятия

 Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Игровой сюрпризный момент

Из-за ширмы появляется перчаточная кукла- кошечка с корзиной. Она здоровается с детьми, говорит, что зовут ее Кисонька-Мурысонька и читает стихотворение:

Я с корзинкой пришла,
В ней гостиницы принесла.
Пряники-пряники!
Что за чудо-пряники!

И с начинкой и простые,
Облитые, расписные.
Пряники печатные,

До того приятные.
Мы их сразу не съедим,
А сначала разглядим!

 (Рассматривание детьми пряников разных форм из корзинки Кисоньки-Мурысоньки)

Основная часть

        Вопросы к детям:

-Что принесла в корзине Кисонька - Мурысонька? (Пряники)
- Какой формы бывают пряники? (В форме звездочки, птички, цветочка, сердечка...)

- Кто из вас кушал пряники? (Я, я....!)
- Кто может сказать, а какие пряники на вкус? (Сладкие, молочные, шоколадные, мягкие, вкусные)
- А знаете ли вы, как пряники появились? (ответы детей)

-Сейчас мы посмотрим видеосюжет о том, как на Руси пряники появились

Показ видеосюжета «Интересная история  о том, как на Руси пряники появились»

Вопросы к детям:

-Как назывались первые пряники? (медовым хлебом)

-Какие виды пряников есть? («козули» лепные, печатные, вырезные)

-Как называли мастеров, которые делали пряники (пряничники)

Игровой практикум по эйдетике «Узнай  пряности по запаху»

Воспитатель предлагает детям маленькие контейнеры,  у в которых лежат пряности: мята, шоколад, ванилин и тд.Нужн понюхать контейнер и найти прянички с таким же ароматом.

Словесная игра с мячом

Воспитатель начинает: Пряники с добавлением меда называются медовые. С добавлением мяты (Мятные)
- С добавлением ванили называются... (Ванильные)
- С добавлением шоколада называются... (Шоколадные)

-С добавлением орехов, имбиря, молока и тд

Воспитатель предлагает детям стать  мастерами в изготовлении пряников

Приглашает  к присесть за  столы.

Дети садятся на стульчики за столы

Пальчиковая гимнастика "Замеси тесто"

Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем.
Стряпать прянички начнем!

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель рассказывает технологию  изготовления пряников.

Воспитатель: Нам понадобятся специальные формы, которыми мы будем вырезать прянички. Отщипнуть от большого куска  теста маленький, скатать шарик, сплющить  его руками, приложить форму и надавить на нее. Лишние остатки теста убрать. Наш пряник готов. Давайте выложим их  на противень

Кисонька – Мурысонька: Ай да молодцы, ребята! На славу потрудились, пряники мы на кухне испечем, а сейчас  чай пить начнем с моими пряничками. Будем прянички кушать да русские народные  песни слушать

Вопросы к детям:

Кто у нам в гости приходил?

Что нам приносила Кисонька?

Что мы сегодня изготавливали?

Кем мы сегодня были?

Чаепитие с музыкальным сопровождением(«Пряники русские», муз.В.Купривича)

Воспитатель рассказывает о том, что в старину пряники по форме лошадок дарили мальчикам, чтобы те были сильными, крепкими, а девочкам дарили птичек, бабочек, чтобы красивыми были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...

Конспект занятия по познавательному развитию № 1 в средней группе Тема: «Мы живем в городе»

Конспект занятия по познанию в средней группе«Мы живем в городе»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 в средней группе Тема: «Прогулка по городу»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Прогулка по городу»...