Проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)
Актуальность проекта
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационный, познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации: 15 марта – 30 апреля. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: старший дошкольный возраст. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Проблема Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России Задачи проекта воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к истории своей Родины; закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках; расширять знания о малой родине; прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим; расширять предметно-развивающую среду; воспитывать активную жизненную позицию; расширять словарный запас.
Задачи проекта р азвивать способности к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям; привлекать родителей к участию в проектной деятельности; в оспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; ф ормировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину; ф ормировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках); р азвивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемые результаты проектной деятельности: Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. Привлечение к совместной работе родителей. Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла . Б ережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Результаты проектной деятельности:
Результаты проектной деятельности: Участие в поэтическом празднике «Мы – правнуки победителей»
Результаты проектной деятельности За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Ребята, приходя в детский сад, делились друг с другом тем, что они узнали о войне, приносили в группу фотографии. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал себя значимым в группе сверстников, вносил свой вклад в общее дело, радовался успехам. Проблема, поставленная в начале проекта, рассмотрена и реализована полностью. Потому, как увлеченная шла работа, видно было понимание воспитанникам ценности своего труда и значимости Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...