Планирование в младшей группе по программе "Вдохновение" (на неделю)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование в младшей группе по программе "Вдохновение" (на неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-7_oktyabrya22.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование педагогической работы
03 – 07 октября 2022г.
Цель | (Из карт индивидуального развития) | ||
Дети | 2 младшая группа | ||
Педагоги | Муратова Н.И., Степаненко И.Э. | ||
Социальная ситуация | Утренний круг: Приветствие «Доброе утро!» 1. Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка» 2. Пальчиковая гимнастика: «Семья» Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я! Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя. А вот и вся моя семья. «Моя семья» Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой – старший брат. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. 3. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия) «Мы вместе» Двигательные импровизации «Повторяй, дружок» Обмен новостями Решение проблемной ситуации | Проектная деятельность «Наши бабушки и дедушки» Цель: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты старшего поколения. Задачи: -сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям; -воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста; -закреплять навыки гостевого этикета; -развивать музыкально-художественную деятельность детей; знакомить детей с государственными праздниками. Ожидаемый результат: дети захотят проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения. Тип проекта творческий, информационно- социальный, краткосрочный. Методы проекта: словесные, наглядный, игровые. Проблемный вопрос: День пожилого человека — это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам старшего поколения, существующим в современном обществе. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий. Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. Этапы: 1. Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода» «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» 2.Выбор темы проекта (на утреннем круге), исходя из потребностей всех участников. 3.Планирование «Модель трех вопросов», составление «Паутинки» с видами деятельности, направленных на реализацию 4. Реализация проекта. Работа в центрах активности. Рассматривание репродукций картин на тему проекта. Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями. 5.Презентация конечного продукта (обычно на вечернем круге) 6.Завершение проекта - анализ и подведение итогов: - обобщение и структурирование материала; Итоговое мероприятие: плакат «Поздравляем бабушек и дедушек». | Игры: режиссерская игра: цель: обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры(индивидуальные и малыми группами), формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового и взаимодействия, понимания условности игровой ситуации. "Семья. уложим куклу спать" -вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить вести диалог с куклой. Учить бережно обращаться с куклами, игрушками. "Детский сад" - учить выполнять несколько игровых действий, сопровождать действия ролевым диалогом. Формировать интерес к ролевой игре. Учить выполнять простейшие правила ролевого поведения. Учить пользоваться предметами-заместителями. «Магазин овощей» - закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. "Больница" - формировать интерес к ролевой игре. Учить выполнять простейшие правила ролевого поведения. Учить сопровождать действия ролевым диалогом. Учить пользоваться предметами-заместителями. Д/и: "Моя семья" - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. «Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание. «Найди такой же листик» - Нахождение предметов по сходству. «Чудесный мешочек» - ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. "Маленькие помощники" - подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. «Собери картинку» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи. «Назови ласково» - учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. П/и: "Мы листочки" - учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять действия. «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. «У медведя во бору» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. «Листопад» - закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. «Урожай» - физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. |
Наблюдение за окружающей средой: - Наблюдение за природой - продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. - Наблюдение за небом- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. - Наблюдение за елью - рассмотреть с детьми ель, отметить строение дерева, ствол, хвоя. Учить находить ель среди других деревьев по характерным особенностям.- -Наблюдение за осенними листьями - показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». - наблюдение за собакой - отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих питомцах. | Математические проекты. «Математика вокруг: количество» Цель: учить подбирать и группировать предметы по заданному признаку. | Занятия 1. Творческая мастерская (рисование) "Что бывает круглым" - активизировать самостоятельные действия детей, находить сходство очертаний форм с предметами, персонажами. продолжать учить ри совать карандашами, держать правильно карандаш. "По замыслу" - учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), тему, развивать творческое воображение. 2. Окр.мир "Бабушки и дедушки" -формировать у детей представление о том, что дедушки и бабушки самые старшие в семье; учить подбирать ласковые слова для членов семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания и взаимопомощи. воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление им помогать. 3. Математика в д/с (2 занятия)- упражнять детей в раскладывании предметов один-много на 2 полоски разного цвета, учить ставить предметы слева направо, называть цвет полосок и количество предметов, расположенных на них; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе. 4. Творческая мастерская (лепка) «Бублик» - закреплять умение отщипывать от куска пластилина кусочек, раскатывать "палочку", используя прием раскатывания; лепить аккуратно. развивать образное восприятие, творчество. 5. Лаборатория грамотности «Моя семья» - формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях в семье; воспитывать любовь и уважение к своим родным, к старшему поколению. "Описание игрушки" - учить составлять небольшой рассказ об игрушке, учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса - онок; учить различать слова с противоположным значением. 6. Чтение: Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые». (рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку) Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Чтение стихотворения «Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Ирина Зартайская «Все бабушки умеют летать» - Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, помочь понять основную идею, отвечать на вопросы. Вызвать желание повторять за воспитателем знакомые фразы. Исследовательская деятельность: «Как работает воздух» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Час свободной игры Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Индивидуальная работа: - упражнять в работе с пластилином: отщипывать от большого куска маленький, формировать предметы круглой формы, используя уже знакомый прием лепки - скатывание.(Максим., Дима, Лев, Софа, Мира М., Ваня, Алиса, Паша). - "Принеси игрушку"- развивать грамматический строй речи (Паша, Мира М., Алиса, Софа, Ваня) -Д/и «Разрезные картинка», «Пазлы» - обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику. (Максим, Алиса, Соня, Ваня, Мира М.) - Рисование - упражнять в рисование предметов округлой формы, используя карандаши (Паша, Софа, Максим, Ваня, Лев, Дима). - "Раскраски" - учить детей закрашивать карандашами и восковыми мелками, нажимая на карандаш, не выходя за контур (Максим, Паша, Ваня, Мира, Семен). -"Один - много" - упражнять в установлении отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе. | |
Предметно – пространственная среда | Пространство Физкультурный центр Центр математики Центр экспериментирования Центр речи Центр творчества | Дидактические материалы Набор по математике: игрушки разной величины и разного цвета. Подбор наглядно-дид.материала, художественной литературы. | Учебные пособия: Сюжетные и предметные картинки, открытки, альбомы, книги, иллюстрации, фотографии. |
Семья | |||
Сетевое окружение | Целевая прогулка по территории детского сада (наблюдение за окр.средой). | Гости: | Консультации: «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь. Привлечь родителей к проекту. |
Итоги недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Цветочная неделя"
Подробный календарно - тематический план на недели по тематике...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Дружба крепкая..."
Планирование деятельности воспитателя для детей 2-2,5 лет....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование в младшей группе по программе "Радуга" на 2 недели сентября
Календарный план...
Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....