План по культурно- гигиеническим навыкам
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам
детей средней группы
СЕНТЯБРЬ
1 – я неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
- Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
4 – я неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
Октябрь
1 – я неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
- Заучивание потешек.
«Умой моё личико……..»
2 – я неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 - неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
- Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож)
Ноябрь
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
- Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
- Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
- Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
- Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
- Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
- Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
Декабрь
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
- Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
- Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».
3- неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
- Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
- Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).
- Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
Январь
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.
- Чтение произведения «Девочка – чумазая».
- Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
- Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)
- Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»
- Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
- Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
Февраль
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
- Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
- Провести занятие «Оденемся на прогулку».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
- Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
Март
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
- Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
- Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Апрель
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
- Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»
- Потешки, стихи.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
- Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
- Потешки:
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Май
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
- Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
- Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
- Занятие «Накрой стол к обеду».
- Загадки.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
- Повтор потешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
План воспитания культурно-гигиенических навыков.
Календарно-тематический план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций....
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с по...
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы...