План воспитания культурно-гигиенических навыков.
материал (младшая группа) на тему
Календарно-тематический план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitaniya_kgn.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитания культурно-гигиенических навыков
с использованием игровых ситуаций.
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни. Для комфортного самочувствия ребенка в д\с большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые КГН и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др).
В д\с воспитатель продолжает работу над закреплением привитых раннее навыков.
Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения
Месяц | Режимные процессы | Игровые ситуации |
Сентябрь | Закреплять умение садиться на стул. | « Где наш стульчик? », «Накормим зайку», «Посади Катю на стульчик», «В гости к бабушке». |
Учить самостоятельно пить из чашки. | «Напои мишку чаем», «В гости к зайке», «Угости Машу компотом». | |
Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой. | «Черпание ложкой зерен», «Накорми зверюшек», «Свари кашку». | |
Октябрь | Продолжать закреплять умение садиться на стул. | «Посади зайку на стульчик», «Кукла обедает», «Построим мишке стульчик», |
Продолжать учить самостоятельно пить из чашки, есть густую пищу ложкой | «Переложи зернышки в другую миску», « Угости киску молоком», «Угости Лялю соком». | |
Учить пользоваться полотенцем. | «Умой Кате личико», «Искупаем Ваню», « Ай-да ручки». | |
Продолжать учить детей самостоятельно есть разнообразную пищу ложкой. | «Переложи ложкой бусинки», «Накормим Машу обедом», «У кого салфеточка чистая?». | |
Ноябрь | Закреплять умение самостоятельно пить из чашки. | «Напои гостей чаем», «Вкусный компот», «Волшебная чашка». |
Продолжать учить с небольшой помощью взрослого мыть руки и пользоваться полотенцем. | «Умоем Лизе личико», «Водичка-водичка», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». | |
Учить аккуратно есть разнообразную пищу. | «Сварим куклам суп », «В гости к кукле Кате», «Накорми зернышками петушка». | |
Декабрь | Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. | «Мыльные пузырьки», «Мы умеем чисто мыться», «Искупаем малыша». |
Учить пользоваться носовым платком. | «Зайка простыл», «Найди платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри мишке носик». | |
Январь | Учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. | «Раздень и уложи Машу спать», «Раздень носочки», «Помоги Кате снять сандали». |
Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. | «Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться», « Искупаем Катю». | |
Учить пользоваться носовым платком. | «Чистый носик», «Волшебный платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри зайке носик». | |
Февраль | Учить пользоваться салфеткой после еды. | «Вытри Кате ротик», «Где салфеточка», «Посмотрись в зеркальце». |
Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. | «Раздень и уложи Машу спать», «Раздень носочки», «Помоги Кате снять сандали». | |
Учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул. | «Помоги Маше поставить стульчики», «Брошенный стульчик». | |
Март | Продолжать учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул | «Поставь стульчик на место», «Чей стульчик?». |
Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. | «Куклы хотят спать», «Повесь носочки на стульчик», «Сними сандалики». | |
Продолжать прививать потребность пользоваться носовым платком и салфеткой. | «Зайка простыл», «Найди платочек», «Помоги зайке почистить носик», «Возьми салфеточку». | |
Апрель | Учить детей частично одевать одежду. | «Одень сандалики», «Одень мишку», «Кукла Ляля проснулась». |
Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. | «Помоги куклам раздеться», «Повесь колготки на стульчик», «Сними юбочку, шортики». | |
Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением. | «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце». | |
Май | Воспитывать привычку вешать свою одежду на стульчик. | «Помоги Даше раздеться», «Чей стульчик красивее?», «Потеряшки на коврике». |
Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. | «Помоги Полине раздеться», «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие!». | |
Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением. | «Для чего это?», «Кто чистюлька?», «Посмотрись в зеркальце». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
В плане расписана последовательность развития у детей навыков по самообслуживанию (одевание, раздевание, складывание одежды), по воспитанию навыков правильного умывания, приёма пищи....
план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....
Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
План самообразования на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их...
Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с по...