Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Уклеина Наталия Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespekt.plan_kgn.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам  

детей средней группы

СЕНТЯБРЬ

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

2 –я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

  • Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
  • Д/игра «Одень Машу на прогулку».

3 – я неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

4 – я неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Октябрь

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

  • Заучивание потешек.

           «Умой моё личико……..»

2 – я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

  • Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

3 - неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

  • Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Ноябрь

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

  • Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».
  • Беседа «Заболели зубы» (кариес)

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

  • Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

  • Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

  • Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
  • Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Декабрь

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

  • Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

  • Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

3- неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

  • Чтение сказки «Колобок».

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением  заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

  • Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).
  • Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Январь

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

  • Чтение произведения «Девочка – чумазая».
  •  Повторить потешки, пословицы.

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

  • Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

  • Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»
  • Дидактическая игра «Угости друзей»

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

  • Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Февраль

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

  • Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

  • Провести занятие «Оденемся на прогулку».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

  • Дидактическая игра «Усади гостей застол».

4  -неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных  местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

Март

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

  • Повторить пословицы и поговорки.

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

  • Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Апрель

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

  • Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»
  • Потешки, стихи.

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

  • Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
  • Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Май

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

  • Показ кукольного театра «Мойдодыр».

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

  • Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

  • Занятие  «Накрой стол к обеду».
  • Загадки.

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

  • Повтор потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций

       Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с по...

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам   детей средней группы...

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы...