Наблюдение за березой осенью
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдения за березой.
Цель: продолжать знакомить детей с березой осенью.
Задачи:
1. Продолжать учить наблюдать, рассматривать, анализировать и делать выводы в процессе исследования березы;
2.Систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев; продолжать знакомить с березой;
3.Активизация словаря: белоствольная, береста, ветки, листочки
4. Прививать любовь к объектам родной природы; воспитывать бережное отношение.
Предварительная работа:
беседы о березе, пение песен о березе «Во поле березонька стояла», заучивания стихов, изготовления аппликаций из осенних листочков, подвижные и хороводные игры.
Ход занятия:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не волосы. ( Береза)
- Дети, у нас на участке есть много деревьев, они все разные.
Какие деревья вы узнаете? (Елка, береза, сосна, дуб).
Из чего состоят деревья? ( Ствол, корни, ветки, листья).
Какую пользу приносят деревья? (Ответы детей).
- Молодцы.
Деревья дают нам кислород, создают красоту вокруг,
в жаркие дни создают нам тень и прохладу. Еще из древесины мы делаем мебель, посуду, заготавливаем дрова на зиму.
Послушайте стихотворение о березе:
Белоствольная береза-
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
Машет веткой золотою
Всем ребятам в октябре
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
- Дети, почему поэт Агеева И. про березу пишет:
Нету деревца другого, сердце русскому милей (потому, что береза символ России).
- Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев, как мы ее узнаем? (у березы ствол белый с черными черточками).
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы, береза какая? (белоствольная береза).
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
кору называют берестой.
Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от воды и вредных воздействий.
А давайте мы тоже, как березы подышим (дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот, губы - трубочкой).
Давайте подойдем поближе к березкам и рассмотрим внимательно ствол и кору березок. (дети вместе с воспитателем рассматривают ствол берез).
Физкультминутка:
подвижная игра «Раз, два, три к березе,(дубу, еле и тд)беги».
(воспитатель называет деревья по очереди, дети выполняют задание).
- Дети, давайте рассмотрим ветви.
Посмотрите, от ствола березы отходят толстые, крепкие ветви.
А от этих ветвей отходят тоненькие веточки.
Потрогайте их, какие они? (ветви тонкие, гибкие, нежные).
Дети, обратите внимание цвет у этих веток тоже разный.
На веточках весной есть сережки, как вы думаете для чего они? Сережки – это семена березки.
Каждую весну березки, как и другие растения, зацветают, соцветия похожи на сережки.
Осенью, когда они созревают, ветер разносит их по земле, чтобы выросли новые березки.
- Люди говорят, что коса есть у березы.
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей).
Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Дети, что еще есть у березы? (листья).
Из чего появляются листья? (из почек).
Дети, посмотрите на листья, какие они? (листья с зубчиками, маленькие, гладкие).
Мы можем отличить листья березы от других деревьев? (да).
Д/И «Угадай по описанию» (описывает листья от разных деревьев по очереди).
- Дети, все растения – это живые существа, они дышат, пьют водичку и питаются из земли, как вы думаете, как нужно относиться к растениям? (ответы детей).
Правильно, за ними нужно ухаживать, относиться к ним бережно.
Природу родного края нужно любить!
Предлагаю собрать красивые листья березы для поделок малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"
Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы....
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...
Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»
Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ В ПАРК по формированию экологических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Наблюдение за березой осенью»
Цель: формирование знаний об отличительных особенностях березы.Задачи:познакомить со строением березы;изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;закреплять представление об изменения...
Конспект наблюдения "Наблюдение за березой"
Конспект наблюдения за явлениями живой природы в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.Задачи:Образовательные:-Расширять...