Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_starshey_gruppe.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь старшая группа

Прогулка  «Наблюдение за березой осенью»

Цель:

- продолжаем знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

- воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.

Ход наблюдения

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы.

После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок).

Воспитатель проводит беседу с детьми:

- почему листья на березе стали желтые?

- что происходить с деревьями осенью?

- как деревья готовятся к зиме?

- должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев), разрушается.

Листик, листик, листопад!

Кто же в этом виноват?

Может, ветер озорной

Поиграть решил с листвой?

С. Ранда «Листик, листопад»

Листопад - это процесс, сбрасывания листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается.

Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезая старые сухие ветки и покрасив стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.

Предложить детям найти на участке листья деревьев и собрать из них красивые осенние букеты.

Трудовая деятельность

Уборка территории от опавших листьев, сбор их в мешки для мусора.

Подвижные игры

«Бездомный заяц»

Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц  убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший  в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.

Цель:

- развиваем координацию движений;

- воспитываем дружелюбное отношение друг к другу.

«Сделай фигуру»

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Цель:

- учимся действовать по сигналу воспитателя;

- развиваем воображение.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками

Цель:

- развиваем внимание;

- совершенствуем координацию движений.

Выносной материал

Ведра, лопатки, формочки, грузовые машинки, мелки для рисования, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Наблюдение и сравнение березы с елью"

Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года....

Конспект открытой прогулки "Наблюдение за березой"

(прогулка несёт информационный характер)Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.Задачи:...

Конспект прогулки: «Наблюдение и сравнение березы с елью»

Конспект прогулки:                            «Наблюдение и...

Конспект прогулки "Наблюдение за березой"

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной при...

Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »

Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...

Прогулка «Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок» с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР.

Методтческая разработка. Прогулка. Тема прогулки: "Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР"...

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»

Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...