Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_starshey_gruppe.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь старшая группа
Прогулка «Наблюдение за березой осенью»
Цель:
- продолжаем знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы.
Ход наблюдения
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
А. Кулагина
Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы.
После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок).
Воспитатель проводит беседу с детьми:
- почему листья на березе стали желтые?
- что происходить с деревьями осенью?
- как деревья готовятся к зиме?
- должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев), разрушается.
Листик, листик, листопад!
Кто же в этом виноват?
Может, ветер озорной
Поиграть решил с листвой?
С. Ранда «Листик, листопад»
Листопад - это процесс, сбрасывания листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается.
Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезая старые сухие ветки и покрасив стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой.
Предложить детям найти на участке листья деревьев и собрать из них красивые осенние букеты.
Трудовая деятельность
Уборка территории от опавших листьев, сбор их в мешки для мусора.
Подвижные игры
«Бездомный заяц»
Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.
Цель:
- развиваем координацию движений;
- воспитываем дружелюбное отношение друг к другу.
«Сделай фигуру»
Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.
Цель:
- учимся действовать по сигналу воспитателя;
- развиваем воображение.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками
Цель:
- развиваем внимание;
- совершенствуем координацию движений.
Выносной материал
Ведра, лопатки, формочки, грузовые машинки, мелки для рисования, мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Наблюдение и сравнение березы с елью"
Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года....
Конспект открытой прогулки "Наблюдение за березой"
(прогулка несёт информационный характер)Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.Задачи:...
Конспект прогулки: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
Конспект прогулки: «Наблюдение и...
Конспект прогулки "Наблюдение за березой"
Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной при...
Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »
Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...
Прогулка «Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок» с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР.
Методтческая разработка. Прогулка. Тема прогулки: "Наблюдение за березой в зимний период и птицами прилетающими на участок с детьми старше-подготовительного возраста с ЗПР"...
Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности. В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»
Целевая прогулка – наблюдения «Белая береза в золоте стоит» в группе компенсирующей направленности.В рамках итогового события : «Прощай, лето, здравствуй, осень»...